«Цивилизация» приходит в Днепропетровск




Александр Лучников, управляющий по маркетингу Днепропетровского представительства «Consol»

CP: Почему ваш выбор пал именно на Днепропетровск, проводились ли предварительные исследования рынка офисной недвижимости этого города?
И.В.: Строительство такого комплекса, да и вообще какое-либо серьезное строительство никогда не обходится без предварительных маркетинговых оценок. Именно на базе таких оценок и было решено строить комплекс. То, что центр появится именно в Днепропетровске, является удачным стечением обстоятельств. В этом городе мы нашли удачно расположенный участок под строительство и нужного нам потребителя.
CP: Кому принадлежит идея и разработка концепции бизнес-центра?
И.В.: Идея и концепция «Civilization» были разработаны маркетинговой службой «Консоль-Днепр» и воплощены в существующие проектные решения нашим партнером ООО «Пик» & Мастерская САУ «Славинский».
CP: К какому классу офисной недвижимости можно будет отнести проект?
И.В.: Проект «Civilization», несомненно, относится к офисной недвижимости класса А. Основные характеристики заключаются в том, что все параметры центра выполнены с соблюдением международных стандартов качества: с высокой мощностью силовых и инженерных коммуникаций, современными системами кондиционирования, отопления, пожарной сигнализации и неограниченным количеством телефонных линий. Также в центре предусматривается круглосуточная служба охраны с видеонаблюдением, наличие общей reception, профессиональной службы эксплуатации и управления.
CP: На чьи плечи ляжет содержание этих служб?
А.Л.: Для «Civilization» специально формируется сервисная компания, которая будет заниматься всеми вопросами, касающимися жизнедеятельности здания в целом.
CP: «Consol» будет реализовывать проект на различных его этапах только своими силами, или планируется привлечение подрядчиков?
И.В.: Еще в 1997 году был создан свой замкнутый цикл производства, поэтому все работы ведутся непосредственно строительной компанией «Consol». Лишь в некоторых случаях на отдельные виды специализированных работ, на основе тендера привлекаются подрядные организации.
CP: Почему интервал офисных блоков именно такой (от 115 до 850 м2)?
А.Л.: Все эти расчеты вытекают исключительно из вычисления оптимального варианта. Была выведена основная структура: приемная, кабинет директора, вспомогательные помещения и, собственно говоря, офис. Полноценно содержать в себе эти составляющие может офис примерно такой площади (110-120 м2 – ред.), кроме того, меньшие площади вряд ли смогут удовлетворить требования серьезных компаний. При этом значительно большие площади не сложно получить в результате объединения нескольких офисов на этаже или даже объединения этажей.
CP: Чем продиктовано то, что офисные площади выставлены на продажу до окончания строительства, а, к примеру, не сдаются в аренду?
А.Л.: Эти условия вытекают из стратегических особенностей работы строительной компании «Consol», ведущей одновременно около 100 проектов. Кроме того, реализация проекта происходит в строго определенных во времени рамках, и, в первую очередь, призвана оценить потенциальную заинтересованность рынка. Соинвестирование уже на этапе строительства – наиболее эффективный залог темпа и качества.
CP: Паркинг комплекса, согласно данным вашего сайта, определен в 28 машиномест. Не кажется ли это недостаточным для 10 000 м2 офисных площадей?
И.В.: Однозначно, мы считаем, что это очень мало. 28 машиномест будут размещены только в границах застройки самого здания, в двух нижних уровнях. Кроме того, у нас есть планы возведения комплекса сопутствующих зданий на близлежащей территории, где кроме элементов дополнительной инфраструктуры разместится и основная парковочная зона.
CP: Насколько можно судить по экспликациям, при проектировании была воплощена идея открытой планировки офисных пространств? Какой «шаг колонн» был применен?
И.В.: Мы применили идею открытой планировки с целью, чтобы тот, кто приобретает офис, мог свободно воплотить в жизнь все свои пожелания. Что касается «шага колонн», то они размещены так, чтобы обеспечивать как можно больше пространства: для офисных площадей он составил 6х9 метров.
CP: Установка какого лифтового оборудования планируется вами?
И.В.: Основными партнерами являются Axel (Италия) и OTIS (Франция). Рассматриваем возможность привлечения еще нескольких достойных, на наш взгляд, поставщиков с целью проведения тендера и окончательного выбора. Для нас очень важным моментом является возможность дальнейшего сервиса. Это будут очень комфортные лифты с повышенной грузоподъемностью, один из них – противопожарный.


БИЗНЕС-ЦЕНТР «CIVILIZATION», Днепропетровск, ул. Мечникова, 15
Заказчик: ООО «Плутон»
Девелопер: ООО «Консоль ЛТД»
Проектная организация: ООО «Пик» & Мастерская САУ «Славинский»
Генподрядчик: ООО «Консоль ЛТД»
Начало строительства: 2003 год
Завершение: 2005 год
Общая площадь: 17 990 м2
Офисные площади: около 10 500 м2
Торгово-выставочные площади: около 1800 м2
Парковка: подземная на 28 мест, в перспективе – наземная