ТРЦ Riviera Shopping City: один из немногих …

На площадях ТРЦ Riviera Shopping City собраны мощные международные сетевые ритейл-операторы фото: DTZ Скажите, довольны ли Вы результатами своей работы и тем, каким было открытие ТРЦ Riviera Shopping City? Должен сказать, что открытие прошло превосходно. 400 000 посетителей в течение первой недели работы и уровень продаж в магазинах арендаторов на протяжении первого месяца работы центра превзошли наши самые оптимистичные ожидания. Какие недочеты в объекте проявились сегодня, когда он начал функционировать? Расскажите, как Вы их устраняете? Как в любом крупном и сложном проекте, в ТРЦ Riviera Shopping City существует проблема послестроительных «недоделок», которые сейчас методически устраняются. Также мы предполагаем, что возникнут сложности, связанные с координированием ремонтных и отделочных работ в функционирующем комплексе, которые осуществляются в развлекательной зоне, расположенной на втором этаже. Эта часть комплекса откроется в первом квартале 2010 года. Мы уверены, что в марте, когда все фазы комплекса будут реализованы и открыты для посетителей, даже самые мелкие дефекты будут устранены. На данном этапе совместно с управляющей командой DTZ мы с вниманием относимся к замечаниям и пожеланиям арендаторов, а также активно ведем работу по усовершенствованию центра. Роберт Провайн, управляющий директор Argo Real Estate Opportunities Fund фото: DTZ На начальной стадии развития проекта ТРЦ Вы анонсировали, что первая очередь центра откроется в IV квартале 2008 года, вторая – в I квартале 2009 года. На практике открытия состоялись в феврале и октябре 2009 года. Чем был обусловлен перенос дат открытия на более поздние сроки? В нашем случае время открытия ТРЦ продиктовано состоянием украинской экономики: в период кризиса все этапы реализации проекта – от финансирования до набора арендаторов – усложнились. Поэтому мы подошли к задаче с практической точки зрения, приняв решение сделать все правильно и не следовать в спешке собственным «дед-лайнам». Как арендаторы отреагировали на перенос дат открытия? Приходилось ли Вам идти на уступки, чтобы компенсировать финансовые убытки операторов? Все наши решения относительно дат открытия ТРЦ обсуждались с якорными арендаторами. Арендаторы не применяли штрафных санкций, так как ценят наш труд и понимают, что мы один из немногих девелоперов, реализовавших масштабные проекты в 2009 году. Строительство третьей очереди ТРЦ планировалось изначально или подобное решение было принято уже в процессе реализации проекта? Какими операторами будет представлена третья очередь? Этапность проекта всегда была неотъемлемой частью ТРЦ Riviera Shopping City, и третья фаза будет представлена 9-зальным кинотеатром IMAX, оператором Citi Bowling на 16 дорожек, развлекательным центром, зоной детских развлечений Tropical Park, а также рядом новых магазинов. В настоящий момент Argo Real Estate Opportunities Fund концентрирует усилия на завершении третьей фазы ТРЦ Riviera Shopping City фото: DTZ Изначально финансирование проекта ТРЦ Riviera Shopping City планировалось в том числе за счет кредитных средств украинских и зарубежных банков. Учитывая сложную ситуацию на финансовых рынках, отказались ли Вы от банковского кредитования? Мы успешно получили частичное финансирование проекта от банка Marfin Laiki Bank (Греция и Кипр), являющегося одним из ключевых банковских партнеров компании Argo Real Estate Opportunities Fund. Этот банк к тому же владеет Marine Transport Bank в Украине. В 2008 году Вы заявили, что в украинском портфеле Argo Real Estate Opportunities Fund, помимо ТРЦ Riviera, имеется еще три проекта. Ведется ли работа над ними сегодня? В настоящий момент мы концентрируем наши усилия на завершении третьей фазы ТРЦ Riviera Shopping City и параллельно рассматриваем ряд интересных возможностей, появившихся вследствие сложившейся финансовой ситуации, как в Украине, так и за ее пределами. Argo Real Estate Opportunities Fund Argo Real Estate Opportunities Fund – закрытая инвестиционная компания, осуществляющая капиталовложения в рынки коммерческой недвижимости стран Центральной и Восточной Европы. Среди основных целевых рынков фонда – Румыния, Украина, Молдова. Акции компании торгуются на альтернативном инвестиционном рынке Лондонской фондовой биржи, что позволило привлечь 100 миллионов евро в июле 2006 года и 10,5 миллиона евро в октябре 2009. Помимо ТРЦ Riviera Shopping City, в инвестиционном портфеле Argo Real Estate Opportunities Fund имеется открывшийся в 2006 году ритейл-парк European Retail Park Sibiu (Сибиу, Румыния) общей площадью 79 130 м2; реализующиеся проекты ТЦ Suceava (Сучава, Румыния) площадью 48 000 м2 и mixed-use проект Park Corner Chisinau (Кишинев, Румыния) площадью 40 000 м2.