ТРЦ «МАГЕЛЛАН»: поднять паруса!




фото: Александр Кутлахметов

В названии торгового центра «Магеллан» нашла отражение его дислокация – на перекрестке ведущих транспортных магистралей, на въезде в город. Согласно концепции девелопера, ТРЦ станет «визитной карточкой» столицы, «первооткрывателем» города. Торговый центр «Магеллан» является одним из крупных объектов торговли Киева, развитие которого осуществлялось «с нуля», а не посредством реконструкции.
По словам Олега Онуфриенко, директора ООО «Край-Проперти», концепция комплекса предполагает наличие гипермаркета «Країна» (6243 м2) на первом этаже, бутиковых зон на антресольном уровне, и специализированных торговых секций на верхнем уровне. Развлекательные объекты, ресторан и фаст-фуды будут также размещены на верхнем уровне. Комплекс рассчитан на покупателей с разным уровнем доходов, что нашло отражение в организации принципов торговли ТРЦ. Гипермаркет «Країна» ориентирован на совершение регулярных семейных закупок: здесь будет представлен широкий ассортимент товаров продовольственной группы; разместятся свои мясной и пекарский цеха, соковый бар; непродовольственная группа включит в себя аудио-, видео-, бытовую технику, компьютеры, канцелярию и т.д. Секция сервисного обслуживания предусматривает наличие банковского отделения, билетных касс (транспортных и театральных), фотомастерской, химчистки, объектов по ремонту обуви, одежды, ювелирных изделий и т.д. Кроме того, в структуре ТРЦ будут функционировать две детские игровые зоны.
Если говорить об инфраструктурных решениях, то девелопер ТЦ учел создание удобных подъездных путей к объекту. Проект комплекса предусматривает возможность заезда на парковку с любого направления движения по магистралям. Сам паркинг в данное время рассчитан на 500 мест. По мнению девелопера, этого количества будет достаточно лишь на первых порах, поэтому в дальнейшем проект предусматривает строительство дополнительного многоярусного паркинга. Фасилити-менеджмент проекта будет осуществляться специализированной компанией ООО «Край-Проперти».
По словам Дмитрия Долгова, зам. директора по вопросам стратегического маркетинга компании «Край», ТРЦ «Магеллан» является пока единственным проектом такого масштаба в южной части города. Расположенный по соседству центр торговли Metro Cash & Carry не может удовлетворить потребностей всех конечных потребителей из-за существования системы карт клиента. Компания «Край», являвшаяся ранее оператором торговли в формате супермаркетов, сочла необходимым развивать ТРЦ как новую ступень в своей рыночной стратегии. Изначально существовала идея создания гипермаркета на Одесской площади, которая в дальнейшем переросла в концепцию девелопмента ТРЦ на основе исследований розничного рынка, проведенных одним из маркетинговых агентств.
По мнению Олега Онуфриенко, качество объекта по-настоящему высокое: ТРЦ характеризуется продуманной архитектурой, высоким уровнем дизайна, эксклюзивным интерьером. «Мы привлекли профессионалов, имеющих большой опыт работы в создании торговых центров, в том числе и за рубежом. Поэтому «Магеллан» не только совершенен конструктивно, но и «правилен» технологически, – говорит Олег Онуфриенко. – Архитектурной доминантой объекта является атриум, в котором расположены травалейтеры для подъема на верхний уровень. В структуре ТРЦ также предусмотрено наличие крытой рампы и складских помещений, обеспеченных грузовыми лифтами».
По словам Юрия Павленко, руководителя отдела аренды, на момент открытия комплекса уровень заполнения торговых площадей арендаторами составит 90%. «Интерес со стороны арендаторов достаточно высокий. При этом мы тщательно придерживаемся разработанной нами концепции объекта, – говорит Юрий Павленко. – Формирование списка «якорных арендаторов» подходит к концу».


ТРЦ «магеллан», пр. академика Глушкова 13/2
Девелопер: ООО «Край»
Заказчик: АО «Банкомсвязь»
Проектная организация: АТ «Киев ЗНДНИЕП»
Генподрядчик: корпорация «Альтис-Холдинг»
Начало строительства: 1 июля 2002
Завершение: ноябрь 2003
Общая площадь: около 30000 м2
Торговые площади: 16 240 м2
Якорный элемент: гипермаркет «Країна» площадью 6243 м2
Парковка: 500 машиномест с дальнейшим увеличением
Ожидаемый период окупаемости: 6 лет