Расскажите о деятельности компании «Дилайс».Проект торгово-развлекательного центра KyivMall, Киевпроект: «ДИЛАЙС»Компания «Дилайс» работает на украинском рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Наша деятельность направлена на строительство объектов торговой недвижимости и управление высококачественными проектами. В компании «Дилайс» сформированы подразделения, ответственные за девелопмент, развитие и управление объектами торговой недвижимости. Компания осуществляет поиск и инвестирование в проекты на стадии земельного участка на территории Украины. Мы принимаем участие во всех этапах развития проекта – от разработки идеи до управления функционирующим объектом.На данный момент проектом №1 в портфеле «Дилайс» является торгово-развлекательный центр KyivMall общей площадью 104 400 м2. По нашему мнению, KyivMall можно отнести к разряду торговых центров нового поколения на рынке Киева и Украины в целом, поскольку он имеет отличное месторасположение, профессиональную концепцию, качественный пул арендаторов и ряд других конкурентных преимуществ. Строительство объекта началось в I квартале 2011 года, его открытие намечено на первое полугодие 2013 года.Для реализации проекта «из одних рук» была создана управляющая компания, в состав которой вошли профильные специалисты, имеющие опыт в вопросах реализации подобных объектов. Мы также проводим консультации с международными экспертами, которые занимаются разработкой концепций и проектированием многофункциональных комплексов во всем мире, в частности, с консалтинговой компанией Colliers International. Также мы сотрудничаем c инвестиционной компанией Dragon Capital.Над какими проектами, помимо ТРЦ KyivMall, компания работает сегодня?Андрей Кошель, директор по развитию компании «Дилайс»фото: «ДИЛАЙС»По нашему мнению, инвестиции в реальные проекты являются, по сути, единственным средством для выхода страны из кризисного состояния. На сегодняшний день мы ведем активные переговоры о приобретении новых площадок под строительство торгово-развлекательных центров в Киеве и регионах Украины. Рынок торговой недвижимости восстанавливается наиболее быстрыми темпами, однако качественное предложение торговых площадей или перспективных и финансово благоприятных площадок под строительство ТЦ/ТРЦ, например, в Киеве ограничено.Расскажите об особенностях месторасположения ТРЦ KyivMall.Участок, где ведется строительство KyivMall, расположен на Харьковском массиве – одном из наиболее густонаселенных районов Киева (включает микрорайоны Осокорки, Позняки, Княжий Затон и др.). Также Генпланом Киева предусмотрена перспективная жилая застройка в этом районе, например, строительство нового жилого массива в районе озер Небреж и Тяглое. В непосредственной близости от ТРЦ располагаются центр оптовой торговли METRO Cash & Carry (с севера) и гипермаркет «Эпицентр» (с запада). Вместе с KyivMall эти объекты создадут мощный синергетический эффект для привлечения большого потока покупателей. Объект имеет отличную транспортную и пешеходную доступность, в непосредственной близости располагаются метро «Позняки», автобусные маршруты и маршрутные такси. В настоящее время компания «Дилайс» совместно с Киевской городской государственной администрацией инвестирует средства и реализует проект строительства и реконструкции 8-полосной автомобильной дороги от пересечения проспекта Петра Григоренко и ул. Соломии Крушельницкой до ул. Коллекторной с организацией остановки общественного транспорта возле центрального входа в ТРЦ KyivMall.В чем заключается концептуальная идея создания KyivMall?Перед нами стояла задача разработать гармоничный образ комплекса, ассоциирующийся с семейными ценностями, широким ассортиментом товаров и услуг, а также высоким качеством обслуживания. Основная идея комплекса – создание европейской обстановки торговли, и само название – KyivMall – четко определяет идейную направленность объекта – столичный мир покупок, место выбора максимального ассортимента товаров, развлечений и комфортных услуг. Посетители смогут легко перемещаться между разными зонами. Этому будет способствовать удобная навигация снаружи и внутри ТРЦ.В нашем центре предусмотрены просторные торговые галереи, лестница-амфитеатр с зонами рекреации, светомузыкальный фонтан, панорамные пассажирские лифты, удобные вертикальные коммуникации. В создании интерьера будут использоваться преимущественно натуральные материалы, много зелени и естественного света.Расскажите о зонировании и поэтажных планах объекта. Как будет осуществляться связь между этажами?«Изюминкой» ТРЦ KyivMall станет светомузыкальный фонтанпроект: «ДИЛАЙС»Здание центра состоит из трех этажей и наземного паркинга. Центральный вход в ТРЦ расположен со стороны проспекта Петра Григоренко. Посетители попадают в просторный холл, в центре которого расположены панорамные лифты и лестница-амфитеатр – отличительная особенность центра. Пространство лестницы соединяет все этажи и является основной композиционной осью центра. На промежуточных площадках лестницы будут расположены кафе. Ступеньки станут амфитеатром для проведения различных мероприятий – презентаций, показов, акций и др. Продолжением лестницы-амфитеатра на третьем этаже станет семейный ресторан.От центрального вестибюля отходят две пешеходные аллеи, ведущие к продовольственному гипермаркету класса «средний», «средний+».Первый этаж соединяется с паркингом пятью парами траволаторов, с другими этажами – четырьмя парами эскалаторов.На втором этаже будут расположены две параллельные пешеходные аллеи, вдоль которых разместятся магазины и бутики известных мировых брэндов.Третий этаж отведен под специализированную торговлю (детские и спортивные товары) и развлекательные заведения – боулинг на 24 дорожки, 6-зальный кинотеатр, бильярд-клуб и детский развлекательный центр городского уровня общей площадью свыше 3500 м2. Основным якорем этой зоны станет каток, расположенный в центре этажа. На всех уровнях предусмотрены разнообразные кафе и заведения фаст-фуд.«Изюминкой» комплекса станет светомузыкальный фонтан, расположенный на первом этаже. Партитура динамики струй воды и света программируется под определенное музыкальное сопровождение, создавая зрелище, подобное танцу.Какие ритейл-операторы станут арендаторами торговой зоны ТРЦ?С ростом насыщенности столицы торговыми центрами особенно важным становится вопрос позиционирования объектов. Очевидно, что без четкого позиционирования комплекс превращается в безыдейный набор магазинов и развлечений под одной крышей.На сегодняшний день для людей со средним уровнем доходов на первый план по привлекательности выходят торговые центры с широкими возможностями выбора, например, большим ассортиментом внутри определенной товарной категории.Среди арендаторов торговых площадей в ТРЦ KyivMall лидирующие позиции займут ведущие мировые брэнды и сетевые ритейлеры сферы продовольственных и непродовольственных товаров (детские, спортивные товары, бытовая техника и электроника, одежда, обувь и аксессуары, др.).Верно ли, что управление продуктовым гипермаркетом Вы будете осуществлять самостоятельно?Отличительной особенностью центра является лестница-амфитеатр, пространство которой соединяет этажипроект: «ДИЛАЙѻ ближайшее время мы объявим тендер по выбору продуктового ритейл-оператора. Но, в то же время, не отрицаем и возможности создания собственной ритейл-компании. В этом вопросе мы не будем оригинальными:в Киеве успешно работают компании, которые одновременно осуществляют девелопмент проектов коммерческой недвижимости и развивают ритейл-направление.Как Вы оцениваете ситуацию на столичном и региональных рынках коммерческой недвижимости, в частности, в торговом сегменте?Насыщенность Киева торговыми площадями, по данным аналитиков, остается весьма незначительной в сравнении с другими европейскими столицами. При этом насыщенность высококачественными торговыми центрами является еще более низкой.В Украине множество примеров торговых центров, которые располагаются в реконструированных зданиях. Отсюда возникают проблемы с нефункциональными планировочными решениями, неприспособленностью площадей к современным технологиям торговли и невозможностью устранения недостатков. Для проекта KyivMall «с чистого листа» разрабатывалось индивидуальное архитектурно-планировочное решение и создавалось комфортное пространство для шоппинга.Мы прогнозируем дальнейший рост интереса к торговому сегменту Украины со стороны международных девелоперов и ритейлеров. Некоторые из них могут выйти на рынок Украины уже в 2012 году.Торгово-развлекательный центр KyivMallМесторасположение: ул. Петра Григоренко, КиевДевелопер: ООО «Дилайс»Архитекторы: Владимир Петров, ООО «Форма»Управляющая компания: ООО «Дилайс»Площадь земельного участка: 10 гектаровКоличество торговых уровней: 3Общая площадь (GBA): 104 400 м2Арендуемая площадь (GLA): 80 400 м2Площадь торговой составляющей: 53 000 м2Площадь развлекательной зоны: 14 000 м2Площадь продуктового гипермаркета: 13 400 м2Паркинг: 2180 машиноместНачало работы над проектом: первое полугодие 2011Планируемая дата ввода в эксплуатацию: первое полугодие 2013.