ТРЦ «КАРАВАН»: новая достопримечательность Киева




Екатерина Гульбицкая
фото: Александр Микула

CP: Как идет процесс привлечения арендаторов в ТРЦ «Караван»?
Процесс идет отлично. При запуске первой фазы ориентировочно в середине октября, на данный момент мы можем говорить о заполненности площадей на 70%. Безусловно, это стало возможным благодаря продуманной концепции. Только площадей под аренду в «Караване» – 33000 м2 вместе с гипермаркетом. У ТРЦ много якорных арендаторов-магнитов: продуктовый гипермаркет, гипермаркет электроники, детский супермаркет, 12 точек питания. Соответственно, арендаторам перспектива работы в таком окружении кажется многообещающей, мы довольно быстро подписываем договора.
CP: Поговаривают, что вам удалось привлечь к сотрудничеству несколько новых для украинского рынка брэндов, это так?
Да, действительно, речь идет об абсолютно новых для Украины брэндах, среди которых можно назвать таких представителей высокой моды как Naf-Naf, InWear/Matinique и Axara.
CP: Специалисты говорят о большом будущем «Каравана». Правда, всех смущает инфраструктурное расположение: как-никак промзона...
Киев знает несколько примеров, когда девелоперы торговой недвижимости, имея объект в идеальной зоне, не выдерживали маркетинговую политику, не следовали концепции и, в итоге, получали громкий провал. С ТРЦ «Караван» также есть целый ряд факторов, от которых зависит успешность проекта. Но если мы реализуем задуманное до конца, четко соблюдая стратегию, привлекая лучших арендаторов, предлагая самые конкурентные цены, проводя взвешенную маркетинг-политику, то это будет не просто ТРЦ. «Караван» станет новой достопримечательностью столицы, концептуальным ноу-хау рынка торговой недвижимости. ТРЦ «Караван» будет вводиться в эксплуатацию по фазам, поэтому возможны какие-то неудобства до момента полной реализации проекта. В дальнейшем, с выходом на полный объем, мы не видим существенных проблем. На сегодня комплекс находится в промышленном поясе Оболонского района, но мы надеемся, это будет его единственным минусом, который перекроют десятки плюсов.


В октябре 2003 Киев станет свидетелем прорыва в развитии торговой недвижимости: будет сдана первая фаза ТРЦ «Караван», который в перспективе станет наибольшим объектом торговой недвижимости в Украине. Первая очередь предусматривает открытие гипермаркета общей площадью 10000 м2 и площадью торгового зала 7000 м2. Товарная номенклатура гипермаркета – ассортимент из более чем 50000 позиций.
Однако, уже в 2004 году «Караван» выйдет на рынок всем своим объемом, после ввода второй и третьей фаз. В них предусмотрены торговые галереи с более чем 100 магазинами общей площадью 14000 м2; фуд-корт на 500 мест с 8 ресторанами формата фаст-фуд (1200 м2); два ресторана, кафе и кофейня; каток площадью 1200 м2, рассчитанный на одновременное пребывание на льду 150 человек; кинотеатр с тремя залами на 700 зрителей (1300 м2); боулинг-клуб на 10 игровых дорожек с баром (1000 м2); зал для игры в бильярд (600 м2) и игровой центр для детей (500 м2). В структуре ТРЦ «Караван» также предусмотрено создание офисных помещений общей площадью около 2000 м2.
По мнению экспертов, вывод на рынок ТРЦ «Караван» – знаковое событие для всей Украины, поскольку этот объект станет первым полноценным торгово-развлекательным центром страны. Целевая аудитория ТРЦ «Караван» – жители массивов Оболонь и Виноградарь, которые в совокупности образуют локальный рынок в 410000 потребителей, на долю которых приходится 16% от общего ежегодного заработка киевлян.




фото: Colliers International

ТРЦ «Караван»: Оболонский район, ул. Луговая, 9.
Заказчик: ЗАО «Лекс-Холдинг»
Концепция, эксклюзивный агент: Colliers International Украина
Ввод в эксплуатацию первой фазы: октябрь 2003
Общая площадь: 42000 м2
Торговые площади: 33000 м2
Якорный элемент: гипермаркет, 10000 м2
Парковка: охраняемая, открытого типа, 1350 машиномест
http://www.karavan-megastore.com.ua">http://www.karavan-megastore.com.ua