ТРЦ Espaco Guimaraes – эстетика торговых площадей

Не секрет, что успех и конкурентоспособность торговых и торгово-развлекательных центров помимо прочих факторов продиктованы в том числе удачным, а порой и нестандартным архитектурным решением. Оптимальное соотношение между функциональным назначением и индивидуальной «внешностью» увеличивает шансы укрепить позиционирование объекта, сформировать привлекательный в глазах потребителя образ и обеспечить его узнаваемость, а также заручиться поддержкой лояльных посетителей. Недавно открывшийся в Португалии ТРЦ Espaço Guimarães одним только своим видом призывает потенциальных покупателей к активным действиям.

Текст: Инна Струтинская

ДЕЛОВАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Оформление фасадных конструкций здания ТРЦ Espaço Guimarães вызывает ассоциации с собранными вместе деталями разнородных конструкторов. Фото: MULTI CORPORATION 

Торгово-развлекательный центр Espaço Guimarães, общее детище одного из ведущих европейских девелоперов Multi Development и португальской компании Bouygues Imobiliária, гостеприимно распахнул свои двери навстречу посетителям 3 ноября 2009 года. Строительство здания стартовало в январе фатального для многих строительных объектов 2008 года. Управление ТРЦ осуществляет компания Multi Mall Management Portugal, дочерняя структура Multi Corporation, ведающая управлением своих торговых центров, число которых в Португалии после открытия Espaço Guimarães достигло четырнадцати. Здание нового ультрасовременного торгового центра Espaço Guimarães в качестве своего постоянного места жительства избрало город с богатой историей в северно-западной части Португалии под названием Гимараес, который благодаря своей архитектурной типологии демонстрирует переход от привычного для эпохи Средневековья поселения к современной урбанистической среде, чей облик и поныне хранит особенности развития португальского зодчества периода XV-XIX веков. Выигрышная дислокация Гимараеса – он располагается приблизительно в 350 километрах на север от португальской столицы и в 50 километрах от второго крупного города страны, Порту, – делает удачным и месторасположение нового ТРЦ, претендующего на роль одного из наиболее крупных региональных торговых центров данной территории. С большой долей вероятности можно предположить, что ТРЦ Espaço Guimarães станет центральной точкой для приятного времяпровождения жителей города и пригорода, численность которых составляет 134 500 человек. Зона охвата при этом составляет 357 000 человек, 38% которых проживают в 10 минутах езды от центра, 37% - в 10-20 минутах и 25% – в 20-30 минутах езды соответственно. Общий объем финансовых вливаний в развитие Espaço Guimarães, призванного в целом повысить уровень шоппинга и развлечений жителей района, составляет 140 миллионов евро. Данный проект позволил создать более 2000 новых рабочих мест. Финансовую поддержку проекта осуществляли в соотношении 50/50 два португальских банка – Caixa Geral De Depósitos S.A. и Banco Comercial Português S.A/Millennium BCP.

 

С большой долей вероятности можно предположить, что ТРЦ Espaço Guimarães станет центральной точкой для приятного времяпровождения жителей города и пригорода. Фото: MULTI CORPORATION 

Площадь (GLA) ТРЦ Espaço Guimarães в объеме 48 000 м2 распределена следующим образом между его инфраструктурными составляющими: 41 000 м2 отведены под собственно торговый центр со 136 магазинами; на 7000 м2 расположился ритейл-парк, представленный именитыми местными и международными брэндами; 16 000 м2 выделены под супермаркет Jumbo и 1600 м2 под многозальный (на 5 залов) кинотеатр Castello Lopes Cinema; на оставшихся 1800 м2 расположился фуд-корт, состоящий из 22 ресторанов. Разумеется, проектом предусмотрен бесплатный паркинг на 1960 машиномест. В настоящее время 92% арендуемых площадей здания уже заполнены, что соответствует планам собственников объекта. Оставшиеся 8% помещений тем временем еще ожидают своих арендаторов. Досье архитектурного бюро Многопрофильное британское бюро Broadway Malyan свою деятельность в сфере градостроительного проектирования, реставрационных работ, городского дизайна и прочих архитектурно-ландшафтных услуг ведет с 1958 года. Головной офис компании расположен в Вейбридже (Великобритания), также специалисты компании работают в международных подразделениях в Мадриде, Лиссабоне, Варшаве, Абу-Даби и Сингапуре. Портфолио бюро насчитывает множество проектов и объектов в таких сегментах, как жилая недвижимость и недвижимость mixed-use, торговые и гостиничные объекты, рекреационные сооружения, заведения здравоохранительного, образовательного, транспортного и логистического назначения. В арсенале Broadway Malyan числится не одна награда, завоеванная на всевозможных тематических выставках и конкурсах, среди которых следует упомянуть: 2009 – премия CNBC Arabian Property Awards за проект Al Bandar, категория «Лучший проект» (Best Development); 2009 – премия British Homes Awards, победитель в номинации «Архитектор года» (Architect of the Year); 2008 – премия Architecture Review Future Projects Award за проект Hilton во Вроцлаве, Польша (совместно с Gottesman Szmelcman Architecture); 2008 – премия British Homes Awards за проект Avalon, номинация «Преобразовательный проект года» (Conversion Project of the Year); 2008 – премия издания Construir Magazine Awards за проект Rossio Station, категория «Лучшая реставрация» (Best Project in the Refurbishment Category); 2007 – премия International Council of Shopping Centres Awards за проект Forum Coimbra, номинация «Лучший новый крупный торговый центр» (Best New Large Shopping Centre); 2007 – премия MAPIC EG Retail Awards за проект Forum Coimbra, номинация «Лучший торговый центр» (Best Shopping Centre); 2007 – премия Daily Mail Property Awards за проект Imperial Wharf, номинация «Лучший проект Лондона» (Best London Development). Примечательно, что для популярного брэнда New Yorker торговая точка в стенах Espaço Guimarães станет первой на просторах Северной Португалии, а не менее известные Zara и H&M порадуют своих поклонников первыми магазинами в Гимараесе. Что касается прочих арендаторов, то в их числе супермаркет Jumbo (Auchan Group), группа Inditex Group (брэнды Zara, Pull and Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho, Massimo Dutti), группа Cortefiel Group (Cortefiel, women’secret, Springfield), Sonae Retail (Modalfa, Sportzone, Loop, Book It, Worten Mobile), Sephora, Desigual, Blanco, а также Cinemas Castello Lopes.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Особенностью дизайнерского решения интерьера стала обширная естественная инсоляция, источниками которой являются специфические окна (так называемые feature windows), расположенные на уровне фуд-корта. Фото: MULTI CORPORATION 

Торгово-развлекательные комплексы на украинском рынке, в связи с отсутствием жесткой конкуренции между объектами, как правило, представляют собой несколько шаблонную типовую концепцию: так, торговый центр – это совокупность торговых предприятий, расположившихся под одной крышей и занимающихся реализацией широкого ассортимента продукции, а также разнопланово обслуживающий потребность посетителя в общественном питании и зрелищах. Иными словами, торговый центр как единица торговой и развлекательной недвижимости имеет склонность следовать одной и той же схеме, поэтому на рынках с высоким уровнем конкуренции, помимо грамотной организации торгово-развлекательных площадей и яркого состава якорных арендаторов, девелоперы вынуждены искать альтернативные способы привлечения аудитории. Например, облечь «содержание» торгового центра в нетривиальную по своему дизайну форму, взывающую к желанию прийти, увидеть и купить, превратиться из поначалу прохожего, зеваки, в потенциального покупателя. Проектировщики ТРЦ Espaço Guimarães, похоже, учли этот нюанс, даже если допустить, что у ТРЦ не было мощных конкурентов в своем сегменте в данном ареале. Как бы там ни было, но объект реализован по последнему слову ультрасовременных тенденций в архитектуре и строительстве. Прежде всего, Espaço Guimarães объединяет в себе функции сразу двух форматов – собственно торгового центра и ритейл-парка, взаимодополняющих друг друга и предоставляющих посетителям широкий выбор. Так, «микс» из небольших, средних и крупных магазинов позволяет клиентам получить удовлетворение от сервиса и ассортимента, а владельцам торговых точек обеспечивает высокий уровень продаж. Архитектурный, ландшафтный и инте-рьерный дизайн проекта был вверен профессионалам португальского филиала многопрофильного британского архитектурного бюро Broadway Malyan совместно с T+T Design.

Архитектурный, ландшафтный и интерьерный дизайн проекта был вверен профессионалам португальского филиала многопрофильного британского архитектурного бюро Broadway Malyan совместно с T+T Design. Фото: MULTI CORPORATION 

Площадка, на которой велось строительство объекта, отличается холмистостью ландшафта, что также можно отнести к преимуществам месторасположения Espaço Guimarães: ТРЦ беспрепятственно обозревается с окрестностей, позволяет припарковаться на любом из уровней и с максимальным комфортом прошествовать в зону торгового центра или ритейл-парка. Здание было гармонично вписано в ландшафтную среду, для которой характерно наличие каменных пород, натуральный камень стал незаменимым элементом фасадной отделки. Благоустроенное пространство с антропогенным ландшафтом примыкает к зеленым зонам в окрестностях. Согласно дальнейшим планам, со временем здесь будет разбит городской сад. Особенностью дизайнерского решения интерьера стала обширная естественная инсоляция, источниками которой являются фонари верхнего света (подкупольные барабаны, имеющие окна для проникновения солнечного света в здание), а также специфические окна (так называемые feature windows), расположенные на уровне фуд-корта. Торговые точки располагаются вдоль своеобразных пешеходных улиц и площадей, каждая из которых уникальна ввиду своей неповторимой отделки и подсветки, что в целом создает буйство красок. Оформление фасадных конструкций здания ТРЦ вызывает ассоциации с собранными вместе деталями разнородных конструкторов: этот необычный эффект достигается благодаря «нагромождению» множественных объемов, визуальное многообразие которых объясняется использованием широкого спектра отделочных материалов, таких как натуральный камень, стекло, алюминиевые и медные панели, габионовые стены и элементы из древесины. Мирятся эти объемы между собой посредством цветовых взаимосочетаний, текстуры и визуальной воздушности форм.

ТРЦ Espaço Guimarães, Португалия 

Месторасположение: в 350 километрах от Лиссабона и в 50 километрах от Порту, Португалия 

Владельцы: Bouygues Imobiliária и Multi Development 

Совладелец: Auchan Group 

Управление: Multi Mall Management Portugal 

Архитектура и дизайн: Broadway Malyan совместно с T+T Design 

Общая арендуемая площадь ТРЦ: 48 000 м2 

Этажность: 2 этажа 

Площадь торгового центра: 41 000 м2 

Площадь ритейл-парка: 7000 м2 

Количество магазинов: 136 

Количество ресторанов: 22 

Паркинг: 1960 машиномест 

Начало строительства: январь 2008 года 

Дата открытия: ноябрь 2009 года 

Общий объем инвестиций: 140 миллионов евро.