«ТПС Недвижимость»: «О профессионализме рынка сложно рассуждать непредвзято»

Как давно у «ТПС Недвижимость» появился интерес к украинскому рынку? Какие украинские активы имеются на данный момент в портфеле Вашей компании? Наш интерес к украинскому рынку существует давно. Прежде чем заниматься управлением активами на любом рынке, мы достаточно серьезно его исследуем. Поэтому последние 1,5-2 года мы довольно активно занимались изучением украинского рынка. Что касается портфеля компании, на данный момент у нас нет активов в Украине. В рамках проекта торгово-развлекательного центра Ocean Plaza «ТПС Недвижимость» выступает партнером компании «К.А.Н. Девелопмент». В таком случае, как Вы можете прокомментировать информацию о покупке компанией «ТПС Недвижимость» ТРЦ Ocean Plaza? Как было озвучено ранее, компания выступает партнером девелопера этого проекта. ТРЦ Ocean Plaza в Киеве, который в 2012 году вошел в портфель компании «ТПС Недвижимость» Фото: «CP» Планирует ли компания инвестиционные сделки в Украине в ближайшее время? На данный момент у компании нет каких-то оформившихся стратегических целей касательно ведения деятельности на украинском рынке. Мы внимательно смотрим на рынок, изучаем его, но планов, о которых можно было бы заявить, пока не существует. Имеются ли в Украине объекты или проекты, которые могли бы Вас заинтересовать с точки зрения покупки? Лучший проект торговой недвижимости, который сейчас есть в Украине, – это ТРЦ Ocean Plaza, и мы уже причастны к нему. Для нас стадия, на которой мы можем войти в проект, не является определяющей, будь то этап проектирования или строительства. Определяющим для нас является качество самого проекта – его локация, потенциал с точки зрения доходов, др. Довольны ли Вы тем, как реализован проект ТРЦ Ocean Plaza? Да, он выполнен на высочайшем уровне. Я думаю, что этот проект благодаря составу партнеров, арендаторов, месторасположению, архитектуре, внутренней атмосфере обречен на успех. Хочу отметить высокое качество строительства, а также обратить внимание на то, что данный комплекс очень технологичен как в плане диспетчеризации объекта, так и с точки зрения возможности использования Интернет-технологий. К примеру, проектом предусмотрена возможность подсчета количества посетителей как в целом, так и отдельно по зонам. Также в объекте заложены технические возможности современных видов оплаты, в частности, технология paypass. В ТРЦ Ocean Plaza присутствуют такие якорные арендаторы как гипермаркет Real, кинотеатр Cinema City, детский развлекательный центр Happylon c уникальной концепцией, супермаркет бытовой техники и электроники «Эльдорадо», супермаркет спортивных товаров «Спортмастер», а также большое количество ведущих мировых брендов. В частности, свои двери в Ocean Plaza открыли более 250 магазинов, при этом около 30% площадей торгового центра занимают новые бренды, впервые представленные в Украине. В день открытия в ТРЦ работали 85% арендуемых площадей, всего на сегодняшний день сдано 95%. Я думаю, что в ближайшие пару месяцев комплекс будет заполнен на 100% – интерес к проекту высокий, а небольшой процент вакантных площадей связан с тем, что мы достаточно избирательно относимся к арендаторам, которые будут вести бизнес в нашем торговом центре. В конце ноября 2012 года немецкая группа METRO Group заявила о продаже восточноевропейского подразделения сети Real французской группе Auchan. В связи с этим будут ли происходить какие-либо изменения в работе или структуре гипермаркета Real, который выступает якорным арендатором в ТРЦ Ocean Plaza? К нам еще не было официального обращения со стороны группы Auchan по этому поводу – на сегодняшний день этот вопрос открыт. Как Вы оцениваете рынок торговой недвижимости Украины? Насколько конкурентным и профессиональным он является, если сравнить с российским рынком? Как Вы оцениваете качество проектов с точки зрения девелопмента? Украина в целом – это интересный, растущий рынок. Однако профессионализм рынка – такое понятие, о котором сложно рассуждать непредвзято, ведь все проекты индивидуальны, соответственно, их нельзя оценивать «в среднем». Мы можем найти и на рынке Москвы, и на рынке Киева ряд удачных и неудачных проектов. Сравнивать можно какие-то цифровые показатели. Если говорить об обеспеченности торговыми площадями, то в Киеве и Москве они приблизительно похожи. Например, обеспеченность торговыми площадями в Киеве составляет 200 м2/1000 человек, в Москве – 250 м2/1000 человек. Как видим, в обоих городах показатели представляют собой средний уровень обеспеченности жителей торговыми площадями, а, значит, есть перспективы для развития сегмента торговой недвижимости. Намерена ли компания «ТПС Недвижимость Киев» отдавать некоторые работы по управлению ТРЦ Ocean Plaza на аутсорсинг? Управление объектами, которые имеются у нас в портфеле, мы осуществляем самостоятельно. Конечно, для выполнения каких-то узкоспециализированных работ мы привлекаем подрядчиков. К примеру, сервисное обслуживание аквариума в ТРЦ Ocean Plaza осуществляет московская компания «Аква Лого». АЛЕКСЕЙ ЧИНАЛИЕВ Фото: OCEAN PLAZA Год рождения: 1973 Место рождения: Москва (Россия) Образование: высшее, Финансовая академия при правительстве Российской Федерации Занимаемая должность: первый вице-президент ОАО «ТПС Недвижимость» Семейный статус: женат Хобби и увлечения: спорт, горные лыжи. «ТПС Недвижимость» ТРЦ «Галерея Краснодар» в Краснодаре (Россия), управление которым осуществляет компания «ТПС Недвижимость» Фото: IS «ТПС Недвижимость» – консультант в сфере инвестиций и управления недвижимостью. Компания была основана в 2004 году в России. Основными видами деятельности компании являются девелопмент крупных объектов коммерческой недвижимости, управление эксплуатацией торговых центров. В настоящее время у компании в стадии управления и эксплуатации находятся торгово-развлекательные центры «Галерея Краснодар» в Краснодаре, Ocean Plaza в Киеве и «МореМолл» в Сочи; в стадии строительства находятся проекты торгово-развлекательных центров в регионах России, среди которых – вторая фаза торгово-развлекательного центра «Галерея Краснодар», ТРЦ в Новосибирске, ТРЦ в Москве.