Third Space или новая эра офисных помещений

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА: В ОСНОВЕ – ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАНИЯ Third space – новая рабочая среда, предполагающая работу вне офиса или дома фото: REGUS Согласно данным исследования Agility @ Work, расходы многих компаний на аренду и содержание офисных помещений занимают второе место после расходов на выплату заработных плат. В связи с этим одной из основных задач предприятий, выходящих из рецессии, будет сокращение данной статьи расходов. Компании планируют достичь этого посредством более эффективной организации офисного пространства, а также сокращения арендуемых офисных площадей. Например, компании могут арендовать площади в офисных центрах лишь для головного офиса, в то время как процесс работы за его пределами будет налажен посредством внедрения инновационных мобильных и беспроводных решений и технологий, а также временной аренды помещений для определенных видов работ. Уже сегодня, согласно данным Regus, многие европейские компании сократили площадь арендуемых площадей на 30% по сравнению с докризисным периодом. Это позволяет компаниям существенно снижать собственные расходы. Вместе с тем, по мере развития бизнеса, компании будут расширять штат сотрудников. При этом все более популярными будут становиться площади, создаваемые для выполнения определенного вида работ. Данная схема не предполагает создание фиксированного рабочего места. Для выполнения работы используются помещения, отведенные специально для конкретного вида заданий. Это могут быть как небольшие комнаты для нескольких человек, так и просторные помещения для коллективной работы. Такая организация пространства исключает необходимость в масштабном перемещении офиса в случае смены его месторасположения, влекущем за собой существенные финансовые и временные затраты (транспортировка мебели, оргтехники, подключение компьютеров и т.д.). Стоит отметить, что организация рабочего пространства, основанного на определенных видах деятельности, стала возможной, в частности, благодаря внедрению новых мобильных и беспроводных технологий (Wi-Fi, IP-телефония – IP-telephony, converged telephony), унифицированных коммуникаций (программное и техническое обеспечение, осуществляющее передачу голосовой и видеоинформации), а также созданию виртуальных рабочих порталов и др. К примеру, по такому принципу организовано рабочее пространство офиса компании Macquarie Group (глобальный провайдер услуг банкинга, финансовых услуг, услуг по управлению финансовыми фондами), расположенного в Сиднее (Австралия): сотрудники компании, используя ноутбуки и беспроводные технологии подключения к средствам коммуникации, выбирают рабочие помещения на основании заданий, которые должны выполнить. Представители компании отмечают, что данная система организации рабочего пространства повлияла на сокращение ряда статей расходов: к примеру, на 73% уменьшилось потребление бумаги и на 50% пользование лифтами. Third spaces могут быть общественными, частными и привилегированными (на фото: библиотека British Library в Лондоне, Великобритания, являющаяся примером общественного места) фото: IS Сотрудники кампуса Microsoft в Амстердаме (Нидерланды) не имеют закрепленных за собой рабочих мест – помещение выбирается в зависимости от поставленных задач. С этой целью офисное пространство распределено на небольшие помещения вместительностью 1-2 человека для индивидуальной работы и открытые помещения для коллективной работы. У каждого сотрудника имеется ноутбук, что дает возможность не привязываться к определенному рабочему месту. Также в здании нет стационарных телефонов – все сотрудники пользуются сервером внутренней связи (Office Communications Server), а также IP-телефонией, обеспечивающей передачу сообщений конкретному адресату вне зависимости от того, где он находится. По данным экспертов, большие объемы инвестиций, которые требуются для внедрения новых технологий, окупаются благодаря, в частности, сокращению расходов на коммуникацию (международные звонки и др.), а также времени на передачу сообщений и файлов. THIRD PLACE – НОВОЕ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО Организация рабочего пространства, основанного на определенных видах деятельности, стала возможной благодаря внедрению новых мобильных и беспроводных технологий и унифицированных коммуникаций фото: REGUS В исследовании Agility @ Work анализируется ряд тенденций, влияющих на организацию рабочего процесса как такового и, следовательно, рабочего пространства. Внедрение современных мобильных технологий, увеличение количества сотрудников, работающих дистанционно (фрилансеров), нацеленность на результат меняют существующую концепцию работы, при которой она ассоциируется с рабочим местом в офисе, а не с результатами деятельности. По словам Филиппа Росса (Philip Ross), генерального директора Unwired Ventures, переломный момент наступит тогда, когда сотрудники компаний смогут свободно выбирать места, где они хотят работать, что в свою очередь будет способствовать росту новой сети помещений, которые фактически могут стать офисами. Новая рабочая среда, предполагающая работу вне офиса или дома (third place), представляет собой ряд общественных помещений, где люди могут выполнять поставленные задания. Согласно классификации Фрэнка Даффи (Frank Duffy), «третьи места» могут быть общественными, частными и привилегированными. Примерами общественных мест являются кофейни, рестораны, библиотеки, обеспечивающие своим посетителям как минимум доступ к Wi-Fi. Это, например, сеть кофеен Starbucks, библиотека British Library (Лондон, Великобритания). Примерами частных мест являются сети частных клубов Soho House и The Hospital, привилегированных – сеть клубов The Hub и др. Существующее на сегодняшний день предложение third space ограничено и часто не предоставляет необходимых для работы технических средств. Например, в кафе зачастую нет возможности подключиться к электросети или уединиться в тихом месте, распечатать необходимые документы, также подсоединение к Wi-Fi может быть плохим. В идеале, «третье место» по своей технической оснащенности не должно уступать современным офисам. REGUS В портфеле компании Regus Group находится 1000 бизнес-центров, расположенных в 450 городах в 75 странах мира. Компания предлагает полностью меблированные и укомплектованные рабочие помещения, оборудованные системами связи и доступом к сети Интернет и обеспеченные полной поддержкой в области информационных технологий, а также конференц-залы, переговорные комнаты, учебные центры и др. Кроме того, клиенты могут использовать весь спектр деловых услуг, предлагаемых Regus Group, включая видеоконференц-связь, административную поддержку и др. SOHO HOUSE Regus Business Center Potsdamer Platz, Берлин, Германия фото: «CP» Soho House – сеть частных членских клубов, в которых имеются места для проведения встреч, конференц-залы, а также рестораны, отельные номера, SPA-салоны, бары, тренажерные залы, библиотеки, кинотеатры и др. Сеть Soho House включает восемь клубов в трех странах мира: пять клубов находится в Великобритании (Soho House London, Babington House Somerset, Electric House Notting Hill, High Road House Chiswick, Shoreditch House East London), два клуба располагаются в США (Soho House New York, Soho House West Hollywood), один клуб в Германии (Soho House Berlin). Осенью 2010 года планируется открытие еще одного клуба Soho Beach House Miami в Майами (США). THE HOSPITAL В 2002 году Пол Аллен (Paul Allen), основатель компании Microsoft, учредил лондонский клуб для сотрудников медиа-сферы – The Hospital Club. Здание клуба расположено в лондонском районе Ковент-Гарден (Covent Garden) в здании бывшего госпиталя (St. Paul's Hospital). Общая площадь The Hospital составляет около 5574 м2. Члены клуба The Hospital Club оплачивают так называемую годовую подписку и имеют возможность пользоваться всеми техническими преимуществами клуба – телевизионной и звукозаписывающей студиями, кинотеатром, арт-галереей, баром, клубным рестораном, библиотекой, комнатой для переговоров и др. THE HUB В мире все более популярными становятся площади, создаваемые для выполнения определенного вида работ: это могут быть как небольшие комнаты для нескольких человек, так и просторные помещения для коллективной работы фото: REGUS The Hub представляет собой сеть из 26 офисов, расположенных в Северной и Южной Америке, Африке, Европе и Азии. The Hub предлагает новый способ работы и общения, традиционное офисное пространство было заменено динамичным местом, где можно работать, организовать проведение лекций, дебатов, ужинов или культурных мероприятий. В большинстве случаев внутренне пространство офисов The Hub содержит Forum, где размещены рабочие места, небольшую кухню, в которой посетители могут проводить неофициальные встречи за чашкой кофе, а также библиотеку. В некоторых зданиях имеется Aquarium – небольшой зал заседаний с емким экраном для проведения презентаций и встреч. Помимо этого имеются отдельные комнаты для небольшого количества человек, студии с проекторами для проведения презентаций и мастер-классов, конференц-залы и др.