The Gallery, HBA: «Внимание к деталям – основа дизайна luxury-отелей»

ФОТО: АЛЕКСЕЙ НАРОСНИЦКИЙ Расскажите о Вашем пути становления как дизайнера. Как мы живем и что нас окружает – имеет большое влияние на наше мировоззрение. Я выросла в Южно-Африканской Республике и застала времена расовой сегрегации, в семье, которая была тотально против расовой дискриминации. Отмена апартеида (политика расовой дискриминации в ЮАР с 1948 по 1994 год – ред.) открыла мне путь для ознакомления с разными культурами, из которых я почерпнула много знаний. Это также научило меня задаваться многими вопросами и не принимать слепо мнение большинства. Во времена, когда апартеид был еще в силе, у нас не было доступа к импортированным продуктам из-за бойкотов, поэтому, если нам чего-то хотелось, мы делали это сами – всегда что-то создавали и мастерили. Мой замечательный дедушка мог самостоятельно разработать и построить что угодно, к примеру, он построил водяное колесо, благодаря чему ферма нашей семьи обеспечивалась гидроэлектричеством. Вдобавок ко всему, в нашем доме было много пространства и света, мы были окружены чудесными африканскими изделиями и тканями. Моя карьера дизайнера началась в музее, где я работала над выставками истории культуры, моды, фотографии, а также геологии и транспорта. Благодаря этому я имела возможность ознакомиться со многими различными сферами и расширить мировоззрение. Позже я работала над дизайном заведений казино, где можно было реализовать всю свою фантазию. В целом, в карьере мне повезло иметь дело с разными вещами, которые сформировали то, как я думаю, и мой творческий и жизненный принцип: если могу – значит, делаю! Couture Suite, отель St. Regis Rome (Рим, Италия) ФОТО: ERIC LAIGNEL Что является для Вас источником вдохновения как дизайнера? Откуда Вы черпаете свои идеи? Все, что я могу созерцать, – это и является источником вдохновения. Это может быть горстка красивых материалов, история здания или его месторасположение, природа вокруг. Каждый проект – это уникальная возможность создать что-то выдающееся. Следуете ли Вы тенденциям в дизайне? Нет, я предпочитаю создавать свежие и образные концепции, вдохновляясь месторасположением объекта, над проектом которого работаю. Исследование истории местности, мифологии и искусства необходимы для того, чтобы через детали интерьера открыть гостям понимание наследия и традиций определенного места. Каждый проект должен по-новому соотноситься со своей уникальной локацией, принимая свои особенные черты, а не слепо наследовать какие-либо тренды. Процесс создания и сам дизайн становятся банальными, если они выполнены в стиле, разработанном кем-то ранее. Royal Suite, отель InterContinental London Park Lane (Лондон, Великобритания) ФОТО: WILL PRYCE Каким собственным принципам дизайна Вы привержены? После ознакомления с заданием клиента на проектирование и профилем целевой аудитории отеля, я ищу идею, которая будет действовать как нить, соединяющая элементы дизайна воедино. После этого идея воплощается в концепт, в котором обязательно должны целостно и практично взаимодействовать все элементы, начиная от общей «сюжетной линии» проекта до планировки схем, используемых произведений искусства и инсталляций и множества мельчайших деталей. Таким образом, каждый концепт воплощается в органичный результат. Номер в гостинице Hotel Maria Cristina (Сан-Себастьян, Испания) ФОТО: THE GALLERY, HBA Расскажите об основополагающих моментах разработки дизайна гостиниц с профессиональной точки зрения. Внимание к деталям – это основа дизайна отелей класса luxury. Каждый аспект важен, и мы проводим много времени для того, чтобы удостовериться, что каждый элемент интерьера является правильным, ведь именно из отдельно подобранной идеальной детали создается великолепный дизайн. Мы обращаем внимание на массу моментов – насколько туго стеган ковер, откуда привезен камень и как он отполирован, плотность нитей в тканях и какие типы красителей используются, тип клея, который скрепляет детали в деревянных столах, соединенные по принципу «ласточкиного хвоста», как выполнен каркас софы и каким образом прошиты стежки, др. Таким образом, будучи придирчивыми и тщательными в планировании и приверженными к высоким стандартам качества материала и мебели, мы можем быть уверены, что конечный результат будет совершенным и выдержит испытание временем. По Вашему мнению, что значит понятие «хороший дизайн отеля»? Хорошо спроектированный интерьер отеля – это место мечты и желаний, место, где вы чувствуете себя в безопасности, обособленными и особенными. Такой дизайн не имеет ничего общего с хитростью и уловками – все, что гости ощущают, пребывая в здании, должно чувствоваться реально. Дизайн должен быть простым и в то же время иметь то, что постояльцы обязательно запомнят. Какую роль играют национальные, этнические элементы в создании дизайна отеля? Сегодня гости не хотят останавливаться в непримечательном отеле – они ожидают увидеть в отеле культуру страны и региона, в котором они находятся. Успешный дизайн открывает культуру и историю через свой стиль, использованные материалы и мастерство выполнения. Офис The Gallery, HBA в Лондоне (Великобритания) ФОТО: THE GALLERY, HBA Вы специализируетесь на дизайне отелей, SPA-центров и ресторанов. Принимали ли Вы участие в разработке проектов в других сегментах недвижимости? В бюро The Gallery, HBA мы также создаем высоко концептуальные оригинальные дизайны для резиденций и фитнес-центров. Перед тем, как я присоединилась к компании HBA, я помогала в разработке дизайна первого в ЮАР пост-апартеидного музея. Позже я возглавляла отдел интерьерного дизайна архитектурной мастерской в ЮАР, где занималась разработкой дизайна для шести престижных казино. Все эти проекты характеризуются творческим подходом к созданию интерьеров. Назовите проекты, над которыми Вы недавно работали. Мы только что завершили работу над проектом нового ресторана Il Lago dei Cigni, принадлежащего собственникам известного ресторана Buddha-Bar Saint Petersburg в Санкт-Петербурге (Россия). Также недавно мы работали над такими проектами отелей как The Alpina Gstaad в городе Гштад (Швейцария), Hotel Alfonso XIII в Севилье и Hotel Maria Cristina в городе Сан-Себастьян (Испания). Из последних проектов также отмечу разработку дизайна для таких категорий номеров как Couture Suite в отеле St. Regis Rome в Риме (Италия) и Royal Suite в InterContinental London Park Lane в Лондоне (Великобритания), а также для SPA-центров ESPA в отелях Istanbul EDITION в Стамбуле (Турция) и The Ritz-Carlton, Hong Kong в Гонконге (Китай). Нам посчастливилось быть востребованными со стороны влиятельных законодателей вкуса по всему миру, и сейчас мы работаем над такими проектами как ресторан Cipriani, который должен открыться в Дубае (ОАЭ) в этому году, SPA и ресторан в Стамбуле, вдохновением для которых стала таинственность Восточного экспресса. Также среди текущих проектов – курорт Palm House Resort and Spa в Палм-Бич (штат Флорида, США), эксклюзивный ночной клуб в лондонском районе Кенсингтон, отели Sea Hotel в городе Бат-Ям (Израиль), Conrad Cairo в Каире (Египет) и Westin Florence во Флоренции (Италия). Среди множества других престижных заказов хочу выделить изысканный отель Ritz-Carlton в Тунисе с дизайном, уходящим корнями в фольклор и художественное творчество этой страны. Расскажите о наибольших трудностях, с которыми приходится сталкиваться в работе с заказчиками. Нехватка времени – вот основная трудность. Клиенты ожидают от дизайнеров быстрой разработки проекта, это настроение особенно заметно в самом начале сотрудничества. А дизайнерам необходимо время подумать и разработать тематику. По моему мнению, лучшие проекты создаются тогда, когда дизайнеры могут хорошо обдумать свои идеи. Для нас как дизайнеров отелей важно, чтобы то, что мы создаем, стало своего рода воплощением мечты гостей. Я уверена, что, настаивая на быстром выполнении, заказчик только даром тратит деньги. Мы не медлим с выполнением работы, но нам требуется реалистичное количество времени для качественного выполнения своей работы. Сетевые отели часто имеют стандарты дизайна – список требований, обязательный для применения во всех объектах сети. Это мешает творческой составляющей работы дизайнера? На самом деле, этот вопрос во многом зависит от клиента и проекта. К примеру, красота в создании отеля сети The Luxury Collection, развиваемой оператором Starwood, заключается в том, что каждый из проектов реализуется на заказ, и строгие стандарты отсутствуют – задания на проектирование являются довольно свободными, что позволяет нам как дизайнерам быть креативными и независимыми в реализации идей. Мы любим работать с этими проектами, потому что нить, которая объединяет все отели сети The Luxury Collection, – это понимание, что дизайн является мощным инструментом для создания запоминающихся локаций, в которые гости будут возвращаться. Нам посчастливилось работать со многими чудесными отелями, которые позволили сделать работу, для которой нас наняли, – создание уникальных интерьеров. Когда оператор настаивает, мы четко придерживаемся обозначенного списка правил, что, по моему мнению, не способствует успешности проекта. Наши клиенты и отельеры, подходя к проекту очень практично, способствуют его успешному развитию, и это чудесно, когда они также доверяют нашей интуиции и опыту. Конечно, мы не теряем из поля зрения задание на проектирование и то, что клиент хочет получить в итоге. ИНГЕ МУР ФОТО: THE GALLERY, HBA Дата рождения: 16 августа 1968 года Место рождения: Питермарицбург, ЮАР Место жительства: Лондон, Великобритания Образование: Wits University в Йоханнесбурге, ЮАР Карьера: Музей Африки – помощь в разработке интерьера при строительстве первого в ЮАР пост–апартеидного музея; компания Northpoint – руководитель отдела интерьерного дизайна при создании проектов дизайна шести казино Занимаемая должность: глава и креативный директор бюро The Gallery, HBA; президент компании HBA International в Европе Хобби: черно–белая фотография, кулинария. Как изменился дизайн отелей за последнее десятилетие? Расскажите о современных тенденциях в дизайне. Сегодня дизайнеры отелей не имеют права фальшивить – гости часто путешествуют и лучше осведомлены, нежели ранее, поэтому в отеле все должно быть настоящим и безошибочным. На самом деле, ничто не ново, люди хотят видеть великолепный инновационный дизайн, который не подвержен влиянию времени. Couture Suite, отель St. Regis Rome (Рим, Италия) ФОТО: ERIC LAIGNEL Какое Ваше видение мирового дизайна отелей в ближайшем будущем? Современная роскошь больше не ассоциируется с хвастовством – выставление на показ каких-то «побрякушек» сменилось стремлением к созданию дизайна, который всегда будет иметь ценность. То, что считается роскошью сегодня, никогда не выйдет из моды, а это значит, что и молодые, и более зрелые поколения могут чувствовать себя одинаково комфортно в том или ином отеле. «Экспериментальный» дизайн, который позволяет гостям открывать интригующее представление о наследии и традициях местности, волнует людей любого возраста; в то же время нельзя не отметить тот факт, что дизайн отеля и настроение, опыт, которые он предлагает, может быть особенно привлекательным для определенной возрастной группы. Объекты гостеприимства предлагают разнообразные активности, и нам необходимо создать дизайн, который будет поддерживать и соответствовать этим мероприятиям. К примеру, шеф-повара проводят мастер-классы в ресторанах отелей, благодаря чему постояльцы могут встретиться с жителями города и узнать больше об их жизни. Любящие приключения люди могут принять участие в экстремальных видах спорта, а для семей предлагаются детские клубы с тщательно продуманными игровыми площадками и фантастическими декорациями, спроектированными, чтобы зажечь детское воображение. Royal Suite, отель InterContinental London Lane (Лондон, Великобритания) ФОТО: WILL PRYCE О реализации какого проекта Вы мечтаете? Таковых два – я бы хотела разработать лаунж в африканском стиле, а также суперяхту. Какие награды в области дизайна Вы получили? Что они для Вас значат? Я получила награду «Лучший Дизайнер Года 2013» международной премии Gold Key Award, что особенно значимо для меня, ведь я таким образом иду по стопам многих великих дизайнеров со всего мира. Однако эта награда не только моя, но всей великолепной команды, а также чудесных клиентов, с которыми мы работаем, и моей любви к тому, чем я занимаюсь. Это так здорово, когда страсть, креативность и тяжелая работа всех сотрудников бюро The Gallery, HBA признаются на таком высоком уровне! За последние несколько лет наша студия выиграла ряд премий и наград. В частности, в 2013 году The Alpina Gstaad – первый новый luxury-отель, который открылся в городе Гштад в Швейцарии за последние 100 лет и являющийся сегодня одним из наиболее роскошных мест страны, – получил награду «Интерьер года» (Interior Design of the Year) в рамках премии European Hotel Design Awards. Данный объект также выиграл Gold Key Award за лучший номер (Best Suite), был назван отелем года в Швейцарии по версии туристического гида Gault & Millau, вошел в список лучших новых отелей It List, подготовленный изданием Travel + Leisure, а также в «Горящий список топ-отелей» (Top Hotels Hot List) издания Conde Nast Traveler, в рейтинг «ТОП-10 лучших номеров мира» (Coolest 10 Suites in the World) издания Elite Traveler, назван изданием Wallpaper лучшим местом для зимнего отдыха (Best Winter Retreat). В 2014 году наш проект реконструкции легендарного отеля Hotel Alfonso XIII в Севильи с его эффектной мудехарской архитектурой стал победителем в номинации «Лучший отель» (Best Hotel) в рамках премии Contract Interiors Awards. А в 2013 году этот проект был включен в It List издания Travel + Leisure, назван «Лучшим городским отелем Испании» (Best Urban Spanish Hotel) премии Conde Nast Spain. В 2012 году он был удостоен таких наград как «Лучшая реновация отеля» (Best Hotel Renovation) премии Gold Key Awards и «Лучший отель» (Best Hotel) премии Boutique Design Awards. В 2012 году за проект SPA-центра ESPA в отеле Istanbul EDITION мы получили награду «Лучший SPA» (Best SPA) в рамках премии Boutique Design Awards и «Лучший SPA» (Best SPA) премии Travel & Leisure Awards, в 2011 году – «Поощрение за заслуги» (Best of Year Merit Award) премии Interior Design и «Лучший дизайн SPA» (Best SPA Design) премии European Hotel Design Awards. Какое Ваше жизненное кредо? Ресторан Il Lago dei Cigni (Санкт-Петербург, Россия) ФОТО: ERIC LAIGNEL Моя семья учила меня всегда иметь план, быть позитивной и инновационной, иметь смелость смотреть возникшим проблемам в лицо и никогда не сдаваться. Талант и дар быть чуткими ко всему окружающему важны для дизайнеров, также как и готовность тяжело работать. Какие советы Вы могли бы дать дизайнерам интерьеров гостиниц? Не бойтесь экспериментировать! В то время, пока не всегда есть возможность путешествовать, очень важно, чтобы дизайнеры были открыты миру и исследовали культуру своей местности. Рисование, скульптура или живые представления, такие как симфония, опера и балет, могут быть вдохновляющими и помочь в дальнейшем развитии. Кроме того, важно обращать внимание на все, что находится вокруг нас и может вдохновить. Таких элементов много, и не только в природе. Это может быть даже информация на Интернет-сайте, к примеру, Pinterest, мода, журналы. Просто необходимо смотреть вокруг – действительно смотреть! Вы творчески растете только путем проб, действия и слушания. Я сама каждый день все еще многому учусь, работая с каждым клиентом.