«Таврия-В»: от торговых павильонов до сети современных ТЦ и супермаркетов


CP: Расскажите, пожалуйста, как начиналась деятельность компании «Таврия-В» и каковы результаты ее работы на сегодня?
Компания «Таврия-В» была создана в 1992 году и начинала свою деятельность с сети торговых павильонов в Одессе. На сегодняшний день «Таврия-В» является мультиформатной компанией. В ее структуру входит 15 торговых объектов в Одессе, Ильичевске и Харькове, в числе которых крупные торговые центры, деликатес-маркеты, торговые точки формата «магазин у дома», рестораны быстрого питания, ресторан VIP-класса, производственные цеха, а также крупный логистический комплекс.
Компания систематически увеличивает объемы. Так, по результатам 2006 года оборот всех объектов «Таврии-В» составил 1 миллиард гривен.
CP: Какова концепция торговых центров компании «Таврия-В» – типовая или же индивидуальная? Кто занимается ее разработкой?
Концепция каждого торгового центра компании «Таврия-В» по-своему уникальна. Благодаря этому объекты сети органично вписываются в архитектурный ансамбль города и образуют с ним целостную структуру. Любой из торговых центров компании – это, прежде всего, архитектурный ансамбль, который, по нашему мнению, заслуживает того, чтобы располагаться на центральных улицах лучших городов Европы.
Разработкой индивидуальной концепции и дизайном каждого торгового центра занимаются специальные подразделения компании – группы по проектированию и дизайну.
CP: В каком формате позиционируются торговые объекты сети?
Сегодня наиболее приоритетным форматом торговой недвижимости для компании являются крупные торгово-развлекательные центры площадью не менее 10 тысяч м2, в структуре которых, помимо торговых площадей, запроектированы кафе, ресторан или каток. Параллельно мы занимаемся открытием в спальных районах города небольших торговых точек площадью 600 м2 в формате «магазин у дома».


Виталий Карандо, директор компании «Таврия-В»
фото: «Таврия-В»

CP: Какой способ расположения объектов сети является для вас приоритетным – в отдельно стоящих зданиях, в составе проектов торговых центров компании «Таврия-В» или проектов ТЦ/ТРЦ других девелоперов?
На сегодняшний день большая часть торговых объектов компании планируется в отдельно стоящих зданиях. Однако, у нас есть примеры размещения продовольственных супермаркетов «Таврия-В» в структуре торговых объектов, входящих в портфель других компаний. Так, к примеру, один из супермаркетов сети «Таврия-В» располагается в одном из одесских ТРЦ, расположенном в самом центре жилмассива Таирова – на площади Деревянко – в качестве якорного арендатора.
CP: Вы отдаете предпочтение реконструкции или строительству новых зданий для размещения торговых объектов сети «Таврия-В»?
Как правило, небольшие торговые объекты формата «магазин у дома» размещаются в реконструируемых зданиях, в то время как здания торговых центров представляют собой обособленные объекты, которые сами по себе являются «точками притяжения», центрами для дальнейшего создания инфраструктуры. Дело в том, что компания «Таврия-В» уделяет большое внимание благоустройству участков, где ведется строительство объектов сети. В частности, мы проводим озеленение территории, строим детские площадки, дороги, устанавливаем светофоры, остановки, прокладываем дополнительные пешеходные переходы на перекрестках и пр. Как следствие, вокруг торговых центров «Таврия-В» вскоре после их открытия появляются элитные жилые дома, крупные специализированные магазины по продаже мебели, бытовой техники и т.д. Более того – резко возрастают цены на квартиры в уже существующих в этих районах домах.


фото: «Таврия-В»

CP: Какие требования предъявляет компания «Таврия-В» к подрядчикам для строительства и оснащения торговых точек сети?
Приоритетными критериями при выборе партнеров для нас являются профессионализм, высокотехнологичное оборудование, отличный уровень сервиса, который заключается в оперативном реагировании, выполнении прописанных в договоре сроков поставки и монтажа, комплексном сервисном обслуживании.
CP: Привлекаются ли сторонние арендаторы в объекты сети?
В компании ведется комплексная работа по подбору арендаторов для уже работающих и находящихся на стадии введения в эксплуатацию торговых объектов.
Специалисты отдела аренды, являющегося собственным подразделением компании, предъявляют высокие требования к потенциальным арендаторам.
CP: Кто занимается управлением торговыми центрами?
Управление торговыми центрами осуществляет топ-менеджмент компании «Таврия-В». Это сотрудники, проработавшие в компании 14-15 лет и прошедшие все ступени карьерной лестницы, знающие особенности производственного процесса.
Мы уделяем большое внимание профессиональному росту своих сотрудников. С этой целью разработаны специальные программы обучения персонала, включающие тренинги, семинары, поездки за рубеж. Средний возраст сотрудников компании – 28 лет.
CP: Какие требования предъявляются к поставщикам продукции для универсамов и супермаркетов сети?
Комплекс требований, предъявляемых к потенциальным поставщикам продукции для торговых объектов «Таврия-В», касается оптимизации и систематизации процесса поставки. Это проявляется в ассортиментной политике, ритмичности и условиях поставок; наличии специалиста по продажам регионального представительства, который обязан работать исключительно с компанией «Таврия-В»; возможности формирования ассортимента продукции специалистами отдела закупок и продаж компании «Таврия-В» на основании анализа продаж.


ТЦ «Аэропортовский» компании «Таврия-В» в Одессе
фото: «Таврия-В»

CP: Каким образом решается вопрос паркингов возле торговых объектов сети?
Все торговые объекты «Таврия-В» имеют бесплатные паркинги, оборудованные новейшими системами видеонаблюдения. Один из наиболее крупных – на 700 машиномест – располагается в торговом центре «Вузовский» в Одессе.
CP: Каким образом организовано логистическое обслуживание вашей сети?
Компания «Таврия-В» уделяет большое внимание логистическому обслуживанию своих сетей и внедряет самые современные разработки в сфере складских и транспортных технологий. В 2003 году был открыт собственный логистический склад компании с вертикальным уровнем размещения товаров, европейской системой погрузки и разгрузки, которые осуществляются новейшим подъемно-транспортным оборудованием, и программным продуктом, позволяющим в максимально сжатые сроки обработать поступающий товар.
CP: Расскажите о дальнейших планах компании относительно регионального развития. Какие проекты находятся в портфеле «Таврии-В»?
В конце декабря 2006 года был реализован первый региональный проект – торговый центр «Таврия-В» в Харькове. Он расположен в оживленном микрорайоне Левада, на пересечении проспекта Гагарина и улицы Кирова. Общая площадь двухэтажного торгового центра составляет 8 тысяч м2. В нем расположен ресторан быстрого питания на 300 мест с отличным дизайном, вкусной и здоровой пищей, мощные производственные цеха (кулинарный, кондитерский, мясной, рыбный).
В числе новых проектов – крупные торговые центры в Измаиле и Николаеве. Также ведется подготовка к открытию торгового центра «Сады Победы» класса new luxury на площади Десятого Апреля в Одессе. Этот пятиуровневый центр общей площадью около 20 тысяч м2 будет отличаться от всех, имеющихся в портфеле компании торговых центров. В процессе работы над данным проектом использовались инновационные технологии в сфере освещения, климатических систем и т.д. На площадях центра расположатся магазины премиум-класса, 8 ресторанов, концерт-холл на 800 мест, летняя терраса на 300 мест, подиум для fashion-показов и т.д. Также в ТЦ откроется продуктовый бутик премиум-класса, где будут представлены специально отобранные и особым образом упакованные продукты премиум-класса, деликатесы, изготовленные в ограниченном количестве по специальному заказу, и пр.
CP: Какие источники финансирования используются для развития компании?
Наша компания использует такой финансовый инструмент, как выпуск облигаций. В 2004 году «Таврия-В» стала первым в Украине ритейлером, эмитировавшим облигации для свободного обращения с целью финансирования развития собственной торговой сети. По всем облигациям регулярно выплачивается процентный доход.


ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ КОМПАНИИ «ТАВРИЯ-В»
Название: ТЦ «Аэропортовский»
Месторасположение: ул. Гастелло, 50, Одесса
Открытие: март 2002 года
Общая площадь: 10 тысяч м2
Паркинг: 500 машиномест
 
Название: ТЦ «Таврия-В»
Месторасположение: ул. Ленина, 35, Ильичевск
Открытие: март 2003 года
Общая площадь: 5 тысяч м2
Паркинг: 300 машиномест
 
Название: ТЦ «Вузовский»
Месторасположение: Люстдорфская дорога, 140/1, Одесса
Открытие: июль 2004 года
Общая площадь: 20 тысяч м2
Паркинг: 700 машиномест
 
Название: ТЦ «Маршал»
Месторасположение: пр. Академика Глушко, 29-а, Одесса
Открытие: октябрь 2005 года
Общая площадь: 10 тысяч м2
Паркинг: 500 машиномест
 
Название: ТЦ «Сады Победы»
Месторасположение: площадь 10-го Апреля, Одесса
Открытие: февраль 2006 года
Общая площадь: 20 тысяч м2
Паркинг: 200 машиномест
 
Название: ТЦ «Таврия-В»
Месторасположение: пр. Гагарина, 30, Харьков
Открытие: декабрь 2006 года
Общая площадь: 8 тысяч м2
Паркинг: 300 машиномест