SuperStep: «Для финансово стабильных компаний кризис — это время возможностей»

Commercial Property №7 (145) сентябрь 2015

ОСЕНЬЮ ТЕКУЩЕГО ГОДА РЫНОК РИТЕЙЛА УКРАИНЫ ПОПОЛНИЛСЯ ЕЩЕ ОДНИМ ЗАРУБЕЖНЫМ БРЕНДОМ – СЕТЬЮ МУЛЬТИБРЕНДОВЫХ МАГАЗИНОВ ОБУВИ SUPERSTEP, ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ КОТОРОЙ РАСПОЛОЖИЛСЯ В КИЕВСКОМ ТРЦ SKY MALL. О ДЕТАЛЯХ ЕЕ ВЫВОДА И ПЛАНАХ ПО РАЗВИТИЮ ИЗДАНИЮ «COMMERCIAL PROPERTY» РАССКАЗАЛ ДЖАН УГУРЛУДЖАН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР LACOSTE, NAUTICA И SUPERSTEP В УКРАИНЕ.

Текст: Татьяна Антонюк

Мультибрендовый магазин обуви SuperStep в ТРЦ SKY MALL (Киев). ФОТО: SUPERSTEP

Расскажите, пожалуйста, о Вашем профессиональном пути. В каких странах и компаниях Вы работали до приезда в Украину? 

Моя профессия – это компьютерная инженерия. Карьеру я начинал как IT-эксперт в одной из крупнейших IT-компаний Турции. Также я работал над различными проектами во многих странах и основал собственную компанию. Затем я присоединился к турецкому холдингу Eren Holding. 

Расскажите, пожалуйста, с чем связан Ваш переезд в Украину.

Ранее я слышал много прекрасного и интересного про Украину. Поскольку кризис-менеджмент – моя сильная сторона, то, взвесив все за и против, я принял предложение компании Eren Holding приехать сюда и продолжить развивать ритейл-бизнес холдинга даже в условиях сложной экономической ситуации.

Какие особенности ведения бизнеса в Украине Вы могли бы выделить? 

В Украине сохранилась бюрократическая система и, несмотря на то, что положительные изменения в этой области присутствуют, все же она тормозит развитие бизнеса. Покупательская активность здесь довольно низкая, так что в области маркетинга необходимо серьезно потрудиться, чтобы привлечь свою аудиторию, не забывая также о конкурентных ценах.

Расскажите, пожалуйста, более детально о деятельности Eren Holding в Украине. 

C 2008 года компания РЕТЕК как совместное предприятие Lacoste SA и Eren Holding представляет бренд одежды сегмента premium-casual Lacoste на рынке Украины. Сегодня здесь работает девять монобрендовых магазинов этого бренда, которые находятся в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, а также официальный Интернет-магазин.

Вторая компания холдинга в Украине – «Интермоде ЮК». С 2013 года она представляет на этом рынке бренд одежды Nautica, и начиная с 2015-го – сеть мультибрендовых магазинов обуви SuperStep. 

Расскажите о сети SuperStep. 

Бренд SuperStep принадлежит турецкому Eren Holding. На данный момент сеть представляет более 30 самых известных и модных мировых брендов обуви и до недавнего времени насчитывала 54 бутика в Турции и России. И теперь 55-й магазин SuperStep распахнул двери для посетителей в Киеве. В дальнейшем сеть будет активно развиваться в Украине. 

Магазины SuperStep созданы для молодых и активных людей, которые разбираются в модных тенденциях и обязательно оценят оригинальный ассортимент, поскольку до сих пор на рынке Украины подобное бренд-портфолио представлено не было. 

Как давно планировался вывод на украинский рынок сети SuperStep? Повлияла ли сложная экономическая и политическая ситуация в стране на планы компании по выводу этой сети? 

Мы уже очень давно планировали вывод SuperStep на рынок Украины. А кризис – это время возможностей, в первую очередь, для финансово стабильных компаний, которой мы и являемся. Поэтому, несмотря ни на что, мы запустили этот проект и планируем его активно развивать. 

С какими рисками Вы столкнулись при выводе сети SuperStep в Украину? 

Как и для всех импортеров, для нас актуальна проблема колебания курса валют, но пока, к счастью, мы наблюдаем стабильность. 

Расскажите о планах компании по развитию сети SuperStep. Когда и где состоятся ближайшие открытия магазинов SuperStep? 

В этом году мы откроем второй магазин SuperStep в Украине, который разместится в ТРЦ Forum Lviv во Львове, а к 2017 году планируем запустить девять бутиков в украинских городах-миллионниках. 

Сеть SuperStep будет развиваться исключительно посредством открытия магазинов в структуре ТЦ/ТРЦ? Интересуется ли компания развитием магазинов как отдельно стоящих точек, к примеру, на основных торговых улицах городов? 

Мы не отказывались от идеи стрит-ритейла – удачная локация на торговой улице потенциально может стать успешной. 

В каком формате будет развиваться сеть SuperStep? 

Все магазины сети представляют собой стильный и современный концепт торгового пространства площадью не менее 150 м2, без витрины и с широким входом. Детали интерьера бутика хорошо продуманы и располагают к приятному шоппингу.

Развитие сети SuperStep в Украине осуществляет компания «Интермоде ЮК». ФОТО: SUPERSTEP

Расскажите об основных требованиях, предъявляемых компанией к месторасположению и характеристикам помещений для размещения магазинов сети SuperStep? 

Один из самых важных критериев – это локация. Место должно быть очень посещаемым и с правильной целевой аудиторией, которая разбирается в трендовой обуви форматов sport casual и lifestyle. 

Помещение должно соответствовать международным стандартам сети, с достаточным количеством места и правильно размещенным ассортиментом. Покупателям должно быть удобно и комфортно находиться в магазине. 

Какие сети магазинов обуви Вы можете назвать своими конкурентами на столичном рынке? 

В данный момент SuperStep является уникальным проектом для рынка Украины. Прямых конкурентов, по сути, нет. Конечно же, есть сетевые магазины обуви, однако, они работают с другим бренд-миксом и в иной концепции. SuperStep будет первой в Украине сетью магазинов обуви для людей, которые предпочитают активный отдых, следуют модным тенденциям, являются поклонниками определенных брендов и выбирают удобную и современную обувь в стиле sport casual и lifestyle. 

Как Вы оцениваете современную ситуацию в сегменте обувного ритейла в Украине? 

Несмотря на присутствие нескольких обувных сетей, сегмент был заполнен не полностью. В Украине не хватало интересных марок, которые идут в ногу со временем, и магазинов, которые предлагают трендовые модели и «держат» доступные цены. Эту нишу и занял SuperStep. 

Какие в целом опасения и проблемы Вы связываете с современным украинским рынком ритейла? 

Невысокий уровень жизни населения – одно из основных опасений. Тем не менее, нам есть что предложить украинцам! 

Как Вы оцениваете перспективы развития сферы ритейла Украины? 

Я уверен, что вслед за спадом украинский рынок ожидает подъем. Он будет не быстрым, но уже в следующие несколько лет будет заметен небольшой рост. 

Какой магазин в портфеле компании является наиболее успешным? 

Все магазины финансово успешны, поскольку мы тщательно подходим к выбору локации и остальным вопросам. Однако, немного выше по показателям все же является бутик Lacoste в ТРЦ Ocean Plaza в Киеве, что объясняется удачным расположением. 

Какие изменения были внедрены в деятельность сетей Lacoste и Nautica в 20142015 годах с целью адаптации к новым рыночным условиям в Украине? 

Конечно же, были пересмотрены и оптимизированы бюджеты. Часть расходов сократили, а часть, наоборот, повысили. Особое внимание компания уделяет сфере клиент-сервиса, постоянно повышая стандарты обслуживания и улучшая квалификацию персонала. 

Изменилась ли стратегия компании по развитию сетей Lacoste и Nautica в Украине? 

Мы планируем развитие этих брендов, отталкиваясь от ситуации на рынке и от потребностей покупателей. Как только мы видим потенциально перспективное место, в нем появляется наш бутик. В ближайшие несколько недель бутик Lacoste откроется в киевском ТРЦ Gulliver.

ДЖАН УГУРЛУДЖАН (CAN UGURLUCAN) 

Год рождения: 18 сентября 1978 года 

Место рождения: Александрет, Турция 

Место жительства: Киев 

Образование: компьютерная инженерия (бакалавр), маркетинг (магистр) 

Занимаемая должность: генеральный директор Lacoste, Nautica и SuperStep в Украине 

Семейное положение: не женат 

Хобби: книги, баскетбол, яхтинг, сигары и вино.