Строительство и инжиниринг / Construction & Engineering

РАЦИОНАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ Для максимально выгодного представления товара на торговых полках необходимо индивидуально подбирать интенсивность и цвет освещения ФОТО: IS Во всех сферах бизнеса, в том числе и в продовольственном ритейле, сегодня наблюдается жесткая конкуренция, поэтому любая недоработка предпринимателя и его команды способна повлечь за собой серьезные финансовые потери. Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему в одних продовольственных магазинах поток клиентов всегда больше, чем в других, несмотря на одинаковые цены? Этому может быть много объяснений, однако важнейшей из причин довольно часто является освещение. Каково же его влияние на доходность продуктового магазина? Сегодня у потребителей есть возможность выбора, поэтому они возвращаются лишь в тот магазин, который пришелся по душе. Как же понравиться своим покупателям? Прежде всего, необходимо создать в магазине комфортную атмосферу и представить товар в наиболее выгодном свете. Причем не только в переносном, но и в прямом смысле. Специалисты в области маркетинга уже давно отметили роль освещения в формировании впечатления о товаре. Комфортнее всего покупатель чувствует себя в торговых залах с освещением, максимально приближенным к естественному ФОТО: IS Исследуя влияние света на желание сделать покупку, особую роль маркетологи уделили критериям качественного освещения, к которым относится степень восприятия человеческим глазом и схожесть с солнечным светом. По результатам проведенных в Америке научных исследований доказано, что комфортнее всего покупатель чувствует себя в торговых залах с освещением, максимально приближенным к естественному. Именно в условиях солнечного света у человека появляется позитивный настрой. На данный момент ламп, воссоздающих солнечное освещение со 100-процентной точностью, не существует. Именно поэтому перед владельцами магазинов стоит задача использовать источники освещения, качество которых максимально было бы приближено к солнечному. И это касается не только цветовой температуры, но и спектрального состава. В свою очередь, стоит понимать, что точная имитация солнечного света внутри помещения нелогична, так как человеку свойственно подсознательно разделять солнечный свет снаружи и искусственный свет внутри помещения. ОСОБЕННОСТИ ЗОНИРОВАНИЯ СУПЕРМАРКЕТА ПРИ ПОМОЩИ ОСВЕЩЕНИЯ Для правильного представления клиентам овощей и фруктов применяются осветительные приборы с индексом цветопередачи от 90 единиц ФОТО: IS Разные страны устанавливают свои нормы освещенности магазинов, которые варьируются между 700 и 1000 люкс. К примеру, в магазинах METRO Cash & Carry в Германии уровень освещенности достигает максимальной степени в 1000 люкс, в британской сети Tesco он не превышает 750 люкс. В Украине освещенность магазинов может не превышать 400 люкс. При создании проекта освещения продовольственного магазина важно учитывать эргономический показатель освещенности прилавков, который должен варьироваться в пределах 400-1000 люкс и на 30% превышать освещенность торговой площади с незаполненными товарами полками, так как стеллажи оказывают влияние на цвет освещения и снижают его интенсивность. Возле витрины магазина необходимо организовывать дополнительную подсветку, ведь именно возле нее продавец демонстрирует покупателю товар, а клиент принимает решение о покупке ФОТО: IS Также важно понимать, что для прилавков с различными видами товаров требуется различный цвет и различная интенсивность освещения. Например, акцентировать внимание покупателя на высоком качестве замороженных продуктов помогают светильники с индексом цветопередачи (color rendering index, CRI) от 80 единиц, цветовая температура которых составляет в среднем 5000 К. Для правильного представления клиентам овощей и фруктов применяются осветительные приборы с показателем CRI от 90 единиц. АКЦЕНТНАЯ ПОДСВЕТКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ Особое значение отводится месту демонстрации продуктов питания – витрине магазина, ведь именно возле нее продавец демонстрирует покупателю заинтересовавший его товар, визуально оценив качество которого клиент принимает решение о покупке. Поэтому в данной части торгового зала должна быть организована дополнительная подсветка, направленная к витрине и весам. Она обеспечит хорошую освещенность и позволит покупателю оценить достоинства товара. Для освещения витрины используются подвесные осветительные приборы (как правило, это светильники T8, мощность которых составляет 36 Вт). TM SunPower
04208 Киев
проспект Георгия Гонгадзе, 4
тел./факс: +38 (044) 223 36 93
www.sunpower.ua