«Старый Бровар»: синтез бизнеса и искусства




Центр торговли, бизнеса и искусства «Старый Бровар», Познань, Польша
фото: Stary Browar

Торговля является одной из самых значительных сфер, обеспечивающих развитие экономики Познани. Город славится своей круглогодичной международной торговой ярмаркой, на территории которой расположено более 12 выставочных павильонов. Сегодня в Познани представлены многие крупнейшие мировые торговые сети, такие как Géant, Tesco, Auchan, Castorama, Lidl. Крупноформатные магазины занимают более четверти торговых площадей города. Тем не менее, только торгово-развлекательный комплекс «Старый Бровар» представляет собой неповторимое сочетание престижности и уникальности. Он расположен в 15 минутах ходьбы от исторического центра города – Старого рынка, на оживленной пешеходной торговой улице, что способствует его высокой посещаемости (средний показатель ежедневного трафика посетителей составляет 28 тысяч человек в день). «Старый Бровар» стал одной из визитных карточек города и местом привлечения туристов.


ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Название центра – Stary Browar, что в переводе значит «Старый пивоваренный завод», – это не просто маркетинговый ход. Современный комплекс находится в стенах старой пивоварни «Хаггер», история которой началась еще в 1844 году, когда пивовар из Вюртемберга Амброзиус Хаггер приехал в Познань. Тридцать лет спустя его сыновья Юлиус и Альфонс основали пивоварню. В 1918 году завод, ставший акционерной компанией, производил почти 72 тысячи гектолитров пива. В 1980 году его закрыли.
В декабре 1998 года опустевшее здание завода выкупила польская компания Fortis. Помещения были переоборудованы для коммерческих целей, что обошлось компании в $66 миллионов. Именно так возник современный шоппинг-центр Познани, церемония открытия которого состоялась в 2003 году. В мае 2004 выставкой работ всемирно известного итальянского дизайнера и архитектора Алессандро Мендини открылся дворик искусства галереи «Старый Бровар».
Сегодня проводятся работы по строительству второй очереди объекта, открытие которой запланировано на апрель 2007 года.


РАСПОЛОЖЕНИЕ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Как известно, успех торгового объекта во многом зависит от потенциала местности, в которой он расположен. Помимо того, что «Старый Бровар» размещен в центре Познани, он еще соседствует с парком, что создает иллюзию открытого пространства в плотно застроенной центральной части города. Высокая градостроительная ценность территории обуславливает повышенные требования к качественным характеристикам возводимых объектов.


фото: Studio ADS

«Старый Бровар» обладает ярко выраженной индивидуальностью. Во внешнем облике торгового центра использованы мотивы исторической архитектуры промышленных корпусов пивоваренного завода 1876 года. Стены сложены из красного лицевого кирпича конца XIX – начала XX века с применением характерных приемов кладки и архитектурных деталей. Некоторые части старого здания были уничтожены во время работы, но уцелевший кирпич был использован на завершающем этапе строительных работ. В композицию также включены детали промышленного оборудования, дымовые трубы. Тема исторической промышленной архитектуры использована в оформлении интерьеров: многоуровневое общественное пространство перекрыто металлическими конструкциями промышленного типа. Впечатляющее преобразование исторического объекта проводилось по дизайну архитекторов студии ADS (Познань) Петра Барельковского и Пржемислава Борковича.


ЦЕНТР ТОРГОВЛИ, БИЗНЕСА И ИСКУССТВА «СТАРЫЙ БРОВАР»
Общая площадь (первая очередь): 64 628 м2
Стоимость реализации: $66 миллионов
Период строительства (первая очередь): май 2002-ноябрь 2003 годов
Паркинг: трехуровневый на 400 машиномест
Девелопер и владелец: компания Fortis
Архитектура и дизайн: Studio ADS


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Одной из самых сложных задач в процессе реализации проекта было обновление и придание современного облика старым помещениям бывшего пивоваренного завода, и возведение новых несущих конструкций.
По словам Александра Мартынюка, официального представителя Zeman в Украине, «самыми сложными работами не первом этапе строительства было сооружение стальных конструкций строп подземного паркинга, покрытие и остекление внутренних аллей, создание моста между зданиями торгового комплекса. Сейчас мы ведем работы по второй очереди объекта: перекрытия внутреннего манежа, конструкции периметра здания и башен. По расчетам компании, вес металлоконструкций комплекса уже приблизился к 2 тысячам тонн».
Инженеры Zeman предложили оригинальное решение решетчатых ферм. Для повышения устойчивости и снижения веса конструкции верхние ригели ферм были выполнены из горячекатаных профилей и труб, а нижние ригели – из сплошных стержней. При максимальной несущей способности такие конструкции создали атмосферу легкости и ажурности внутреннего пространства и характерно «вписались» в стиль и интерьер здания.


СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА
«Старый Бровар» состоит из нескольких корпусов: главного здания на углу улиц Пулвейской и Костюшки общей площадью 47 991 м2, торгово-офисного комплекса (3852 м2)и дворика искусства (12 785 м2). Сейчас центр расширяется, и в результате его общая площадь возрастет с 64 628 м2 до 130 тысяч м2.
В главном 4-этажном здании находятся офисы, торговые и обслуживающие помещения, а также трехуровневый паркинг. Магазины и другие виды обслуживания занимают около 19 тысяч м2, офисы – 3600 м2. Для сотрудников офисов «Старого Бровара» есть независимый вход с улицы Костюшки. Офисную площадь (3-4 этажи) можно произвольно переделывать в соответствии с потребностями и желаниями владельца. Вертикальные коммуникации (лестницы и панорамные лифты) здесь независимы от торговой зоны. Предусмотрен также дополнительный вход из паркинга, находящийся на том же этаже.
В центре здания размещено около 100 магазинов и множество точек фаст-фуд, предлагающих блюда итальянской, испанской, греческой и японской кухни. На этажах бутиков находятся также рестораны и кафе, в свою очередь английский пассаж ведет во внутренний дворик. В торговом центре «Старый Бровар» можно найти стильную одежду, ювелирные изделия, предметы искусства. В исторических подвальных помещениях сейчас расположены эксклюзивные бутики. В главном здании «Старого Бровара» находится деловой центр с конференц-залом, гостиницей, фитнес-центром, отделениями банков, пунктами бытового обслуживания.


Работы по проектированию и строительству несущих конструкций и перекрытий «Старого Бровара» выполняла компания Zeman
фото: Zeman

Рядом размещается второй корпус – семиэтажное здание с офисными и торговыми площадями. Офисы, расположены со второго по пятый этажи, с независимым входом и отдельной лифтовой группой. На четвертом этаже находится мост, соединяющий здание с многоэтажным паркингом, находящимся на 3-5 этажах главного здания. Здесь привлекает внимание вид из окон и доступ к зданию через парк Яна Генриха Дембровского (на западной стороне).
Дворик искусства состоит из собственно двора – 3257 м2, а также здания общей площадью 9528 м2, включающего в себя галерею, башню и солодовню. Владельцы «Старого Бровара» стремились к тому, чтобы это был не только торговый центр, но и место для общественных собраний, встреч и центр искусства для жителей Познани. Поставленная цель была успешно достигнута. Благодаря многочисленным выставкам и мероприятиям, за последние два десятилетия «Старый Бровар» стал одним из главных участников на арене польского искусства. Здесь проходят выставки изобразительного искусства, встречи с известными писателями, любители музыки могут насладиться звучанием опер под открытым небом.


ЖУРНАЛ «COMMERCIAL PROPERTY» ПОЛУЧИЛ ПЕРВОЕ МЕСТО В НОМИНАЦИИ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ» КОНКУРСА «ОБЛОЖКА ГОДА В УКРАИНЕ 2006»



29 октября при содействии Фонда развития печатных средств массовой информации и генерального партнера конкурса «Украинского Туристического Агентства» в концерт-холле Freeдом состоялась церемония награждения победителей II Всеукраинского конкурса печатных изданий «Обложка года в Украине 2006».
Обложка «Commercial Property» №6(34) июнь 2006 завоевала первое место в номинации «Специализированные издания».
В конкурсе приняли участие ведущие украинские издания, в том числе и региональные. В рамках конкурса были определены следующие номинации: общественно-политические и деловые издания; специализированные издания; дизайн, архитектура и недвижимость; молодежные издания; издания для мужчин, а также их хобби; женские издания; развлекательно-познавательные издания; семейные издания; активный отдых и здоровый способ жизни; детские издания; газетные издания. Определение победителей конкурса состоялось на открытом заседании жюри 19 октября. В состав жюри вошли известные представители деловых и общественных кругов, деятели культуры и искусства: Иван Малкович, Олег Пинчук, Оксана Мась, Евгений Карась, Вячеслав Дюденко, Светлана Зорина, Александра Кужель, Владимир Шелудько, Максим Паперник.



Идея проведения конкурса принадлежит организатору российского проекта «Обложка года» генеральному продюсеру Ольге Горановой. Конкурс «Обложка года в Украине» был основан в 2004 году и стал первым конкурсом, посвященным профессиональным достижениям печатных средств массовой информации. Генеральный продюсер конкурса в Украине – Дария Волобоева.
Телеверсия конкурса будет транслироваться на канале генерального информационного партнера – студии «1+1» в первой декаде января 2007 года.