Sport Life: на страже имиджа фитнес-индустрии?

Александр Ярош, директор компании «КЖБК» Фото: SPORT LIFE Александр Ярош: Последний год взаимоотношений с «Планетой Фитнес» был особо тяжелым. Эта компания, как арендатор, нарушала свои обязанности, в частности, просрочивала платежи по арендным и коммунальным счетам. Кроме того, арендаторы эксплуатировали помещение с нарушениями – своевременно не проводили плановые ремонтные и профилактические работы, что привело к возникновению некоторых неполадок. Благо, на данном этапе нам удалось их ликвидировать. Были также проблемы с уборкой помещения и прилегающей территории. Одним словом, компания «подъубила» помещение. Нам известно, что у клиентов бывшего клуба было много жалоб на этот счет. «ВСЕХ КЛИЕНТОВ «ПЛАНЕТЫ ФИТНЕС» С ДНЕПРОВСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ МЫ ЗАБРАЛИ В SPORT LIFE» Дмитрий, почему «Планета Фитнес» накануне закрытия продолжала продавать абонементы? Дмитрий Екимов: Думаю, этот вопрос не ко мне. Но всех клиентов «Планеты Фитнес» с Днепровской набережной, а их около 1,5 тысячи человек, мы забрали в Sport Life. Переоформление абонементов длилось в течение двух недель, и все желающие смогли переоформить свои карты. Клиенты доплачивали за переоформление? Дмитрий Екимов: Нет. Все расходы, которые связаны с этими абонементами, мы с арендодателем взяли на себя. Речь идет об одном миллионе долларов. Вы не боитесь, что со Sport Life поступят точно так же, как с «Планетой Фитнес», и в один прекрасный момент договор аренды будет расторгнут в одностороннем порядке? Дмитрий Екимов: Во-первых, договор с «Планетой Фитнес» был расторгнут не в одностороннем порядке, а по обоюдному согласию. Фитнес-клуб был закрыт 1 октября 2012 года. Во-вторых, Sport Life – очень дисциплинированный арендатор. Мы управляем 21 фитнес-клубом в Украине, из которых 11 находятся в Киеве. Более того, за все время существования сети еще ни разу не возникла ситуация, когда мы не смогли бы оплатить аренду. Но ведь на рынке могут возникнуть затруднения. Это сейчас рынок фитнес-индустрии растет, но когда-нибудь наступит профицит клубов. Например, у Sport Life уже есть десять клубов в Киеве и в перспективе одного года анонсировано открытие еще порядка десяти. Дмитрий Екимов, основатель ГК Sport Life Фото: SPORT LIFE Дмитрий Екимов: С точки зрения рынка, Вы не совсем правы. Рынок Украины не насыщен и находится еще в самом начале своего развития. Если в Америке спортивные залы посещают 12% населения, то в Украине – только 2%, но при этом количество украинцев, которые желают приобрести клубные карты, постоянно увеличивается. Изначально мы посчитали, что для Киева необходимо 22 фитнес-клуба. Сегодня у нас остался открытым вопрос только по трем точкам – Лукьяновке, району станции метро «Левобережная» и проспекту Победы. Но если рынок не насыщен, то почему закрываются сетевые и несетевые клубы? Дмитрий Екимов: Здесь уже вопрос ведения бизнеса. Что касается одиночных игроков фитнес-индустрии, то ситуация у них не очень хорошая: от них уходят клиенты, соответственно, приходится корректировать ценовую политику в сторону удешевления услуг. Боюсь, будущее их далеко не самое радужное. Одиночные тренажерные залы и «качалки» будут продолжать закрываться и дальше. Сетям проще, у них идет оптимизация расходов за счет оборотов. Для фитнес-индустрии единственным вариантом успешного бизнеса можно считать сеть из минимум десяти больших клубов, которые присутствуют как в столице, так и в регионах. Но, чтобы сеть работала, необходимо выстроить работающую бизнес-модель, правильно «сделать» клуб и наладить его работу. Например, все договоры аренды Sport Life заключены на срок минимум 15 лет. Мы не строим недвижимость самостоятельно, так как такие проекты в кризис обычно замораживаются. Также мы не привлекаем кредитов — сеть развивается исключительно за счет собственных средств, в том числе всей операционной прибыли, которая реинвестируется в рост. Таким образом, мы не видим никаких катастроф в будущем и чувствуем себя защищенными от кризиса. Что, по Вашему мнению, означает правильно сделанный фитнес-клуб? Дмитрий Екимов: Объясню на примере: клуб «Планета Фитнес» на Княжем Затоне был сделан неправильно. Там было мало оборудования, шкафчиков в раздевалках, отсутствовал паркинг. Поймите, 1,5 тысячи клиентов для клуба площадью 3,5 тысячи м2 – это значит, что клуб работал с отрицательной рентабельностью. Цена за абонемент прямопропорциональна количеству людей, которые его купили. Для того, чтобы вывести работу клуба на прибыль на каждый квадратный метр должно приходиться от 1-1,5 человека. Следовательно, если площадь клуба 3000 м2, значит, в нем может заниматься от 3 тысяч до 4,7 тысячи человек. При такой загрузке клуба можно продавать абонементы по $500-600 в год. На самом деле можно построить фитнес-клуб и для одного человека, но только абонемент будет стоить $100 тысяч за год. «ДЛЯ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ ЕДИНСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА МОЖНО СЧИТАТЬ СЕТЬ ИЗ МИНИМУМ ДЕСЯТИ БОЛЬШИХ КЛУБОВ, КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ КАК В СТОЛИЦЕ, ТАК И В РЕГИОНАХ» Хорошо, но почему в таком случае Вы решили принять 1,5 тысячи людей даром? Ведь они купили абонементы не в Sport Life. Дмитрий Екимов: В принятии на себя обязательств в размере одного миллиона долларов, даже напополам с арендодателем - никакой радости нет. Но мы слишком много проинвестировали в фитнес-индустрию, чтобы позволять другим игрокам портить ее репутацию. Если кто-то подорвал доверие клиентов к фитнес-индустрии, то страдают все игроки. Поэтому нам лучше потратиться сегодня, и два года не получать прибыль с клуба на Княжем Затоне, но сохранить доверие к индустрии в целом.