Spar выходит на рынок гипермаркетов


Такое месторасположение гипермаркетов, по мнению экспертов рынка, является более чем удачным. Известно, что транспортные потоки по Московскому проспекту на отрезке рядом с Московским мостом ежедневно составляют порядка 300 000 автомобилей, водитель каждого из них является потенциальным покупателем. Более того, месторасположение торгового центра на стыке магистральных артерий, соединяющих центр города через Подол с жилыми массивами Оболонь и Троещина, располагает к шоппингу. Для экспертов индустрии торговой недвижимости существует золотое правило: подавляющее большинство покупок в крупных объектах торговли, основную часть товарной номенклатуры которых составляют продукты питания, и которые делают ставку на покупателей-автомобилистов, совершаются в вечерний прайм-тайм, по дороге с работы домой. Месторасположение второго гипермаркета Inter Spar на проспекте Палладина, в районе Большой окружной дороги, также довольно успешно. Хотя, скорее всего, целевая аудитория торговли для данного объекта будет несколько отличаться от супермаркета Spar на Оболони.


Супермаркет Spar по Оболонскому проспекту, 20 (ст.м. «Минская»)
фото: Александр Кутлахметов

Если говорить о торговом центре на Московском проспекте, то, кроме непосредственно торговой площади якорного гипермаркета Inter Spar (порядка 5000 м2), в отдельной торговой галерее разместятся: супермаркет электроники, кафе, аптека, магазины фототоваров, ювелирных изделий, часов, пункт проката и торговли видеокассетами, а также отделение банка, оптика и химчистка. Отличительными особенностями Inter Spar являются: ценовая политика, направленная на достижение наиболее приемлемых цен на товары повышенного спроса; большое количество свежих продуктов, таких как мясо, рыба, молочные изделия, овощи, фрукты, хлеб; предложение индивидуального дружественного сервиса для каждого покупателя; современное оборудование, которое поможет обеспечить максимальное удобство при совершении покупки.
По словам Бориса Бронштейна, Президента компании «Центр Спар Украина», в нашей стране объекты торговли компании представлены несколькими форматами: Express Spar (с торговой площадью до 300 м2), Euro Spar (от 400 до 3000 м2) и Inter Spar (от 4000 м2). Формат Euro Spar на украинском рынке носит название Spar и является классическим форматом супермаркета. В данный момент в Украине под брэндом Spar функционируют такие объекты торговли: супермаркет площадью 1200 м2 по Оболонскому проспекту, рядом со ст.м. «Минская» в Киеве; супермаркет площадью 1300 м2 по улице Гагарина в Броварах; объект площадью 900 м2 по бульвару Шевченко в Черкассах; супермаркет площадью 350 м2 по улице Курчатова в Луганске.


Строящийся на Московском проспекте гипермаркет компании «Центр Спар Украина»
фото: Сергей Хитрый

В последнее время компания «Центр Спар Украина» активизировала свою деятельность по развитию объектов торговли. Так, в декабре 2003 года в городе Черкассы был открыт второй супермаркет Spar с торговой площадью более 900 м2. В Луганске также будут открыты магазины формата Express Spar (на ул. Коминтерна, 2), планируется открытие еще одного магазина подобного формата в декабре 2004 года по улице Оборонной, 112-в.
Spar является одной из крупнейших сетей супермаркетов в мире. В ее рамках действует около 16 700 магазинов. Консолидированный оборот сети в мире за 2000 год составил EUR 26 миллиардов. Ее супермаркеты работают в 30 странах мира. Spar – это мультинациональная организация независимых оптовых и розничных торговцев. Принцип работы сети заключается в партнерском сотрудничестве и взаимной поддержке между равнозначными членами группы Spar – национальными отделениями (локальными фирмами – владельцами эксклюзивной лицензии на представление торговой марки в той или иной стране). Иными словами, деятельность торговых операторов под брэндом Spar осуществляется на условиях франчайзинга.