Слово редактора

Commercial Property №8 (156) август 2016

Уважаемые читатели! 

С целью охватить как можно большее количество потенциальных покупателей и максимально удовлетворить их потребности, ТЦ/ ТРЦ стараются предложить покупателям разнообразие продуктовых категорий и услуг, и многие игроки рынка торговой недвижимости Украины считают, что товары для дома – это, своего рода, must have для современного ТЦ. В ключевых торговых комплексах страны в большей или меньшей степени присутствуют одни и те же сети, что объясняется вполне объективными причинами, среди которых – низкая насыщенность рынка организованной торговли товарами для дома и невозможность или незаинтересованность зарубежных игроков в выходе в Украину. Детальный обзор сегмента представлен в рубрике «Топ-тема».

Украинский рынок быстромонтируемых зданий (БМЗ) до экономического кризиса 2008-2009 годов был одним из наиболее быстрорастущих сегментов экономики страны: по оценкам экспертов, спрос на эту продукцию ежегодно увеличивался примерно на 50%. Объем этого рынка в 2015 году снизился более чем в два раза по сравнению с 2014 и вернулся к показателям далекого 2007 года. Наиболее оптимистично настроенные игроки надеются, что прошлый год стал «дном», оттолкнувшись от которого, рынок начнет медленный подъем. Так, по итогам первого полугодия 2016 этот сегмент продемонстрировал рост на 30%. Обзор рынка БМЗ представлен в рубрике «Строительство и инжиниринг».

Также в данном номере «Commercial Property» предлагаем Вашему вниманию интервью с экспертами в области ритейла, недвижимости и инвестиций.

Дмитрий Ермоленко, генеральный директор компании ZEEBRA и девелопер элитного жилья в Украине, дал оценку текущей ситуации и инвестиционной привлекательности ритейл-рынка, рассказал о причинах закрытия магазинов аксессуаров, планах по развитию марки товаров для дома Butlers и проектах в сфере недвижимости. Интервью с Дмитрием Ермоленко Вы найдете в рубрике «Точка зрения».

В рубрике «Госорганы» представлено интервью Ольги Сивак, начальника управления инвестиций Львовского городского совета, в котором она рассказала об инвестиционной привлекательности города, сотрудничестве с зарубежными финансовыми институтами и инвесторами, в частности, с нидерландской компанией CTP, и планах по развитию города как туристического центра.

В октябре текущего года в Украине откроется первое заведение итальянской сети Саfе Barbera. О выходе этого бренда в нашу страну и перспективах рынка кофеен мы беседовали с Александром Мусиякой, частным предпринимателем, украинским франчайзи Cafе Barbera. Интервью представлено в рубрике «Ритейл».

Татьяна Антонюк, главный редактор «Commercial Property»