Слово редактора

Commercial Property №7 (155) июль 2016

Уважаемые читатели!

Традиционно в июльском выпуске журнала «Commercial Property» мы подводим итоги первого полугодия на рынке коммерческой недвижимости Киева. С точки зрения вывода нового предложения период с января по июнь 2016 года стал одним из наиболее пассивных за последние пару лет. Однако положительной тенденцией первой половины года является то, что некоторые сегменты рынка – торговая и офисная недвижимость – начали демонстрировать некоторые признаки улучшения ситуации и рост основных показателей, в частности таких как заполняемость объектов и уровень арендных ставок. К игрокам рынка коммерческой недвижимости Украины постепенно возвращается уверенность. По словам экспертов, рынок уже достиг дна, и при отсутствии в стране новых кризисных явлений прогнозируется его медленное восстановление. Итоги первого полугодия 2016 представлены в рубрике «Топ-тема» (статья «Коммерческая недвижимость Киева: признаки восстановления присутствуют»). Основные события, состоявшиеся в этот период на рынке коммерческой недвижимости Украины и в смежных с ним сегментах и отраслях, традиционно собраны в рубрике «Факты и фотографии».

Торговые комплексы являются одними из наиболее сложных объектов недвижимости по различным критериям, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности. Большое количество персонала и посетителей, обширные площади и сложная инфраструктура многократно усложняют задачи по охране таких объектов. Вопрос защиты стал одним из наиболее актуальных для собственников и управляющих компаний в Украине и обусловлен как ухудшением криминогенной обстановки по всей стране, так и постоянными сообщениями о минировании ТЦ/ТРЦ, участившимися в период 2015-2016 годов. Однако торговые центры, как правило, отказываются комментировать вопросы безопасности. Почему данная тема является табу для общественного обсуждения со стороны ТЦ/ТРЦ, читайте в рубрике «Торговая недвижимость» (статья «Безопасность: о чем молчат торговые центры»).

Увеличение количества площадок почти в четыре раза, ребрендинг и запуск Интернет-магазина – основные итоги развития сети Watsons (ранее – «БЦ») с момента вхождения в состав ее акционеров китайской A.S. Watson Group в 2006 году. Детальнее об этом рассказал Томаш Вроблевски, генеральный директор Watsons в Украине. Интервью с экспертом представлено в рубрике «Ритейл» (статья «Томаш Вроблевски: «Украинский drogerie-рынок заполнен на 50%»). 

Татьяна Антонюк, главный редактор «Commercial Property»