Слово редактора

Commercial Property №2 (150) февраль 2016

Уважаемые читатели!

В февральском выпуске «Commercial Property» мы предлагаем Вам цикл статей, посвященных ресторанному сегменту, — обзорно-аналитическую статью о ресторанном рынке Киева, интервью с его игроками, а также статью о лауреате международной премии в области дизайна ресторанов и баров. 

Несколько лет назад ресторанный сегмент считался одним из наиболее перспективных для инвестирования в Украине. Однако экономический кризис 2014-2015 годов поставил под угрозу деятельность многих ресторанов и целых сетей. За этот период количество закрывшихся в Киеве заведений питания превысило 200 единиц, а в целом по Украине — около 1500. На данный момент ситуация в ресторанном сегменте относительно нормализировалась, точнее, достигнув определенного уровня стабилизации, не демонстрирует определенных позитивных или негативных изменений. Сами же рестораторы находятся в постоянном поиске новых путей оптимизации расходов и бизнес-решений. Детальнее об этом читайте в рубрике «Топ-тема» (статья «Обзор: ресторанный рынок Киева»). 

В рубрике «Точка зрения» представлено два интервью с игроками ресторанного рынка Украины — Николаем Тищенко, ресторатором, президентом группы компаний «Наша Карта», и Антоном Ходысько, директором департамента развития сети «Сушия». 

В рубрике «Архитектура и дизайн» читайте статью «Ресторан, покоривший мир» о победителе премии Restaurant and Bar Design Awards 2015 года — ресторане The Jane в Антверпене (Бельгия). Статус лучшего ресторана он получил спустя год после открытия, которое состоялось в 2014-м. Его соперниками выступали 860 заведений из 70 стран мира. 

В данном номере «Commercial Property» представлен эксклюзивный материал, посвященный корпоративной социальной ответственности (КСО) игроков рынка недвижимости. В последнее время этот термин часто звучит в большом бизнесе в сфере недвижимости. Наличие компаний, исповедующих принципы корпоративной социальной ответственности, является показателем рынка, развивающегося в правильном направлении. Как говорят эксперты, это придает бизнесу смысл, а компаниям — возможность участия в жизни общества. Детальнее о корпоративной социальной ответственности компаний сферы недвижимости Украины читайте в рубрике «Фокус» (статья «Не бизнесом единым: социальная ответственность в сфере недвижимости»). 

Татьяна Антонюк,
главный редактор «Commercial Property»