Слово редактора

Commercial Property №5 (143) июль 2015

 

Уважаемые читатели! 

Макроэкономическая ситуация, сложившаяся в Украине в первой половине текущего года и продемонстрировавшая негативную динамику основных показателей, не способствует нормальному функционированию рынка коммерческой недвижимости. В результате, этот сегмент в первом полугодии 2015 характеризовался такими тенденциями как перенос сроков открытия новых объектов, падение арендных ставок и рост вакантности. Игроки рынка с переменным успехом пытаются адаптироваться к новым реалиям и выработать стратегию дальнейшей деятельности. Однако без стабилизации общеэкономической и социально-политической ситуации в стране ожидать положительных трендов в сегменте недвижимости не приходится. Более детально об итогах первого полугодия 2015 для рынка коммерческой недвижимости Киева читайте в рубрике «Топ-тема» (статья «Коммерческая недвижимость Киева: стратегия на выживание?»).

Подборка основных событий, имевших место на рынке коммерческой недвижимости Украины в период с января по июнь текущего года, а также законодательных изменений, регулирующих сферу строительства, недвижимости и земельных отношений, представлена в рубрике «Факты и фотографии».

В рубрике «Ритейл» представлено два материала, посвященных сегменту украинских производителей и ритейл-операторов. Чрезвычайно сложные рыночные условия ставят новые вызовы украинскому бизнесу, но в то же время открывают новые возможности. Так, в Украине уже укрепился тренд, что покупать товары отечественного производства — это модно и, более того, правильно. Учитывая возросший спрос на украинские товары и способствующую этому конъюнктуру рынка, эксперты считают сложившуюся ситуацию подходящим временем для укрепления отечественными производителями и ритейлерами своих позиций. Готовы ли игроки рынка ритейла воспользоваться новыми возможностями, читайте в статье «Из Украины с любовью».

Salateira — украинская сеть ресторанов здорового и быстрого питания, которая сегодня насчитывает семь заведений в Киеве. Ее основатели поставили перед собой очень амбициозную цель — в течение пяти лет расшириться до 100 объектов в Украине и более того — выйти на зарубежные рынки. Детали подобной экспансии читайте в интервью с Евгением Рубаном, директором по развитию сети ресторанов Salateira (статья «Salateira: «Культура еды вне дома развита менее чем на 10%»).

Инна Волосюк, главный редактор «Commercial Property»