Слово редактора

Инна Волосюк, главный редактор «Commercial Property» Уважаемые читатели! Мы продолжаем публикацию серии отчетов, посвященных сегментам коммерческой недвижимости Киева. Топ-темой октябрьского номера «Commercial Property» стал рынок офисной недвижимости. В текущем году доминирующим фактором, оказывающим влияние на данный сегмент, стало снижение деловой активности, вызванное глубокими проблемами социально-политического и экономического характеров. Прогнозы экспертов на перспективу 2015 года предупреждают о возможном усугублении ситуации в сфере офисной недвижимости. Подведение итогов развития офисного сегмента Киева в 2014 году представлено в статье «Офисная недвижимость: в условиях снижения деловой активности». На сегодняшний день доля Интернет-продаж в мировом объеме розничной торговли достигла 10%, но, несмотря на стремительный рост (+19,3% по результатам 2014 года – данные исследовательской компании eMarketer), в краткосрочной перспективе она вряд ли существенно превысит этот рубеж. Потребители в большинстве своем отдают предпочтение традиционному шоппингу, а это значит, что офлайн-магазины, несмотря на развитие цифровых технологий и рост интернетизации, еще длительное время будут оставаться основным каналом продаж для большинства ритейл-операторов. Учитывая преимущества офлайн-торговли, многие операторы, специализирующиеся на Интернет-торговле, уже открыли либо планируют открытие традиционных магазинов. Более подробно о данной тенденции читайте в рубрике «Ритейл» (статья «Интернет-ритейлеры уходят в офлайн?»). В рубрике «Архитектура и дизайн» Вашему вниманию предлагаем интервью с Филом Джаффа, ландшафтным архитектором из Великобритании. Более двух десятилетий он посвятил работе в сфере ландшафтной архитектуры, из которых 14 – в рамках бюро Scape Design Associates, основателем и директором которого он является. На счету у этой компании – множество проектов в сегментах жилой и коммерческой недвижимости в разных уголках мира. В своей практике Фил Джаффа руководствуется двумя принципами – ставить конечного потребителя в центр любой работы, а также создавать проекты, максимально отвечающие стандартам экологичности.