Слово издателя

Юрген Фрюшютц,
издатель «Commercial Property»
Дорогие читатели! Наконец-то свершилось – Украина сделала очень важный шаг на пути к Евро-2012 – 29 августа состоялось грандиозное открытие стадиона «Донбасс Арена» в Донецке. Это еще один повод гордиться страной, который к тому же вселяет надежду, что к 2012 году Украина придет в полную готовность к мероприятию мирового масштаба. В целом участие Украины в проведении финала Чемпионата Европы по футболу изначально представлялось уникальным шансом выйти на европейский уровень развития, реконструировать объекты городских инфраструктур и столичной в первую очередь. Однако Киев по разным причинам не спешит реализовывать подобные проекты, даже жизненно важные для горожан. О проблемах в сфере инфраструктуры читайте в статье «Инфраструктурный застой». Пробелы в подготовке столичной инфраструктуры становятся особенно заметными на фоне результатов, которых уже достигла Варшава на пути к Евро-2012. Какие программы столица Польши уже успела реализовать, какие – в перспективе, любезно согласился рассказать Анджей Цудак, директор Секретариата по подготовке к Евро-2012 Правительства города Варшавы. В свете подготовки Украины к Чемпионату 2012 года актуальным является вопрос государственно-частного партнерства (ГЧП). Одним из определяющих стимулов развития данной сферы в нашей стране является снова-таки необходимость модернизации инфраструктуры (особенно транспортной и гостиничной) для проведения Чемпионата. О законодательном регулировании сферы ГЧП в Украине, а также зарубежной практике читайте в статье «Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы в Украине». Даже в сложной рыночной ситуации собственники столичных бизнес-центров остаются верны своему основному принципу – экономия и еще раз экономия. Это касается, в частности, различных маркетинговых мероприятий, которые активно применяются на развитых европейских рынках для продвижения БЦ, но почему-то игнорируются в Украине. О причинах пассивной позиции игроков украинского рынка БЦ, а также их предпочтениях при выборе маркетинговых инструментов (если таковой все же осуществляется), идет речь в статье «Маркетинг и БЦ: обманчивая экономия». Хочу обратить Ваше внимание, что с этого номера мы вводим новую рубрику – Architecture & Design, которая продолжит традиции и стиль одноименного специализированного издания, завоевавшего авторитет среди экспертов в сфере архитектуры, дизайна и технических решений в коммерческих помещениях. В ней Вы сможете найти обширную информацию о наиболее ярких реализованных и реализующихся проектах всего мира, имеющих как коммерческую, так и эстетическую ценность. Юрген Фрюшютц,
издатель «Commercial Property»