«Шюко Украина»: «Внедрение европейских норм защитит рынок от сомнительной продукции»
В 2014 году компания Schüco завершила co завершила разработку новых систем, которые сейчас проходят тестирование и подготовку к выходу на рынокФОТО: SCHÜCO INTERNATIONAL KGРасскажите о последствиях влияния напряженной политической и сложной экономической ситуации в стране на деятельность компании ДП «Шюко Украина» в частности и сферу производства и поставки оболочек здания в Украине в целом.Продукция сегмента, в котором работает компания Schuco, востребована на третьем-четвертом году реализации проекта недвижимости. Это означает, что потеря инвестиционной привлекательности сегодня скажется на нашем сегменте и через несколько лет. Другими словами, на данный момент в экономике Украины происходят процессы, последствия которых проявятся в полной мере для нашей компании в долгосрочной перспективе.Материнская компания ДП «Шюко Украина» – Schüco International KG – значимый игрок на европейских рынках недвижимости, которые характеризуются привлекательным бизнес-климатом и сравнительно прогнозируемой экономикой. Какой является реакция материнской компании на события социально-политического характера в Украине и, в частности, военный конфликт? Возникал ли вопрос о сворачивания деятельности на украинском рынке?Тот факт, что Украина одна из наибольших стран Европы по территории и по населению, говорит о большом потенциале страны. Вопрос о сворачивании деятельности Schüco в Украине никогда не стоял. Более того – несмотря на все сложности строительного рынка Украины, по внедрению инноваций украинский офис Schüco иногда опережает европейских коллег. Это обусловлено тем, что наша продукция применяется в проектах с повышенными техническими требованиями или сложными архитектурными задачами.Подведите, пожалуйста, итоги 2014 года для компании ДП «Шюко Украина». Какие проблемные вопросы пришлось решать в текущем году: замораживание проектов, невыполнение заказчиками финансовых обязательств, др.?В текущем году на рынке недвижимости Украины были прецеденты приостановки строительства объектов, в числе которых также объекты, где уже начались работы по остеклению. Мы надеемся, что со стабилизацией ситуации в стране в целом и на строительном рынке в частности реализация данных проектов возобновится.В 2014 году у нашей компании не было случаев невыполнения заказчиками или клиентами финансовых обязательств. Это обусловлено, скорее всего, многолетним опытом работы с партнерами, с которыми мы проходили все этапы развития – от роста до глубокого кризиса. Этот опыт позволяет нам вырабатывать взаимовыгодные решения в любых, даже самых сложных ситуациях.Как изменилась ценовая политика Вашей компании в 2014 году? На сколько процентов повысились цены на продукцию Schüco в Украине?Алексей Сверчков, коммерческий директор компании ДП «Шюко Украина»ФОТО: ДП «ШЮКО УКРАИНА»Стоимость нашей продукции в 2014 году выросла, что обусловлено существенным подорожанием алюминия на мировых биржах. Цены повысили практически все производители алюминиевых систем, некоторые из них – до 20%. Стоимость продукции Schüco выросла в среднем на 4-6%, но мы попытались сделать этот процесс безболезненным для клиентов. В частности, мы предупредили о повышении цен за полгода, не поднимали стоимость на текущие объекты, а также предоставили всем партнерам возможность отгружаться до марта 2015 года по старым ценам. Такой подход позволяет минимизировать негативный эффект от роста цен.Какие секторы недвижимости выступали основными заказчиками компании в 2014 году?Каждый из предыдущих периодов характеризовался каким-то уклоном в секторе недвижимости, но 2014 год, как ни странно, для нас не выявил четко выраженных тенденций. В этом году заказы в разрезе целевого назначения распределились довольно таки равномерно, чего не наблюдалось уже давно. В рамках деятельности Schüco – это жилая и офисная недвижимость, автосалоны и частные коттеджи. Возможно, снизились объемы строительства отелей, что вполне закономерно, так как после Евро-2012 спрос на гостиничную недвижимость снизился. Можно отметить активное развитие такого направления сегмента жилой недвижимости как клубные дома, обычно представляющие собой невысотные и малоквартирные строения, планировочные решения которых максимально отвечают потребностям взыскательных клиентов. Именно в этом сегменте мы наблюдаем наибольший спрос на инновационные разработки компании Schüco.Изменились ли условия работы с заказчиками и их требования?В целом, требования клиентов растут, техническая грамотность службы заказчика повышается, что для компании Schüco является положительным фактором, поскольку облегчает работу в вопросах представления преимуществ наших систем.Следует также отметить, что сегодня, учитывая курс гривны, наиболее актуальным для заказчиков становится вопрос стоимости приобретаемой продукции. С целью экономии некоторые объекты перепроектируются, а клиент уходит от остекления к непрозрачным заполнениям, где удельный вес импортных материалов намного ниже. Конечно, это кардинально меняет архитектуру здания, и многие вопросы в рамках реализации проекта приходится решать заново.Повлияло ли на деятельность Вашей компании введение в Украине Еврокодов – Европейских норм на проектирование строительных конструкций? Как Вы оцениваете эффективность Еврокодов? Какие «плюсы» и «минусы» Вы могли бы назвать?Мы приветствуем шаги Украины на пути гармонизации с нормами и законодательством ЕС. Если в стране окончательно заработают европейские строительные нормы, то это облегчит процесс сертификации продукции Schüco, в частности, специальных систем (пожаростойкие, пулестойкие и т.д.). Также европейские нормы более детально регламентируют требования к светопрозрачным ограждающим конструкциям, практически не оставляя пространства для их «вольной интерпретации». Внедрение европейских норм облегчит службам заказчика составление тендерной документации и защитит рынок от продукции сомнительного качества.Какие события текущего года в сфере деятельности Вашей компании Вы могли бы назвать наиболее значимыми?В 2014 году к событиям в Украине было приковано внимание всего мира. Наша компания не является исключением – мы внимательно следим за развитием событий и вносим соответствующие корректировки в работу.В 2014 году компания Schüco завершила разработку новых систем, которые сейчас проходят тестирование и подготовку к выходу на рынок. Эти инновации будут представлены с 19 по 24 января 2015 года на выставке BAU в Мюнхене.Какие выводы и уроки Вы извлекли из 2014 года (если говорить в рамках деятельности компании ДП «Шюко Украина»)?Мы считаем, что движемся в правильном направлении. Являясь лидером отрасли, Schüco показывает рынку перспективы развития. Сегодня основное внимание компании уделяется синхронному росту совместно с партнерами-переработчиками алюминиевых систем. Внедрение новых технологий, повышение качества сборки и монтажа, конструкторские решения и использование специализированного программного обеспечения – это лишь некоторые из аспектов, где мы можем оказать поддержку партнерам. Кто понимает эти тенденции и внедряет их, имеет все шансы выстоять в непростое время.Расскажите о планах компании ДП «Шюко Украина» на 2015 год.Среди ближайших наиболее значимых событий для компании Schüco является выставка BAU в Мюнхене, где будут представлены наши разработки за последние несколько лет. Новинки Schüco позволят архитекторам и заказчикам воплотить в жизнь самые смелые архитектурные идеи. Пользуясь случаем, приглашаю всех посетить это мероприятие в Мюнхене. Для тех, кто не сможет побывать на выставке, мы планируем проведение ряда архитектурных семинаров на тему «Инновации 2015» в крупных городах Украины.По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь в ДП «Шюко Украина» по телефону: +380 (44) 490 68 37.