«Шлёссле-Галери»: лучший торговый центр Европы 2006 года


ИСТОРИЯ И РАСПОЛОЖЕНИЕ
Немецкий город Пфорцхайм (Рforzheim), разместившийся на землях Баден-Вюртемберга, издавна ассоциируется с золотом и ювелирными изделиями. Сегодня от прежнего блеска города-резиденции почти не осталось следа, поскольку авианалет в феврале 1945 года превратил его в груду развалин.
Так было положено начало истории «Нового Пфорцхайма». Оставшиеся в живых горожане вручную разобрали руины и сложили из них гору Monte Scherbelino, что в переводе означает «Пик Руин». Это был не первый раз в истории города, когда его жителям приходилось начинать все с начала.
Несмотря на разрушения Второй Мировой Войны, город сумел остаться важнейшим центром ювелирного дела Германии. 80% экспорта всех ювелирных изделий страны изготавливаются именно здесь.
Для тех, чей интерес к рубинам, изумрудам и бриллиантам остается теоретическим, тоже есть на что по- смотреть. Уникальная экспозиция местного музея истории ювелирного дела демонстрирует развитие этой отрасли за последние пять тысяч лет. Кроме того, город славится эксклюзивными изделиями мастеров часовых дел. Поэтому Пфорцхайм – подходящее место для длительного шоппинга.
Теперь центральная часть баденского города украшений и часов обладает не только очередным «магнитом», притягивающим покупателей, но и привлекательным, хотя и небольшим, по немецким стандартам, центром для проведения досуга.
Так, на одной из центральных улиц – Вестлихе Карл-Фридрих-Штрассе – разместился торгово-развлекательный центр «Шлёссле-Галери». В XIX столетии на этом месте находилась вилла семьи промышленников Боненбергер – Bohnenberger Schlössle. Отсюда и происходит название нового молла.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
В реализации проекта «Шлёссле-Галери» принимали участие профессиональные компании из Германии и Нидерландов. Инвестором и владельцем ТЦ является немецкая компания WestInvest Gesellschaft für Investmentfonds GmbH. Функции девелопера, агента по сдаче площадей и управляющей компании взяла на себя фирма AM Development Germany GmbH (Германия). Архитектурные решения разработаны компаниями T & T Design, RKW Architekten.


СТРУКТУРА ЦЕНТРА


фото: AM Development Germany GmbH

Торговый центр «Шлёссле-Галери» состоит из 3-х уровней, на которых расположено 43 магазина, зона фуд-корта площадью 1500 м2, небольшое количество офисных площадей (2400 м2) и паркинг на 375 машиномест. GLA центра составляет около 20 тысяч м2. Среди арендаторов «Шлёссле-Галери» – торговые операторы, представляющие одежные брэнды для приверженцев того или иного стиля жизни, бытовую электронику, ювелирные изделия и часы. Наряду с якорными арендаторами H & M и Drogeriemarkt Müller здесь расположены магазины таких брэндов, как New Yorker, Orsay, Pimkie, s.Oliver, Deichmann и Ulla Popken.
Особой «изюминкой» «Шлёссле-Галери» является расположенный на его скатной бетонной крыше сад площадью 5 тысяч м2, представляющий собой целый парк с прогулочными аллеями, детской площадкой, скамейками для отдыха, пивными, кафе и площадкой панорамного обзора с видом на холмы Пфорцхайма.


АРХИТЕКТУРНЫЕ И ДИЗАЙНЕРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Внешне «Шлёссле-Галери» представляет собой современное прямоугольное сооружение со стеклянными фасадами, обрамленное гигантской стальной конструкцией. Она собрана таким образом, что, несмотря на размеры и множество металлических колонн-опор, выглядит легкой и воздушной. Двойной стеклянный фасад придает зданию открытый характер, что соответствует основной задумке архитектора, согласно которой внутреннее пространство центра должно продолжать прилегающую пешеходную зону. С этой же целью использован светлый песчаник, придающий пешеходным дорожкам галереи городской вид. Теплые материалы и цвета (известняк, кирпичный фриз, дуб) создают уютную атмосферу.
Основные вертикальные связи между тремя этажами центра и паркингом организованы с помощью эскалаторов, расположенных в атриумной зоне. Овальный купол атриума целиком выполнен из стекла, под которым находится изображение стаи голубей работы голландского художника Виллема Рутгерса (Willem Rutgers). Летящие птицы соответствуют мотиву его гигантских росписей на выпуклых лицевых стенах, окружающих воздушное пространство. Яркий декор новой галереи и цветные блики, создаваемые светящейся поверхностью у входа, притягивают взгляд покупателей.


ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА, ПРИЛЕГАЮЩАЯ К «ШЛЁССЛЕ-ГАЛЕРИ»
Перед началом строительства центра определенная часть территории у входа в пешеходную зону использовалась в качестве стоянки для автомобилей, а другая служила зеленой площадкой. Сейчас она тянется вдоль восточной и западной частей Карл-Фридрих-Штрассе. Линия магазинов, состоящая из крупных универмагов, а также уютных лавочек и бутиков, расположенных на прилегающих улочках, тянется от городской ратуши до «Шлёссле-Галери». В ювелирном центре Schmuckwelten – уникальном оазисе торговли ювелирными изделиями и часами – каждый день устраиваются показы новейших дизайнерских находок. Новый квартал пестрит множеством баров и кафе.


ОСОБЕННОСТИ СВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ В «ШЛЁССЛЕ-ГАЛЕРИ»
Одна из особенностей торгово-развлекательного центра «Шлёссле-Галери», привлекающая желающих провести несколько часов шоппинга в приятной атмосфере, заключается в необычном решении освещения. Освещенные стена и потолок – плод дизайнерской фантазии компании der Kluth GmbH (г. Хильден, Германия). Прозрачная стеклянная конструкция, за которой скрывается фасад центра, уже издалека привлекает потенциальных покупателей непрерывно меняющимися цветовыми комбинациями.
Освещенная поверхность площадью 9x12 метров тянется с нижнего по верхний этаж «Шлёссле-Галери». Под специальным рассеивающим материалом, гарантирующим равномерное распределение светового потока и хорошую цветовую насыщенность, спрятано около 120 желтых и 120 белых флуоресцентных ламп LUMILUX T8, а также 120 ламп LUMILUX основных (красного, синего и зеленого) цветов. Система управления от «der Kluth» специально адаптирована для подобных задач и обеспечивает динамическое изменение освещения в зоне входа в торговый центр. Срединная часть освещенной стены излучает все оттенки белого и желтого. Стальные конструкции, расположенные снаружи центра, оснащены осветительными приборами, смешивающими основные RGB-цвета и создающими обрамляющий объемный эффект, переливаясь всеми цветами радуги.


фото: AM Development Germany GmbH

Освещенная стена над входом переходит в большую освещенную поверхность потолка над торговой зоной. Потолок одновременно освещает и подчеркивает весь второй этаж торгового центра, а также открытое пространство торгового зала до цокольного этажа. Подобное решение позволяет зрительно нивелировать 12-метровый перепад высот. Освещенное полотно потолка общей площадью 250 м2 сужается в направлении тыльной части комплекса, постепенно приобретая вид затупленной стрелы.
Данная концепция освещения способствует формированию приятной окружающей среды. Благодаря цветовым акцентам и живым, динамичным цветовым переходам яркого, но лишенного резких бликов света и создается та самая, «стимулирующая потребление» атмосфера. Кроме того, яркость материала подчеркивается едва уловимыми изменениями окраски светового потока дополнительных источников.
Освещенный потолок соответствует всем требованиям противопожарной безопасности; кроме того, он предоставляет дополнительную возможность установки спринклерной системы пожаротушения прямо на освещенной поверхности.
Торговый центр «Шлёссле-Галери» – впечатляющее доказательство того, что новаторские архитектурные и дизайнерские решения способны сочетать в себе функциональность и эстетическое совершенство.


«ШЛЁССЛЕ-ГАЛЕРИ», ПФОРЦХАЙМ, ГЕРМАНИЯ
Год открытия: 2005
Владелец центра: WestInvest Gesellschaft für Investmentfonds mbH
Девелопер/агент по аренде/управляющий проектом: AM Development Germany GmbH
Архитекторы: T+T Design, RKW Architekten
Количество торговых уровней: 3
GLA: 20 000 м2
Паркинг: двухуровневый на 374 машиноместа
Количество торговых точек: 43
Основные арендаторы: Hennes & Mauritz, Intersport, Quelle Technik, Drogeriemarkt Müller, New Yorker, Deichmann