Seven Hills: «Решающим фактором при выборе партнеров является их опыт на локальном рынке»




Ари Шварц, генеральный директор компании Seven Hills
фото: Иван Рудюк

CP: Когда и почему было принято решение о выходе компании Seven Hills на украинский рынок?
Решение о выходе на украинский рынок было принято более трех лет назад. Все это время мы анализировали рынок. Динамика развития экономики здесь намного выше, чем где-либо в Европе, и наше решение о выходе на рынок Украины – закономерно. Рынок растет грандиозными темпами, и сегодня существует высокий спрос на недвижимость во всех сегментах не только в Киеве, но и регионах Украины. И что очень важно – Украина признана мировым сообществом как страна с большим инвестиционным потенциалом. Однако проблема международных инвесторов в том, что они не знают, кому можно доверить деньги в этой стране, не знают, как инвестировать в Украину и в какие отрасли. Соответственно, они обращаются в международные инвестиционные компании, такие как Scorpio BSG (материнская структура Seven Hills, в свою очередь входящая в BSG Group,ред.).
CP: Компания присутствует на рынке Украины уже более трех лет, но о начале своей деятельности заявила совсем недавно. Почему?
Мы изучали потенциал и возможности рынка, старались его понять, следили за происходящими изменениями, проводили исследования в сфере коммерческой недвижимости.
Масштабы и опыт любой крупной компании, которая выходит на незнакомый ей рынок, имеют как свои плюсы, так и минусы. Например, у нас нет проблем с финансированием и в этом плане мы мало зависим от внешних обстоятельств. С другой стороны – мы не имеем права рисковать репутацией и доверием наших международных партнеров. Именно поэтому нам понадобилось более трех лет для того, чтобы освоиться на этом рынке и максимально защитить себя от возможных рисков.
CP: Какова структура компании Seven Hills? Какие подразделения входят в ее состав?
В структуре компании можно выделить юридический, финансовый и инженерный отделы (специалисты инженерного отдела должны следить за соблюдением всех технологий, полностью контролировать строительный процесс), административный отдел и отдел маркетинга.
Несмотря на то, что компания международная, единственным иностранцем в ней являюсь только я. Создать такую команду профессионалов, могущих работать как одно целое, было очень нелегко. Мы искали открытых людей, готовых перенимать международный опыт. Интересно, что большинство наших сотрудников в Украине довольно молоды, тогда как в других странах мы подбираем персонал среди более опытных людей среднего возраста. Однако в Украине гораздо легче научить молодого специалиста, чем переучивать. Многие наши сотрудники выросли в компании и руководят новыми подразделениями. Такого потенциала у молодого поколения как в Украине я не встречал нигде в мире.
CP: Какие сегменты недвижимости и форматы проектов являются приоритетными для компании в Украине? Почему?
Нас интересуют разные сегменты и форматы, но их выбор зависит от страны и города. Так, например, в Лондоне мы развиваем в основном сегмент коммерческой недвижимости. В Киеве мы начали проекты в жилом и коммерческом сегментах (жилой комплекс в Голосеевском парке, офисный центр на Подоле, бизнес-городок в Бориспольском направлении,ред.). Помимо этого, мы также разрабатываем концепцию проекта «150», который направлен на развитие торговых моллов в городах с населением свыше 150 тысяч человек. Средний размер торгового центра будет зависеть от участка, спроса и возможностей региона, и составит 30-60 тысяч м2. В течение полугода мы будем работать над проверкой подходящих городов, так как понимаем, что потенциал коммерческой недвижимости за пределами столицы огромен. Например, во Львове мы рассматриваем возможность реализации 5 таких проектов, причем не в центре города, а в спальных районах.
CP: Планирует ли компания привлекать к разработке концепций проектов и сдаче объектов в аренду присутствующие в Украине консалтинговые и агентские компании?
Для сдачи коммерческих площадей мы не обращаемся к агентам, поскольку считаем, что у нас достаточно связей с международными компаниями, чтобы без проблем обеспечить наполнение здания. Со временем, для сдачи в аренду наших украинских проектов в сфере коммерческой недвижимости будет создан отдельный департамент.
CP: Предпочтение каким компаниям – украинским или международным (архитектурным, строительным, генподрядным и т.д.) будет отдавать Seven Hills в процессе разработки и реализации проектов в Украине?
Для работы над каждым проектом мы создаем отдельную команду. В Украине мы работаем с Colliers International и DTZ, а также с украинскими компаниями. Помимо этого мы сотрудничаем с отечественными строительными и архитектурными компаниями, так как у них есть опыт работы на этом рынке, а это является для нас решающим фактором при выборе партнеров.
CP: Каковы источники финансирования проектов недвижимости вашей компании?
BSG Group – это мощная финансовая организация, по своим масштабам не уступающая крупнейшим международным банкам. У нас достаточно средств, чтобы реализовать все наши проекты за свой счет. Но мы, в частности, будем работать с банком по проекту жилой недвижимости, так как эта схема работы более выгодна нашему клиенту и более надежна для него. В ближайшие несколько лет мы намерены инвестировать в Украину более одного миллиарда долларов.
CP: Как вы можете оценить конкурентную среду в сфере девелопмента недвижимости в Украине?
Проблема украинских девелоперов в том, что их мало заботит окружение объекта, инфраструктура, такие вопросы, как дорожное движение. Ситуация, когда негде припарковать машину, становится типичной и мало кто задумывается о проблемах, которые это порождают. Киев замыкается в себе. Построить здание очень просто, а что с ним будет дальше? Мало кто из девелоперов задает себе этот вопрос.
Конкурентная среда является основой повышения стандартов качества, регулирует спрос и предложение. Мы ставим для себя высокую планку качества, и хотим чтобы другие равнялись на более высокие стандарты, чтобы со временем за те же деньги получать более качественный продукт. Надо стремиться повышать качество, а не цены.
CP: С какими сложностями столкнулась компания в начале своей деятельности в Украине?
Трудности в Украине те же, что и на любом новом рынке. Легких путей нет нигде. Действительно, здесь существуют особые законы, но они есть в каждой стране. Выход всегда можно найти. Основная проблема в Украине – это бюрократия, и то, что путь от принятия решения до его реализации – слишком долгий. Но это система, и мы готовы по ней работать.