SCHUCO: «Ценовая борьба – удел других»

Commercial Property №2 (2) октябрь 2003

Мы попросили изложить свое видение состояния рынка фасадных систем из стекла в Украине представителя одной из компаний-лидеров данного сегмента – Schüco. Наш собеседник, Георг Беньямин, в 2003 году возглавил фирму Schüco в Украине. В 1990-х годах его консалтинговая фирма в Москве сделала возможным выход на российский рынок многих иностранных фирм. Г. Беньямин родился в 1960 году в Берлине, получил образование электромеханика; учился также в Москве в Институте международных отношений.

Георг Беньямин, руководитель компании Schüco в Украине
фото: SCHÜCO

CP: Как долго Schüco уже работает на украинском рынке и почему данный рынок интересен вам?

Представительство Schüco находится на украинском рынке уже три года. Развитие было настолько позитивным, что в марте 2003 мы открыли здесь общество с ограниченной ответственностью – дочернее предприятие Schüco со 100% иностранными инвестициями.

CP: Существует ли в Украине проблема соотношения качества и уровня цен на фасадные системы из стекла? В Украине ведь очень часто можно встретить недорогие решения из Польши и Турции...

Schüco является лидером рынка в Европе и США. Мы завоевали эту позицию как раз благодаря тому, что соотношение наших цен и качества является правильным. В работе компания ориентируется на желания своих клиентов. На протяжении десятилетий наши инженеры работают над достижением наивысшего уровня качества. Мы инвестируем в это значительные средства. Любое фасадное решение приходит на рынок только тогда, когда оно абсолютно созрело.

CP: Такие показатели как качество и удовлетворение запросов клиентов свидетельствуют о долгосрочности политики вашей марки?

Совершенно верно. Наша марка пользуется большим доверием клиентов во всем мире. Любой архитектор, который в своей работе ориентируется на удовлетворение запросов клиента, не будет сомневаться при выборе фасадных систем.

CP: Означает ли это, что вы начинаете работать с клиентом уже на самой начальной стадии развития проекта?

Системы остекления фасадов должны планироваться еще при разработке идеи проекта архитектором. Архитектор, который знаком с нашими системами, уже на этапе планирования своего проекта будет думать об интеграции решений. Архитектор может быть при этом уверен, что он будет в состоянии предложить своим клиентам качественные решения даже для реализации самых сложных пожеланий и потребностей.

Бизнес-центр ТР, Варшава, Польша
фото: SCHÜCO

CP: Что происходит, если предлагаемая вами система является для какого-нибудь клиента слишком дорогой? Вы снижаете в этом случае цены?

Нет. Мы не делаем этого. Таким способом нельзя завоевать доверие клиента и говорить о качестве. Ценовая борьба является уделом других, мы оставляем это для наших конкурентов. Судя по опыту, рано или поздно клиенты снова возвращаются к нам. Наши цены включают в себя не только стоимость профилей, но также уплотнителей и других комплектующих. Система качества и комплексная цена являются нашими сильными сторонами в сравнении с конкурентами.

CP: Судя по вашим утверждениям, создается впечатление, что Schüco может все. Не является ли это преувеличением?

Раньше я был бы так же скептически настроен, если бы мне какая-нибудь фирма, предлагающая товары или услуги, заявила, что она может все. Однако, достаточно лишь взглянуть на наши каталоги. Уже только с приведенными в них решениями можно удовлетворить большую часть пожеланий клиентов. Для других пожеланий в распоряжение клиентов предоставлены отделы планирования в Киеве, а для очень сложных случаев – в Германии. Но такие случаи в Украине пока еще не встречались.

Маяк в Очакове
фото: SCHÜCO

CP: На что вы делаете ставку при подборе персонала?

Естественно, на профессионализм. Только в одном Киеве в числе 30 сотрудников компании работают 4 архитектора и конструктора. Они находятся в полном распоряжении наших клиентов при планировании проектов.

CP: Какие дополнительные услуги вы предлагаете клиентам?

Мы имеем обширную систему передачи ноу-хау (know-how- transfer-system). Нашим клиентам предлагается специальное программное обеспечение для планирования – SCHÜCAL/SCHÜCAD. С помощью этой программы они могут самостоятельно планировать и рассчитывать различные решения. Также мы проводим семинары для архитекторов и подрядчиков. На этих семинарах демонстрируются различные этапы применения систем на практических примерах. Клиенты получают при этом весь спектр ноу-хау, с которым они могут компетентно и независимо работать в проектной команде вместе с девелопером и инвестором. Также в распоряжение наших клиентов предоставляются специальные инструменты. Что касается финансовой стороны, здесь мы предлагаем удобные для них условия платежей.

CP: Какие материалы доминируют сейчас по объемам продаж в Западной Европе, а какие в Украине?

В Западной Европе однозначно доминирует алюминий, который имеет долю в объеме продаж, равную 85%. Украинский рынок еще отстает в этом плане. Около 45% наших решений, продаваемых в Украине, – алюминиевые. Остальные – из других материалов.

«Мандарин Плаза», Киев
фото: SCHÜCO

CP: Среди ваших заказов доминируют новые постройки или реконструкции?

Новые постройки. Хотя по всей Украине инвесторы скупают советские «руины» и реконструируют их.

CP: Какие виды фасадных систем из стекла вы предлагаете в Украине?

В Украине мы предлагаем весь спектр систем для фасадов, светопрозрачных крыш и зимних садов Schüco. В зависимости от потребностей определенной конструкции, мы предлагаем 11 различных систем.

«Брокбизнесбанк», Луганск
фото: SCHÜCO

CP: Назовите, пожалуйста, конкретные большие проекты в Украине, в которых уже были применены ваши фасадные системы?

В Киеве – это «Мандарин Плаза», также мы участвуем в строительстве пивоваренного завода «Славутич» и реконструкции Главпочтамта. Среди наших проектов в регионах: Маяк в Очакове на Черноморском побережье, ресторан в Коблево, бизнес-центр «Телесенс» в Харькове и здание «Брокбизнесбанка» в Луганске.


Компания Schüco активизирует свою деятельность на международной арене и на сегодняшний день работает в 59 странах мира, среди которых теперь представлены Македония, Босния, Грузия, Азербайджан, Иран и Казахстан. В то время как ситуация на рынке фасадных ситем из стекла в Польше и Германии остается неудовлетворительной, в России компания Schüco набирает обороты: коэффициент прироста объемов продаж за последний год составил 50%. Отношения с Украиной активизировались вследствие основания дочернего предприятия. Что касается Китая, то в условиях местного строительного бума, обороты выросли в три раза и составляют на данный момент 10 миллионов EUR.


КОМПАНИЯ SCHÜCO
Год основания: 1951
Количество сотрудников во всем мире: 4 100
Оборот за 2003 год в мире: 1,135 миллиарда EUR
Присутствие в Украине: с 2001 года – представительство, с марта 2003 года – дочерняя компания
Количество сотрудников в Украине: 30
Продукция: фасадные системы из стекла: от простых до high-tech решений
Интернет: http://www.schueco.ua/