Santa Monica: ритейл под открытым небом

ИСТОРИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА Торговый центр Santa Monica Place пережил несколько процессов редевелопмента и реновации ФОТО: IS Торговый центр Santa Monica Place был введен в эксплуатацию в 1980 году, однако с того времени он подвергся многочисленным процессам редевелопмента и реновации. Последний и самый масштабный из них был начат в 2008 году, а 6 августа 2010 года состоялось открытие обновленного торгового центра. Компания Macerich (США) является собственником и девелопером торгового центра Santa Monica Place в его современном виде. В 1999 году она приобрела ТЦ Santa Monica Place, и руководством компании был предложен план сноса существующего объекта и строительства нового многофункционального комплекса, состоящего из высотных жилых построек, магазинов и офисного центра. Однако такая идея сразу же вызвала общественный резонанс главным образом потому, что, по мнению местных жителей, проект нового МФК не соответствовал принципу малоэтажной застройки и мог в будущем усложнить дорожный трафик. Проект редевелопмента включал в себя снос крыши торгового центра, в результате чего крытый ТЦ превращался в объект под открытым небом с центральной площадью ФОТО: IS «Мы приобрели ТЦ Santa Monica Place, принимая во внимание его огромный потенциал как одного из наиболее удачно расположенных торговых объектов на всей территории Соединенных Штатов, – сказал Арт Коппола (Art Coppola), председатель и главный исполнительный директор компании Macerich. – Нашей целью было полностью превратить данный актив из традиционного торгового центра в новую достопримечательность коммерческой недвижимости». РЕДЕВЕЛОПМЕНТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Украшением центральной площади выступают стеклянные навесные «горки», под которыми спрятаны эскалаторы, ведущие на второй и третий уровни ФОТО: IS В 2002 году Macerich совместно с архитектурным бюро The Jerde Partnership (США) начала разработку первого этапа редевелопмента объекта с целью завершить в нем эпоху 80-х, в которой «застрял» ТЦ Santa Monica Place. Окончательный вариант проекта редевелопмента был готов в 2007 году. Он включал в себя снос крыши торгового центра, изменение внутреннего пространства, создание общественных пешеходных дорожек, строительство крытой и открытой террасы с точками общественного питания, др. Сегодня торговый центр Santa Monica Place является одним из немногих городских центров, который сертифицирован золотым сертификатом LEED ФОТО: IS Согласно проекту, в результате сноса старой крыши крытый торговый центр превращался в объект под открытым небом с центральной площадью. Два якорных универмага были также преобразованы, ранее располагавшиеся магазины Macy's и Robinson's-May были заменены универмагами Bloomingdale's и Nordstrom соответственно. Сегодня они играют роль главных якорей торгового центра. В довершение ко всему общая площадь ТЦ была расширена за счет достройки третьего уровня и, по состоянию на сегодняшний день, составляет около 48 000 м2. Объем инвестиций в редевелопмент составил $275 миллионов. В Santa Monica Place располагается множество высококлассных магазинов, таких как Tiffany & Co, Hugo Boss, Michael Kors, Louis Vuitton, AllSaints, Barney's Co-Op, Emporio Armani, Burberry, Coach, Kenneth Cole, Swarovski, Ted Baker, Tory Burch, Tous, др. На третьем уровне расположена изюминка ТЦ Santa Monica Place – Dining Deck, которая представляет собой ряд панорамных ресторанов ФОТО: IS Сегодня торговый центр Santa Monica Place является одним из немногих городских центров, который сертифицирован золотым сертификатом LEED (Leadership in Energy and Environmental Design – американская рейтинговая система, занимающаяся оценкой уровня «зеленого» девелопмента). АРХИТЕКТУРНЫЙ ЗАМЫСЕЛ Дизайн оригинального торгового центра Santa Monica Place 80-х годов разрабатывал канадский архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry) в сотрудничестве с дизайнерским бюро Gruen Associates (США). Их архитектурные разработки также легли в основу реновации, которая имела место в 1990 году. Редевелопмент 2008-2010 годов был успешно осуществлен благодаря идеям американской архитектурной студии The Jerde Partnership. Общая площадь ТЦ Santa Monica Place была расширена за счет достройки третьего уровня и сегодня составляет около 48 000 м2 ФОТО: IS Современный торговый центр состоит из 4 зданий, связанных между собой переходами в виде торговых галерей. Каждое здание имеет внешний выход на улицу, а также в центр, где расположена открытая площадь с фуд-кортом и мелкими развлечениями. Украшением площади выступают стеклянные навесные «горки», под которыми спрятаны эскалаторы, ведущие на второй и третий уровни. Архитекторы The Jerde Partnership полностью остеклили внешние фасады торгового центра, а внутренние торговые галереи, выходящие к центральной площади, оставили открытыми и не застекленными, в частности, как и пассажи третьего уровня. Именно на нем расположена изюминка ТЦ Santa Monica Place – Dining Deck, которая представляет собой ряд панорамных ресторанов, таких как La Sandia, Ozumo, Pizza Antica, Sonoma Wine Garden, Xino и Zengo. Главными материалами в дизайне торгового центра являются стекло и металл. Облицованные плиткой цвета металлик потолки поддерживают металлические колонны того же оттенка. В цветовой гамме преобладают пастельные и светло-серые тона, которые придают открытым галереям ощущение движения воздуха и свежести. Торговый центр Santa Monica Place, США Месторасположение: Санта-Моника, штат Калифорния, США Владелец, девелопер: Macerich (США) Год постройки: 1980 год Начало редевелопмента: 2008 год Завершение редевелопмента: август 2010 года Общая площадь: около 48 000 м2 Этажность: 3 уровня Объем инвестиций в редевелопмент: $275 миллионов Macerich Инвестиционный трест, главными сферами деятельности которого являются приобретение, владение, девеломент, редевелопмент, менеджмент и сдача в аренду торговых центров в США. Трест был основан в 1964 году в городе Эйнс (штат Айова, США). Головной офис расположен в городе Санта-Моника, штат Калифорния, США. Сегодня Macerich является компанией с крупнейшим портфелем коммерческих объектов в США общим количеством 75 торговых центров.