Ритейл на побережье Атлантики

Morocco Mall (Касабланка, Марокко) является крупнейшим торговым центром на африканском континенте: его общая площадь составляет 250 000 м2 фото: IS Торговый центр Morocco Mall в городе Касабланка (Марокко), расположившийся на побережье Атлантического океана в 600 метрах от береговой линии в курортном городке, стал крупнейшим торговым центром на африканском континенте: его общая площадь составляет 250 000 м2. Строительство ТЦ Morocco Mall велось четыре года. Комплекс был официально открыт 1 декабря 2011 года. Сроки ввода объекта в эксплуатацию позволили Morocco Mall номинироваться в престижной премии MIPIM Awards, причем, как показали результаты, весьма успешно. Жюри премии определило марокканский объект как «Лучший торговый центр 2012» (Best Shopping Center 2012), признав его концептуальные и архитектурные особенности значимыми в сфере современного девелопмента. Масштабность проекта прослеживается не только в объемах площадей, но и в объемах инвестиций: чтобы соорудить данный объект, формой напоминающей корабль, девелоперы привлекли около 200 миллионов евро инвестиционных средств. Morocco Mall был реализован двумя крупными компаниями – Aksal Group (Марокко) и Al Jedaie (Саудовская Аравия), которые в 2007 году объявили о своем партнерстве в рамках реализации данного проекта. На выставке MIPIM 2012 было отмечено, что строительство Morocco Mall в Касабланке внесет существенную лепту в экономическое развитие страны. В частности, функционирующий торговый центр таких масштабов гарантирует более 5000 рабочих мест для населения Касабланки. Инвестиционная значимость проекта не ограничивается экономическими факторами: в выигрыше здесь остается и туристическая составляющая. В частности, компании-девелоперы рассчитывают привлечь более 14 миллионов посетителей за первый год функционирования объекта, увеличив этот показатель в течение последующих лет до 25 миллионов. Выгодное месторасположение центра – в одном из туристических узлов страны – способно принести, по предварительным подсчетам компаний, ежегодный оборот в объеме 450-500 миллионов евро. РОСКОШЬ ДИЗАЙНА В структуре Morocco Mall имеется Galeries Lafayette, где разместились всемирно известные бренды класса люкс фото: IS В 3-уровневом ТЦ Morocco Mall размещается более 350 магазинов. Ассортимент брендов, которых в новоиспеченном торговом центре насчитывается около 600, представлен в разных ценовых категориях – начиная от масс-маркета и заканчивая классом «люкс». Многие бренды впервые вышли на африканский рынок: среди «новичков» – именитые марки премиум-класса Louis Vuitton, Dior, Gucci, Fendi и другие. Триста из представленных в ТЦ брендов расположились в Galeries Lafayette, которая способна восхитить роскошным убранством даже самого взыскательного посетителя. Галерея занимает три уровня в одной из частей Morocco Mall, представляя собой «здание в здании». С другими частями комплекса Galeries Lafayette соединяется при помощи нескольких переходов. Неповторимая архитектурная концепция галереи делает торговый пассаж единственным в своем роде – фасад ее магазинов украшен рядами округлых окон, которые напоминают архитектуру восточных дворцов. В 2011 году марокканская Galeries Lafayette побила мировой рекорд – на сегодняшний день ее витрина является крупнейшей в мире по площади. Galeries Lafayette наполнена многочисленными бутиками люксовых брендов и брендов премиум-класса. Некоторые из них, такие как Louis Vuitton, Dior, Gucci, Prada и другие, имели возможность разработать собственный дизайн «прилегающей» к бутикам территории. Весь интерьер торгового пассажа подчинен законам роскоши: в цветовой гамме преобладает золотой цвет в сочетании с благородным черным, которые отливаются в массивных хрустальных люстрах, свисающих с рельефного потолка. МАРОККАНСКИЙ СИМВОЛ Работу над архитектурой и дизайном Morocco Mall выполнило международное архитектурное бюро Design International (Лондон) во главе с Дэвидом Падоа (Davide Padoa). Фасад здания, напоминающий гигантский корабль, лишен каких-либо угловатостей и остроты форм. «Когда я увидел участок застройки в первый раз, я был впечатлен его размерами. Я представил, что здесь можно построить что-то гигантское, где вы видите начало, но не можете видеть конец. Это дало мне идею соорудить длинный волнообразный фасад, эпицентр которого находится как будто далеко в океане, поэтому, когда вы идете внутри здания, не можете видеть его конец, – рассказывает Дэвид Падоа. – Позже это привело меня к идее спроектировать ТЦ, который напоминает форму «8» – своеобразный символ бесконечности. На проектирование иллюзии бесконечной формы меня вдохновил звук волн, которые никогда не останавливаются». Весь интерьер торгового пассажа подчинен законам роскоши: в цветовой гамме преобладает золотой цвет в сочетании с благородным черным фото: IS На крыше Morocco Mall раскинулась «восьмерка» из окон, плавно переходящая в купол, напоминающий хрустальный абажур, который накрывает Galeries Lafayette. Такое количество застекленной поверхности обеспечивает максимальное проникновение естественного освещения, благодаря которому внутри здания царит легкая атмосфера. В центральной части Morocco Mall находится жемчужина торгового гиганта - огромный аквариум объемом около 1000 м3. Проектировщиками была задумана особая конструкция водного объекта: в центре находится лифтовая установка, которая позволяет проехаться сквозь аквариум снизу вверх и попасть на смотровую площадку над водой. Невозможно также обойти вниманием и прилегающие территории торгового центра, площадь которых составляет 30 000 м2. Рядом с Morocco Mall раскинулись роскошные сады, внутри которых расположилась достопримечательность центра – музыкальные фонтаны, которые являются третьими в мире по величине фонтанными установками такого типа (после Дубаи (ОАЭ) и Grand Haven в штате Мичиган (США)). Музыкальный фонтан создает трехмерное представление, которое достигается с помощью пересечения волн воды и лазерных лучей при музыкальном сопровождении. ТЦ Morocco Mall Месторасположение: Касабланка, Марокко Девелопер: Aksal Group (Марокко) совместно с Al Jedaie (Саудовская Аравия) Архитектор: Design International (Великобритания) Общая площадь: 250 000 м2 Площадь участка: 10 гектар Этажность: 3 уровня Награды: лауреат MIPIM Awards 2012 в категории «Лучший торговый центр» Дата открытия: 1 декабря 2011 года Объем инвестиций: 200 миллионов евро. Aksal Group Компания Aksal (головной офис – Касабланка, Марокко) была основана в 1994 году и уже через 10 лет переросла в группу компаний. Aksal Group специализируется на девелопменте и инвестициях в коммерческую недвижимость с акцентом на торговом сегменте. Также группа осуществляет деятельность в сфере ритейла, развивает бренды люкс-класса (Gucci, Fendi, Dior, Ralph Lauren, др.) и управляет объектами торговой недвижимости. Al Jedaie Al Jedaie – группа компаний (головной офис – Рияд, Саудовская Аравия), основанная 1979 году. Компания осуществляет деятельность в нескольких бизнес-сегментах, а именно: коммерческая недвижимость (торговый и офисный сегменты), ритейл, текстиль, производство одежды и товаров для дома, нефтеперерабатывающая и сталелитейная промышленность, дизайн внутреннего пространства объектов коммерческой и жилой недвижимости, др. Al Jedaie инвестирует в коммерческую недвижимость с 1980 года. Портфель компании включает семь реализованных проектов торговых центров на Ближнем Востоке и в Североафриканском регионе. В ближайших планах Al Jedaie – строительство комплекса Twin Towers в столице Саудовской Аравии.