Morocco Mall (Касабланка, Марокко) является крупнейшим торговым центром на африканском континенте: его общая площадь составляет 250 000 м2фото: ISТорговый центр Morocco Mall в городе Касабланка (Марокко), расположившийся на побережье Атлантического океана в 600 метрах от береговой линии в курортном городке, стал крупнейшим торговым центром на африканском континенте: его общая площадь составляет 250 000 м2.Строительство ТЦ Morocco Mall велось четыре года. Комплекс был официально открыт 1 декабря 2011 года. Сроки ввода объекта в эксплуатацию позволили Morocco Mall номинироваться в престижной премии MIPIM Awards, причем, как показали результаты, весьма успешно. Жюри премии определило марокканский объект как «Лучший торговый центр 2012» (Best Shopping Center 2012), признав его концептуальные и архитектурные особенности значимыми в сфере современного девелопмента.Масштабность проекта прослеживается не только в объемах площадей, но и в объемах инвестиций: чтобы соорудить данный объект, формой напоминающей корабль, девелоперы привлекли около 200 миллионов евро инвестиционных средств. Morocco Mall был реализован двумя крупными компаниями – Aksal Group (Марокко) и Al Jedaie (Саудовская Аравия), которые в 2007 году объявили о своем партнерстве в рамках реализации данного проекта.На выставке MIPIM 2012 было отмечено, что строительство Morocco Mall в Касабланке внесет существенную лепту в экономическое развитие страны. В частности, функционирующий торговый центр таких масштабов гарантирует более 5000 рабочих мест для населения Касабланки.Инвестиционная значимость проекта не ограничивается экономическими факторами: в выигрыше здесь остается и туристическая составляющая. В частности, компании-девелоперы рассчитывают привлечь более 14 миллионов посетителей за первый год функционирования объекта, увеличив этот показатель в течение последующих лет до 25 миллионов. Выгодное месторасположение центра – в одном из туристических узлов страны – способно принести, по предварительным подсчетам компаний, ежегодный оборот в объеме 450-500 миллионов евро.РОСКОШЬ ДИЗАЙНАВ структуре Morocco Mall имеется Galeries Lafayette, где разместились всемирно известные бренды класса люксфото: ISВ 3-уровневом ТЦ Morocco Mall размещается более 350 магазинов. Ассортимент брендов, которых в новоиспеченном торговом центре насчитывается около 600, представлен в разных ценовых категориях – начиная от масс-маркета и заканчивая классом «люкс». Многие бренды впервые вышли на африканский рынок: среди «новичков» – именитые марки премиум-класса Louis Vuitton, Dior, Gucci, Fendi и другие.Триста из представленных в ТЦ брендов расположились в Galeries Lafayette, которая способна восхитить роскошным убранством даже самого взыскательного посетителя. Галерея занимает три уровня в одной из частей Morocco Mall, представляя собой «здание в здании». С другими частями комплекса Galeries Lafayette соединяется при помощи нескольких переходов.Неповторимая архитектурная концепция галереи делает торговый пассаж единственным в своем роде – фасад ее магазинов украшен рядами округлых окон, которые напоминают архитектуру восточных дворцов. В 2011 году марокканская Galeries Lafayette побила мировой рекорд – на сегодняшний день ее витрина является крупнейшей в мире по площади.Galeries Lafayette наполнена многочисленными бутиками люксовых брендов и брендов премиум-класса. Некоторые из них, такие как Louis Vuitton, Dior, Gucci, Prada и другие, имели возможность разработать собственный дизайн «прилегающей» к бутикам территории. Весь интерьер торгового пассажа подчинен законам роскоши: в цветовой гамме преобладает золотой цвет в сочетании с благородным черным, которые отливаются в массивных хрустальных люстрах, свисающих с рельефного потолка.МАРОККАНСКИЙ СИМВОЛРаботу над архитектурой и дизайном Morocco Mall выполнило международное архитектурное бюро Design International (Лондон) во главе с Дэвидом Падоа (Davide Padoa). Фасад здания, напоминающий гигантский корабль, лишен каких-либо угловатостей и остроты форм. «Когда я увидел участок застройки в первый раз, я был впечатлен его размерами. Я представил, что здесь можно построить что-то гигантское, где вы видите начало, но не можете видеть конец. Это дало мне идею соорудить длинный волнообразный фасад, эпицентр которого находится как будто далеко в океане, поэтому, когда вы идете внутри здания, не можете видеть его конец, – рассказывает Дэвид Падоа. – Позже это привело меня к идее спроектировать ТЦ, который напоминает форму «8» – своеобразный символ бесконечности. На проектирование иллюзии бесконечной формы меня вдохновил звук волн, которые никогда не останавливаются».Весь интерьер торгового пассажа подчинен законам роскоши: в цветовой гамме преобладает золотой цвет в сочетании с благородным чернымфото: ISНа крыше Morocco Mall раскинулась «восьмерка» из окон, плавно переходящая в купол, напоминающий хрустальный абажур, который накрывает Galeries Lafayette. Такое количество застекленной поверхности обеспечивает максимальное проникновение естественного освещения, благодаря которому внутри здания царит легкая атмосфера.В центральной части Morocco Mall находится жемчужина торгового гиганта - огромный аквариум объемом около 1000 м3. Проектировщиками была задумана особая конструкция водного объекта: в центре находится лифтовая установка, которая позволяет проехаться сквозь аквариум снизу вверх и попасть на смотровую площадку над водой.Невозможно также обойти вниманием и прилегающие территории торгового центра, площадь которых составляет 30 000 м2. Рядом с Morocco Mall раскинулись роскошные сады, внутри которых расположилась достопримечательность центра – музыкальные фонтаны, которые являются третьими в мире по величине фонтанными установками такого типа (после Дубаи (ОАЭ) и Grand Haven в штате Мичиган (США)). Музыкальный фонтан создает трехмерное представление, которое достигается с помощью пересечения волн воды и лазерных лучей при музыкальном сопровождении.ТЦ Morocco MallМесторасположение: Касабланка, МароккоДевелопер: Aksal Group (Марокко) совместно с Al Jedaie (Саудовская Аравия)Архитектор: Design International (Великобритания)Общая площадь: 250 000 м2Площадь участка: 10 гектарЭтажность: 3 уровняНаграды: лауреат MIPIM Awards 2012 в категории «Лучший торговый центр»Дата открытия: 1 декабря 2011 годаОбъем инвестиций: 200 миллионов евро.Aksal GroupКомпания Aksal (головной офис – Касабланка, Марокко) была основана в 1994 году и уже через 10 лет переросла в группу компаний. Aksal Group специализируется на девелопменте и инвестициях в коммерческую недвижимость с акцентом на торговом сегменте. Также группа осуществляет деятельность в сфере ритейла, развивает бренды люкс-класса (Gucci, Fendi, Dior, Ralph Lauren, др.) и управляет объектами торговой недвижимости.Al JedaieAl Jedaie – группа компаний (головной офис – Рияд, Саудовская Аравия), основанная 1979 году. Компания осуществляет деятельность в нескольких бизнес-сегментах, а именно: коммерческая недвижимость (торговый и офисный сегменты), ритейл, текстиль, производство одежды и товаров для дома, нефтеперерабатывающая и сталелитейная промышленность, дизайн внутреннего пространства объектов коммерческой и жилой недвижимости, др. Al Jedaie инвестирует в коммерческую недвижимость с 1980 года. Портфель компании включает семь реализованных проектов торговых центров на Ближнем Востоке и в Североафриканском регионе. В ближайших планах Al Jedaie – строительство комплекса Twin Towers в столице Саудовской Аравии.