Ритейл как бизнес и недвижимость


Среди почетных гостей конференции были Берндт Халлир, директор Европейского института торговли (Германия), и Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров, выступивший со вступительным словом и выполнявший роль ведущего.
В ходе конференции с докладами выступили представители исследовательской компании GfK-USM, «Украинской Торговой Гильдии», сети супермаркетов «Велика Кишеня», консалтинговых агентств «Розница-UA» (Киев) и «Semperia. Strategy&Marketing», московских фирм Consulting & Development и «L-практика», директ-маркетингового агентства «Мета», а также ректор Международного института бизнеса и независимые украинские эксперты. Организаторами конференции выступили компании «Евроиндекс» и «Новый проект».
В ходе конференции были рассмотрены вопросы управления торговой недвижимостью и непосредственно торговым предприятием, а также особенности организации розничных сетей.
В программе конференции были выделены следующие секции:
Развитие розничной торговли в Украине сегодня и дальнейшие перспективы:
– статистические показатели потребительского рынка по стране в целом и отдельным областям, структура потребления типичной семьи, структура розничной торговли Украины в 2005 году;
– неудовлетворенный спрос и основные направления развития рынка ритейл; требования к качеству и необходимому количеству торговых площадей, тенденции развития сегмента торговой недвижимости;
– разделение рынка между локальными, национальными и международными игроками, а также форматами торговых предприятий; перспективы реструктуризации отрасли на ближайшие 5-7 лет.
Торговая недвижимость с точки зрения управляющей компании и ритейлера:
– проведение эскизной разработки и первичной оценки экономики торгового центра в соответствии с международными стандартами;
– повышение привлекательности торгового центра для посетителей и операторов;
– крупный магазин в торговом центре: аренда или покупка площадей?
– требования арендатора к размещению в торговом центре.
Управление торговым предприятием:
– выбор помещения и планировки для магазина самообслуживания (на примере супермаркета продовольственных товаров и супермаркета бытовой электротехники и электроники);
– организационная структура магазина самообслуживания, распределение функций и полномочий;
– структура цен, сезонные скидки и распродажи;
– маркетинг и продвижение розничного брэнда в среде потребителей.
Особенности организации розничных сетей:
– организационная схема сети розничных магазинов;
– функции, реализуемые в центральном аппарате сети и непосредственно в магазине;
– особенности, зависящие от формата торговли;
– схема закупок-продаж; традиционная система или категорийный менеджмент?;
– управление персоналом: централизованные и децентрализованные воздействия;
– применение автоматизированных систем и их влияние на технологию функционирования сети.