Региональные рынки

В ОДЕССЕ ОЖИДАЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕ «6-ГО ЭЛЕМЕНТА» 25 июня 2009 года состоится техническое открытие первой очереди специализированного мебельного ТЦ «6 элемент», который расположен на 6-м километре Овидиопольской дороги в Одессе. Объект находится в уже сформированном торговом коридоре: в непосредственной близости от комплекса расположены центр оптовой торговли METRO Cash & Carry, «ЭпиЦентр» и рынок «7-й километр». В первой очереди центра будут представлены все виды мебельных операторов. На сегодняшний день подписано 95% договоров аренды. Эксклюзивный брокер объекта – компания «Украинская Торговая Гильдия». Открытие второй очереди площадью 14 000 м2 запланировано на весну 2010 года. На сегодняшний день строительная готовность второй очереди составляет 60%. ХЕРСОН РЕКОНСТРУИРУЕТ ПРИВОКЗАЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ Мэрия Херсона объявила конкурс на лучшую концепцию реконструкции и благоустройства Привокзальной площади, примыкающей к зданию железнодорожного вокзала. Конкурс будет проводить Управление градостроения и архитектуры городского совета. Концепция должна включать пригородную автостанцию, автостоянки и парковки, торговый городок для продажи сельхозпродукции, культовые сооружения, а также реконструированный комплекс киосков (на остановке общественного транспорта). ДНЕПРОПЕТРОВСК СДАЕТ В АРЕНДУ ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ фото: «CP» 19 мая в Днепропетровске состоялся конкурс на право аренды объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности Днепропетровского горсовета, по результатам которого определены 27 победителей. По данным Натальи Бабаченко, пресс-секретаря Днепропетровского горсовета, всего на конкурс был выставлен 41 объект. Проведение следующего конкурса на право аренды объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности, запланировано на 8 июня. На конкурс будет выставлено 13 объектов. РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСК «МЕТАЛЛИСТ» В ХАРЬКОВЕ ПОДХОДИТ К ЗАВЕРШЕНИЮ ОСК «Металлист», Харьков фото: НАЗАР КОГУТ Подходит к завершению основной комплекс работ по реконструкции ОСК «Металлист». На данный момент проводится отделка и благоустройство прилегающей территории. В частности, осуществляется установка ограждения вдоль красной линии стадиона, монтаж декоративной подсветки металлоконструкций опор крыши, укладка инженерных сетей в переулке Власовском, благоустройство и расширение переулка за счет территории бывшего завода им. Фрунзе. Александр Ярославский, владелец группы DCH и президент ФК «Металлист», заявил, что ОСК «Металлист» планируется сдать в эксплуатацию в конце 2009 года, а основные работы будут завершены уже осенью нынешнего года. КОМПАНИЯ ADAMA ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ЗАПОРОЖЬЕМ Международная девелоперская компания «Адама Холдинг Украина», входящая в состав Adama (Румыния), планирует в сентябре 2009 года начать строительство жилого комплекса «Жемчужина Днепра» в Запорожье. Участок, на котором планируется строительство комплекса, расположен на склоне Днепра в 10 минутах езды от центра города. Проектом предусмотрено строительство более 1000 высококлассных апартаментов. По словам Амира Экрона, президента компании «Адама Холдинг Украина», строительство комплекса займет 5-7 лет, ввод первого дома в эксплуатацию запланирован на начало 2011 года. «Мы приняли решение инвестировать именно в Запорожье, поскольку считаем, что у Восточной Украины большой потенциал», – отметил Амир Экрон. В настоящее время девелоперская компания Adama ведет строительство объектов жилой недвижимости в Румынии, Хорватии, Турции и Молдове. ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ КОМПЛЕКС «ОЛИМПИК-2» – В ЦЕНТРЕ СКАНДАЛА Прокуратурой Днепропетровского района возбуждено уголовное дело против представителей властей района за злоупотребление служебным положением и служебный подлог при принятии в эксплуатацию жилого комплекса «Олимпик-2», расположенного в пгт Юбилейный (Днепропетровская область). 21 мая 2007 года три жилых дома, входящих в комплекс «Олимпик-2», были приняты в эксплуатацию государственной приемной комиссией. Акт комиссии был подписан 9-ю должностными лицами Днепропетровского района и утвержден председателем Днепропетровской райгосадминистрации. Официальный прием дома в эксплуатацию стал основанием для оформления правоустанавливающих документов на квартиры со стороны Бюро технической инвентаризации, а для застройщика, ООО «Днепрцентрстрой», – получения права на продажу квартир в «Олимпик-2» по договорам купли-продажи как объектов завершенного строительства. На сегодняшний день владельцами квартир в жилом комплексе «Олимпик-2» являются порядка 170 семей, которые, однако, не могут вселиться в приобретенное жилье, поскольку к зданиям не подведены инженерные коммуникации: в домах нет воды, света, газа, отопления, не работают лифты, частично не завершены фасадные работы и т.д. В документах БТИ, оформленных на основании акта приемной комиссии, указано наличие всех коммуникаций. По договорам, заключенным между застройщиком и покупателями квартир, жилье должно было сдаваться с ремонтом. Крайний срок сдачи домов в эксплуатацию, согласно договорам, – III квартал 2008 года. По оценке самого застройщика, готовность жилого комплекса «Олимпик-2» составляет 76%, а сумма, необходимая для завершения строительства оценивается в 28,459 миллиона гривен. По данному делу ведутся следственные работы. В состав жилого комплекса «Олимпик-2» входит одно 18-этажное и два 16-этажных здания (264 квартиры). В ЯЛТЕ ЗАПРЕТИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ фото: IS Мэр Ялты Сергей Брайко требует от застройщиков прекратить строительные работы на период курортного сезона. Как сообщила Татьяна Агаркова, пресс-секретарь ялтинского мэра, ряд застройщиков игнорируют решение исполкома о прекращении работ с 1 мая 2009 года, когда официально начался курортный сезон. Сергей Брайко подчеркнул, что подобное решение принимается уже в третий раз, поэтому отговорки «мы не знали, поздно получили решение исполкома», не принимаются. «Мы с уважением относимся к тем, кто инвестирует в город, но также рассчитываем на выполнение наших требований. Если кто-то из застройщиков не согласен с решением властей города, мы готовы встретиться с ними в судах», – сказал Сергей Брайко. По словам Татьяны Агарковой, если застройщики проигнорируют требование мэра, городские власти будут хлопотать об отзыве разрешений на строительство. ЗАПОРОЖЦЫ ПОСЫЛАЮТ СИГНАЛ SOS Городские власти Запорожья в очередной раз пытаются привлечь внимание центральной государственной власти к проблеме строительства новых мостов через Днепр. По словам мэра Запорожья Евгения Карташова, финансирование и строительство мостов полностью прекратилось, что сродни «катастрофе для Запорожья». Учитывая плачевное состояние проезжей части плотины ДнепроГЭС и мостов Преображенского, запорожцы считают, что две главные транспортные артерии могут быть перекрыты. «С июня закрываем проезд по двум полосам через ДнепроГЭС. Для ликвидации аварийного состояния автодорожного покрытия на сооружениях плотины ДнепроГЭСа, по оценкам экспертов, необходимо около 32,5 миллиона гривен. Закрытие дорожного движения по мостам Преображенского на длительный период создаст для города транспортный коллапс», – отметил Евгений Карташов. Службы ГАИ уже направили предписание об ограничении въезда на мосты Преображенского и плотину. По мнению Евгения Лимонова, председателя правления АОЗТ «Киевсоюздорпроект», это «увеличит время проезда в два-три раза, усилит загазованность, уровень которой в Запорожье и так превышает норму». НА МЕСТЕ ЦЕНТРА ОТДЫХА В ОДЕССЕ ПОЯВИТСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В конце апреля Одесский градостроительный совет утвердил эскизный план многофункционального гостиничного комплекса в районе пляжа «Ланжерон» (Приморский район), разработанный ОАО «Одесгражданпроект» по заказу ООО «Фагот-Юг». Комплекс разместится на участке площадью 1,44 гектара в рекреационной зоне на первой, второй и третьей террасах берегового склона Черного моря. Ранее на этой территории находился центр отдыха «Юморинленд», от которого сегодня остались ветхие одноэтажные строения, заброшенные спортивные площадки и детские аттракционы. В состав нового комплекса войдут два строения высотой 17 и 24 этажа, выполненные в форме паруса. Общая площадь комплекса составит 79 тысяч м2, из которых 30 тысяч м2 – площадь 3-уровневой стилобатной части, объединяющей обе башни. В 17-этажном здании планируется разместить четырехзвездочную гостиницу на 277 номеров с рестораном на последнем этаже. С 1 по 9 уровень 24-этажного корпуса запланированы офисные помещения, с 10-го по 24-й этажи – апартаменты. На крыше здания будет оборудована вертолетная площадка. В структуру многофункционального комплекса войдут конференц-залы, оздоровительный центр с открытым и закрытым бассейнами, магазины, рестораны и бары. Проектом предусмотрен подземный паркинг на 450 машиномест. Заказчик планирует начать строительные работы на участке в 2010 году, сразу после завершения рабочего проектирования. Здание, в котором будет расположен отель, планируется сдать в эксплуатацию к Евро-2012, вторая часть проекта будет реализована в 2014 году. Общая стоимость проекта многофункционального комплекса составляет более $100 миллионов, однако, по оценкам экспертов, расходы инвестора будут значительно выше, поскольку помимо непосредственно строительных работ необходимо провести укрепление береговых склонов и прокладку подъездной дороги к участку. КИПРСКАЯ КОМПАНИЯ ПРИСВОИЛА «ЗОЛОТОЙ ПЛЯЖ» В ЯЛТЕ фото: IS Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение компании Energy Standard Fund Ltd (Лимасол, Кипр) на получение контроля над предприятием «Санаторий «Золотой пляж» (смт Курпаты, Ялта, Автономная Республика Крым). Санаторий «Золотой пляж» расположен в престижной части Южного берега Крыма, рядом с Ливадийским дворцом. Санаторий имеет собственный пляж в 100 метрах от спальных корпусов, парк, летний кинотеатр, бары, залы для игры в бильярд, библиотеку, охраняемый паркинг и др. В свою очередь Михаил Корнеев, главный инженер проекта ОАО «Мостобуд», отметил, что «запорожские мосты нельзя строить по чуть-чуть, поскольку от этого страдает их надежность и долговечность. Нигде в мире мосты не строят с перерывами, для запорожского моста промедление хотя бы на полгода губительно». Иван Сухомлин, начальник УКСа Запорожского горисполкома, подчеркнул, что «хроническое недофинансирование запорожских мостов привело к тому, что с 2004 года выполнено всего 30% запланированного объема работ, а в 2009 году из обещанных 100 миллионов гривен поступило всего 5 миллионов». Представители компании «Мостобуд» считают, что единственная возможность продолжить строительство – взять кредит в банке под гарантии правительства. При этом они утверждают, что имеются банки, готовые дать сегодня кредит на строительство мостов на 15 лет под 14% годовых под госгарантии.