Региональные новости


ЛЬВОВ. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФАРС
Более 300 сотрудников ОАО «Искра» 28 октября перекрыли движение по улице Зеленой во Львове, протестуя таким образом против решения муниципальных властей, согласно которому у предприятия забрали земельный участок, на котором проводятся работы по сооружению двух жилых домов.


фото: Сергей Хитрый

Перед началом акции протеста глава правления ОАО «Искра» Мирон Костив провел брифинг для журналистов, на котором отметил, что предприятие обратилось в хозяйственный суд области с иском против горсовета. В иске содержится требование об отмене решения горисполкома. Он также заявил, что сотрудники «Искры» пошли на такие радикальные меры потому, что руководство города неоднократно делало заверения о том, что земельный участок будет передан «Искре» для строительства жилых домов, однако все эти заверения «оказались неправдой». На участке сейчас ведет строительство Управление капитального строительства Львовского горисполкома. Субподрядчиком строительства является фирма, в которой работает жена мэра, сказал Мирон Косив, добавив, что может это документально подтвердить.
Согласно данным пресс-службы ОАО «Искра», еще в 1993 году предприятию в постоянное пользование был предоставлен земельный участок площадью 1,8 гектара для строительства трех многоэтажных жилых домов. На этом участке ОАО «Искра» построило и сдало в 2001 году первый дом на 108 квартир, а также разработало и утвердило проектную документацию на строительство еще двух 108-квартирных многоэтажных домов. Но, в связи с тем, что с 1 января 2003 года вступил в действие новый Земельный кодекс Украины, исключающий такую юридическую формулировку как постоянное пользование, предприятие обратилось с заявлениями к городскому голове для переоформления права пользования на условиях аренды. Все эти обращения предприятия были оставлены без внимания. В то же время в начале 2003 года от Львовского горсовета на предприятие поступило письмо о том, что на указанных участках Львовский горсовет будет проводить строительство своего жилья, а в августе текущего года Львовский горисполком вообще отменил распоряжение от 1993 года о предоставлении ОАО «Искра» этого земельного участка.


ЗАО «АТТРАКЦИОНЫ ЮГА УКРАИНЫ»: ОДЕССЕ – АКВАПАРК
ЗАО «Аттракционы Юга Украины» построит в поселке Сергеевка Одесской области аквапарк стоимостью 31 миллион EUR. Презентация инвестиционного проекта состоялась на проходившей в Киеве Первой Международной выставке Hospitality Invest, посвященной инвестициям в туристический и гостиничный бизнес.
По словам заместителя директора по строительству компании «Гарант» (Одесса), являющейся генеральным подрядчиком строительства аквапарка, Виктора Ольхового, объект будет сооружен на территории площадью 7,5 гектаров на мысе, выступающем в Будакский лиман.
В аквапарке будут предусмотрены зоны детских, умеренных и активных аттракционов, а также VIP-зона, четыре кафе, многоэтажный паркинг на 250 машиномест. В дальнейшем предполагается построить летний концертный комплекс, гостиницы, спорткомплекс и автовокзал. По словам Виктора Ольхового, аквапарк рассчитан на прием 4 тысяч посетителей в день. Ориентировочная стоимость входного билета составит 120 гривен.
Строительство объекта будет вестись поэтапно. Ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на 2005 год. К этому времени будут построены основные аттракционы и бассейны, а также заложены фундаменты для кафе и сооружений VIP-зоны. Объем капиталовложений в первую очередь строительства аквапарка составит 12-13 миллионов EUR.
По словам Виктора Ольхового, в настоящее время ведутся переговоры об участии в проекте иностранных инвесторов. В частности, подписан протокол о намерениях с компанией OWK (Германия) о поставках ветрогенераторов для обеспечения аквапарка электроэнергией. Он также сообщил, что проект землеотвода участка для строительства аквапарка проходит экспертизу в Госкомземе.


МОСКВИЧИ ПРОФИНАНСИРУЮТ ДОНЕЦК
Донецкая городская государственная администрация подписала контракт с московской финансовой корпорацией «Социальная инициатива» об инвестировании строительства двух жилых микрорайонов в Донецке. По словам мэра Донецка Александра Лукьянченко, планируется достроить Привокзальный и Московский микрорайоны. Инвестиционная стоимость первого проекта – 106 миллионов гривен, второго – 1,1 миллиарда гривен.
Оба проекта реализуются в рамках принятой в этом году городской программы «Развитие Донецка до 2020 года», и подписанного соглашения с Правительством Москвы. Застройка микрорайонов будет вестись комплексно, со всеми необходимыми социальными объектами. Строительство начнется уже в этом году, его завершение запланировано на 2010 год.


ХАРЬКОВ: УПРОЩАЯ ЗЕМЛЕОТВОД
В Харькове будет создано предприятие, которое упростит процедуру оформления землеотвода для киосков и павильонов. Городские власти собираются вынести вопрос о создании такого предприятия на рассмотрение ближайшей сессии горсовета. Новая организация поможет мелким предпринимателям быстро и без проблем оформить документы на землю в соответствии с новым Порядком размещения малых архитектурных форм в городе, который начинает действовать с 1 января 2004 года.
Согласно этому Порядку, чтобы оформить документы на землю, на которой расположен киоск, предприниматель должен пройти все инстанции и оформить все документы как для капитального строительства. Кроме того, подобная процедура обойдется более чем в 2,5 тысячи гривен.
По словам начальника управления градостроительства и архитектуры ХГГА Татьяны Овинниковой, чтобы упростить процедуру утвержден паспорт привязки для уже существующего киоска, в котором учитываются только две подписи: санитарно-эпидемиологическими и пожарными органами. А новое предприятие возьмет на себя и материальные издержки, связанные с оформлением документов.
На территории Харькова размещены 3600 предприятий малых архитектурных форм, передвижных и нестационарных торговых точек-лотков – 307, сезонных мест торговли – 218.


ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРИВЕТСТВУЕТ РОССИЙСКИХ ЗАСТРОЙЩИКОВ


«Олимпия», жилой проект компании «Крост» в Москве
фото: «КРОСТ»

В Луганской областной государственной администрации в настоящее время разрабатывается комплексная программа строительства жилья. В частности, с привлечением российских застройщиков, с одним из которых – ООО «Крост» – уже ведутся переговоры о возведении «пилотного» жилого комплекса в Луганске.
В Луганской области за январь-сентябрь 2003 года введено в эксплуатацию 122 тысячи м2 жилья, что на 6,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, пока 97% введенного в эксплуатацию жилья построили индивидуальные застройщики.
В 2004 году в Луганской области планируется сдать 207 тысяч м2 жилья, в том числе 17 тысяч м2 – по программе строительства «Собственный дом», реализуемой в сельской местности, по которой за девять месяцев 2003 года уже построен 101 жилой дом общей площадью около 6,7 тысяч м2.


СЕВАСТОПОЛЬ. ОФИСОВ.NET
Коммерческая недвижимость в центре Севастополя выставляется на продажу по средней цене около $ 1500 за 1 м2. По данным маркетологов агентства недвижимости «Мультидом» (Севастополь), такая высокая цена обусловлена нехваткой подходящих помещений, расположенных на первых этажах на фасадной стороне зданий и имеющих отдельный вход.
Из-за отсутствия достаточного предложения в центре города инвесторы стали обращать внимание на окраинные районы (Горпищенко, Камышовая бухта), где торговую недвижимость можно приобрести по цене $200-500 за м2.
Как отмечают специалисты «Мультидома», большинство малых и средних предприятий делают ставку на аренду торговых и офисных помещений. В центре Севастополя и прилежащих к нему районах цена аренды м2 площади колеблется в пределах $10-30, на окраинах – $2-15 за м2.
Севастопольские специалисты по недвижимости ожидают, что определенное влияние на уровень арендных ставок в центре города может оказать ввод в эксплуатацию в конце 2003 года нового офисно-торгового комплекса компании «Консоль», расположенного между ул. Одесской и ул. Очаковцев, в котором более качественные площади будут сдаваться в аренду по относительно низкой цене – $15-20 за м2.
Маркетологи также отмечают, что спрос на аренду производственных и складских помещений в Севастополе в среднем в пять раз превышает спрос на их покупку. Основной интерес у потенциальных инвесторов вызывают полностью готовые и отапливаемые склады со всеми коммуникациями, удобными подъездными путями и площадью от 200 до 1000 м2 с арендной ставкой $1-1,5 за м2.
По оценке специалистов «Мультидома», рынок доходной недвижимости Севастополя находится в состоянии устойчивого роста покупательного спроса, в первую очередь, на офисы и магазины, со стороны отечественных и международных операторов розничной торговли, представительств различных промышленных, строительных, нефтяных и газовых компаний, торгово-промышленных групп.


ЯЛТА: МЭРУ ШЬЮТ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении мэра Ялты Сергея Брайко по статье 364, часть 2 Уголовного кодекса («злоупотребление властью или служебным положением, приведшее к тяжелым последствиям»). Ялтинский голова обвиняется в незаконном предоставлении в собственность под индивидуальное строительство земельных участков, которые находятся в охранной зоне «Новая Ялта». Кроме того, злоупотребляя служебным положением, он заключил ряд договоров аренды земельных участков. Общий ущерб, нанесенный государству, оценивается почти 1 миллион 800 тысяч гривен.


СУМЫ ТРЕБУЮТ ОТЕЛЬ
Сумы испытывают насущную потребность в отеле высокого класса, который вместе со стадионом «Юбилейный» мог бы создать единую инфраструктуру для обслуживания крупных спортивных мероприятий.
По словам заместителя губернатора Сумской области Владимира Бережного, сейчас идет активный поиск инвестора для строительства такого отеля. Вполне возможно, что инвестором станет американский фонд Western NIS Enterprise, который является собственником компании «Слобожанская строительная керамика». 7 ноября в Сумы приезжала президент фонда, Натали Яресько. Результаты данного визита пока не разглашаются.


ДНЕПРОПЕТРОВСК ВОЗОБНОВИТ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРОПОЛИТЕНА
В 2004 году в Днепропетровске будет продолжено строительство метрополитена, замороженное в 1996 году. До 1995 года был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс из 6 станций, протяженностью 7,8 километра. Сейчас запланировано строительство еще двух станций, соединяющих железнодорожный вокзал с центром города.
За это время сменился заказчик строительства. Ранее им выступало Министерство транспорта Украины, сейчас – Днепропетровская облгосадминистрация. По словам Владимира Яцубы, главы Днепропетровской облгосадминистрации, часть средств на строительство (45 миллионов гривен) будут предусмотрены в государственном бюджете на 2004 год. До выделения этих средств, строительство общей стоимостью в 185 миллионов гривен будет вестись силами области.


ЗАПАДНАЯ УКРАИНА НА ИНВЕСТИЦИОННОЙ КАРТЕ
Во Львове в рамках проекта «Туристический потенциал Западной Украины» создана «инвестиционная карта» трех областей западного региона. Она носит рекомендательный характер и поможет инвесторам выбрать не только регион, но и отдельные объекты. Разработчиками карты являются Львовский национальный университет, Варшавский институт туризма и Киевский институт туризма, экономики и права. Карта была представлена на международной конференции, посвященной вопросам привлечения инвестиций в гостиничный бизнес в Украине и получила одобрение Государственной туристической администрации Украины.
По словам одного из авторов проекта Юрия Зинько, карта является результатом анализа трех наиболее важных для инвесторов направлений: туристическо-рекреационного (памятники истории, архитектуры, музеи и т.д.), инфраструктуры (коммуникации, водопровод, сервисные службы, торговля и т.д.); инфраструктуры туризма (отели, точки общественного питания и т.д.). Проект «Туристический потенциал Западной Украины» также позволил определить тип инвестиционных объектов, который для данного района является наиболее коммерчески успешным и оправданным. На основе карты разработан портфель более чем из 20 инвестиционных проектов.


ЖИТЕЛИ ЛЬВОВА ПРИМУТ УЧАСТИЕ В СОСТАВЛЕНИИ ГЕНПЛАНА ГОРОДА
Новый Генеральный план развития города вынесут на обсуждение жителей Львова. Теперь каждый желающий сможет высказаться по поводу того, каким в его представлении должен быть город. Интересно, что ранее Генеральный план развития Львова присылали из Киева, где его и разрабатывали. И только над последними двумя генпланами работали львовские специалисты. Среди существенных изменений Львова, предусмотренных в новом генплане: строительство окружной дороги, назначение которой – вывести потоки транзитного движения автотранспорта из центральной части города. Также планируется полная реконструкция городского водопровода, из которого сейчас, по словам специалистов, вытекает более 50% воды. Наибольшие изменения коснутся движения муниципального городского транспорта: в частности, в новом генплане предусмотрено проведение подготовительных работ по созданию во Львове метрополитена.