Ребрендинг и расширение ТЦ «ГородОк»

Commercial Property №2 (150) февраль 2016

«ГородОк» – один из первых профессиональных торговых центров Киева – открыл свои двери для посетителей в 2003 году. За время успешной работы ТЦ ожидания покупателей и тренды современного ритейла изменились, поэтому, после более 10 лет эксплуатации, назрела необходимость в его обновлении. Детальнее об изменениях в концепции и бренде торгового центра рассказал Андрей Приплавко, генеральный директор ТЦ «ГородОк».


Андрей Приплавко, генеральный директор ТЦ «ГородОк»
ФОТО: ТЦ «ГОРОДОК»

В прошлом году ТЦ «ГородОк» начал мероприятия по реконцепции и редизайну бренда. Почему было принято такое решение? 

С точки зрения жизненного цикла коммерческих объектов, каждый торговый центр находится на определенном этапе существования. В глобальном понимании, «жизненный цикл коммерческих объектов» предполагает определенные фазы: как и все в этом мире, торговый центр рождается, растет, становится зрелым и стареет. И если его жизненным циклом не управлять, то объект умирает. Чтобы этого не допустить, было принято решение совместно с компанией UTG полностью обновить ТЦ «ГородОк», тем самым дав ему вторую жизнь. Расширение существующего торгового центра – закономерный процесс развития успешного проекта. Это связано с изменением внешней маркетинговой среды, обострением конкуренции с течением времени. Обладая выгодным месторасположением на пересечении транспортных потоков, идущих в сторону таких крупных жилых районов Киева как Троещина и Оболонь, торговый центр с первых дней работы был одним из самых успешных в столице. Однако со временем в торговой зоне объекта появились сильные конкуренты, такие как ТРЦ «Караван», ТРЦ «Большевик» (сейчас «Космополит» – ред.), ТРЦ Dream Town, ТРЦ SKY MALL. Поэтому, даже несмотря на отличную локацию, ТЦ «ГородОк» требует улучшения и совершенствования своей концепции и бренда.

 

В рамках развития ТЦ «ГородОк» его общая площадь увеличится до 51 000 м2, торговая площадь – до 45 000 м2 
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: UTG

Какие изменения будут проведены в торговом центре? 

В рамках развития торгового комплекса планируется значительное увеличение как общей, так и торговой площадей. Так, общая площадь объекта возрастет более чем в 4 раза – с 12 000 м2 до 51 000 м2, торговая площадь увеличится еще существеннее – с 7000 м2 до 45 000 м2, что позволит разместить много новых якорных арендаторов. Все эти изменения будут происходить в несколько этапов. Если условно принять часть ТЦ, которая открылась в начале 2000-х годов, за первую очередь, то в декабре прошлого года была запущена вторая очередь, построенная на пересечении Оболонского проспекта и ул. Богатырской. Таким образом общая площадь объекта увеличилась до 32 000 м2 и арендуемая площадь – до 21 000 м2. Основным якорным арендатором второй очереди стал гипермаркет Fozzy, который генерирует значительный поток посетителей. В рамках второй очереди построен паркинг на 850 машиномест. Третья очередь торгового центра откроется в этом году и будет состоять из бутиковой зоны и галереи, которая объединит все три очереди. При этом, согласно концепции, разработанной компанией UTG, параллельно происходят изменения в зонировании торгового пространства, навигации и связях между этажами внутри ТЦ. 

Планируется ли изменение пула арендаторов торгового центра в связи с его реконцепцией? 

В результате существенного расширения торговых площадей «ГородОк» усилит пул арендаторов за счет привлечения международных операторов, от размещения которых выиграют уже присутствующие в ТЦ ритейлеры. На сегодняшний день уже достигнуты договоренности с несколькими международными универмагами, которые станут «визитной карточкой» торгового центра, поскольку они реализуют товары, еще не представленные в других объектах города. Кроме того, существующие арендаторы торгового центра также совершенствуют свои форматы. Например, супермаркет бытовой техники и электроники City.com в конце февраля открылся на новом месте в современном loft-формате. В конце марта откроется расширенный супермаркет Comfy. Таким образом, в ТЦ будет сформировано уникальное торговое предложение для посетителей, определяющее конкурентные преимущества обновленного ТЦ. Вместе с редизайном бренда и сменой фасада ТЦ «ГородОк» приобретет современный обновленный вид уже в конце этого года.® 

 


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Евгения Локтионова, директор компании UTG 

В результате проведения реконцепции и редизайна, показатели потоков, доходность ритейлеров и конкурентоспособность торгового центра значительно возрастут. Например, если сейчас «ГородОк» ежедневно посещают примерно 15 000 человек, то в результате эволюции ТЦ количество покупателей увеличится в два раза. Это произойдет за счет перераспределения потоков – обновленный ТЦ «ГородОк» сможет оттянуть на себя часть посетителей ближайших конкурентов и привлечь пассажиропоток Московского проспекта, который составляет 135 000 человек ежедневно.