Real готовится к дебюту в столице

По состоянию на июнь 2012 года сеть Real включала 423 торговых объекта в шести странах мира Фото: REAL Общая площадь столичного гипермаркета Real составит около 10 000 м2, торговая – около 8000 м2. Данный объект будет реализован согласно новой концепции сети Real, в основу которой положена логика покупателя, его потребности, стиль жизни и привычки. Так, новая концепция предполагает изменения в оформлении интерьера и планировке, выкладке товара. Гипермаркет будет разделен на пять основных тематических зон: технологии, развлечения, спорт; сезонные продукты; уход за собой (одежда, обувь, косметика, др.); все для дома (бытовые электроприборы, текстиль, посуда, средства для ухода за домом); гастрономия (продукты питания). По словам Антониу Баптишта, генерального директора компании «реал,- Гипермаркет Россия и Украина» (дочернее предприятие компании «real,- International», которая является частью немецкой группы METRO Group), общий объем инвестиций в открытие одного гипермаркета сети составляет около 20 миллионов евро, из них инвестиции непосредственно в помещение объекта – 9 миллионов евро. Объем инвестиций в изменение интерьера гипермаркета, согласно новой концепции, оценивается в 200 000 евро. «Для современного ритейлера украинский рынок интересен как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе», – комментирует Антониу Баптишта. Ссылаясь на данные, предоставленные исследовательской компанией Planet Retail, господин Баптишта сообщил, что в Украине ежегодное потребление продовольственных товаров составляет 32,5 миллиарда евро. Уровень потребления в Украине в расчете на одного человека составляет, ориентировочно, 834 евро/человека/год – а это 80% от того, что потребляют в Грузии (отметим, что население Грузии составляет всего 4,4 миллиона), 54% от того, что потребляют в России и 48% – в Польше. «С ростом экономики будет расти и потребление. Если сравнить рынки европейских стран, то Украина – это самый многообещающий рынок, – отметил Антониу Баптишта. – Украинский рынок сегодня – это рынок супермаркетов». В то же время уровень насыщения гипермаркетами рынка Украины составляет всего 9,5 м2/1000 жителей (в Киеве – 18,7 м2/1000 жителей). Для сравнения: в Китае этот показатель составляет 21,8 м2/1000 жителей, в России - 17,6 м2/1000 жителей, в Польше – 68,6 м2/1000 жителей, в Индии – 1,4 м2/1000. Таким образом, с точки зрения развития формата гипермаркетов украинский рынок является интересным и перспективным. В частности, сеть Real видит для себя много возможностей для развития на украинском рынке, и единственный фактор, сдерживающий ее экспансию – это медленное развитие сферы недвижимости Украины. «На данный момент на рынке мало живых проектов, за счет которых может развиваться наша сеть», – отметил господин Баптишта, добавив, что именно это стало причиной того, что первый в Украине объект сети Real открылся не в Киеве, а в Одессе, где на тот момент активными темпами реализовался проект ТРЦ Riviera Shopping City. Стратегия развития сети Real предполагает открытие торговых точек в составе торговых и торгово-развлекательных центров, компания фокусируется на ритейле и не планирует самостоятельное строительство отдельных объектов. На данный момент Киев является приоритетным для развития сети Real. В частности, компания видит для себя возможность открытия в Киеве до 12 гипермаркетов. Однако ритейлер рассматривает и другие города. В случае положительного развития рынка, открытие следующего проекта, по прогнозам компании, может состояться в 2013-2014 годах. Основным конкурентом сети Real в Украине является французская сеть «Ашан», которая на сегодняшний день насчитывает восемь гипермаркетов в стране, четыре из них расположены в Киеве. Из отечественных ритейл-операторов форматы гипермаркетов развивают компании Fozzy Group (7 гипермаркетов Fozzy в Украине), «Ритейл Групп» (9 гипермаркетов «Велмарт» в Украине), «Новус Украина» (1 гипермаркет Novus в Киеве), «Фуршет» (1 гипермаркет «Народный» в Киеве). Также сильные позиции в сегменте ритейла занимает компания «МегаМаркет», развивающая одноименную сеть супермаркетов (насчитывает 6 объектов в Украине), «Торговый дом «Амстор» (сеть «Амстор» насчитывает 25 объектов в стране), др. Real Real работает в едином формате «гипермаркет» со средней торговой площадью около 8500 м2 и ассортиментом продукции, насчитывающим 35 000 артикулов. Сеть Real была основана в 1992 году в Германии путем слияния 13 ритейл-операторов, которые осуществляли управление такими сетями магазинов как Real-kauf, divi, Continent, massa, massa-Mobil, Meister, esbella, basar, BLV, др. Выход сети на международные рынки состоялся в 1997 году с открытием первого гипермаркета Real в Польше. В 1998 году к сети Real присоединились магазины allkauf, развиваемые компанией Allkauf Group, и Kriegbaum (Kriegbaum Group), в 1999-м - пять магазинов компании extra-Verbrauchermarkte GmbH. В 2006 году Real приобрел гипермаркеты Wal-Mart в Германии, а также польские магазины французской сети Geant. По состоянию на июнь 2012 года сеть Real включала 423 торговых объекта в шести странах мира (Германия, Польша, Турция, Украина, Россия, Румыния). По итогам 2011 года продажи сети, общая торговая площадь которой составляла 3,082 миллиона м2, достигли 11,2 миллиарда евро. Развитие и управление сетью Real в Украине осуществляет компания «реал,- Гипермаркет Украина». Первый гипермаркет Real в Украине открылся 16 октября 2009 года в составе торгово-развлекательного центра Riviera Shopping City в Одессе. Магазин общей площадью 12 500 м2 и площадью торгового зала 8500 м2 предлагает ассортимент из 30 000 единиц товара.