Ravin Jeans: «Украинский рынок интересен зарубежным ритейлерам»

Commercial Property №6 (154) июнь 2016

ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЕН УКРАИНСКИЙ РИТЕЙЛ-РЫНОК ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ И КАКИЕ ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ НА НЕМ НОВОГО ИГРОКА – БРЕНДА ОДЕЖДЫ, РАССКАЗАЛ ВАЭЛЬ МАЛИК, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «АННА МАЛИК», ДИСТРИБУТОРА МАРКИ RAVIN JEANS В УКРАИНЕ.

Текст: Татьяна Антонюк



Первый в Украине магазин Ravin Jeans открылся в феврале 2016 года в ТРЦ Ocean Plaza в Киеве

ФОТО: «СР»

Расскажите о бренде Ravin Jeans и истории его развития.

Ravin Jeans – торговая марка молодежной одежды, основанная в 2004 году в Каире (Египет). Бренд принадлежит компании Ravin International Limited (Гонконг). С момента открытия первого магазина Ravin Jeans 12 лет назад сеть выросла до более чем 70 собственных и франчайзинговых торговых точек в Египте, Китае, Канаде, США и других странах. С начала 2016 года бренд представлен в Украине. Первый и пока единственный в стране магазин Ravin Jeans расположен в киевском ТРЦ Ocean Plaza.

Какой ассортимент представляет бренд Ravin Jeans и где располагается основное производство его продукции?

Ravin Jeans – это одежда и аксессуары ценового сегмента «средний минус». Ассортимент марки включает мужскую и женскую одежду, обувь, очки, сумки и другие аксессуары, которые изготавливаются в основном на фабриках в Египте и частично в Китае. Через год мы намерены перевести все производство в Египет, поскольку на данный момент государство предлагает хорошие условия для ведения предпринимательской деятельности и создания рабочих мест, среди которых – низкие кредитные ставки для бизнеса.

В киевском магазине, площадь которого составляет 230 м2, на данный момент представлен ограниченный ассортимент продукции, который мы со временем расширим. Например, с августа текущего года мы планируем начать сотрудничество с местным дизайнером, который будет разрабатывать модели Ravin Jeans специально для украинского потребителя. С момента открытия магазина мы наблюдали за тем, какими изделиями больше всего интересуются покупатели, и видим, что ряд наименований, которые, к примеру, популярны в Египте, не являются таковыми в Украине. Кроме этого, наш ассортимент представлен в основном моделями, ориентированными на страны с теплым климатом, поэтому для украинского рынка мы будем разрабатывать дополнительное предложение.

Кто является основной целевой аудиторией Вашего бренда?

Целевая аудитория Ravin Jeans – это молодые и активные люди. Однако, как показали первые месяцы работы в Украине, нашей маркой интересуются также покупатели старшего возраста. Кроме этого, у нас представлена одежда небольших размеров, которая вполне подходит и подросткам.

Планируете ли Вы расширить ассортимент товарами для детей?

Пока мы не производим такую одежду, однако сейчас активно над этим работаем. В настоящее время мы находимся в процессе получения необходимых разрешений и сертификатов для запуска производственной линии. По нашим планам, через полтора года мы расширим ассортимент одеждой для детей.

Зарубежные ритейл-операторы на вопрос, с какими трудностями им довелось столкнуться при выходе на украинский рынок, как правило, отвечают бюрократические проволочки и длительный поиск подходящих торговых площадок. С какими проблемами пришлось столкнуться именно Вам и как долго длились все процессы по выходу на наш рынок?

Процесс выхода на украинский рынок занял полтора года, при этом переговоры с арендодателем – ТРЦ Ocean Plaza – длились восемь месяцев, что является очень длинным периодом.

Новым иностранным компаниям, выходящим на рынок Украины, действительно сложно начинать здесь деятельность. В Украине нет централизованной системы, которая могла бы в полном объеме проконсультировать и предоставить помощь компаниям или частным лицам, желающим инвестировать в страну. Каждый этап запуска бизнеса связан с различными препятствиями, среди которых и языковой барьер. 

Наиболее сложным вопросом в деятельности нашей компании мы считаем бухгалтерию. Для сравнения, в Египте 70% работы занимает административная деятельность и лишь 30% – бухгалтерия, в то время как в Украине наоборот – 70% рабочего времени тратится на решение бухгалтерских задач. Сложная бухгалтерская система сказывается практически на всем. Например, в Египте мы можем каждую неделю делать различные скидки, в то время как в Украине запуск и проведение акций – более длительный и сложный процесс.

Площадь магазина Ravin Jeans в ТРЦ Ocean Plaza составляет 250 кв.м

ФОТО: «СР»

Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, – сложность в выборе организационно-правовой формы предприятия. Формы, которые позволяет украинское законодательство, в частности общество с ограниченной ответственностью и частное предприятие, имеют свои особенности и сложности в ведении бизнеса.

Отмечу, что ряд бизнесменов из Египта и ОАЭ, с которыми я знаком лично, следят за деятельностью Ravin Jeans в Украине, и в случае нашего успеха готовы рассматривать этот рынок для своей экспансии.

Украина стала первой европейской страной, где представлен бренд Ravin Jeans. С чем связано такое решение компании?

Для ритейлеров украинский рынок очень интересен за счет ряда факторов, среди которых – большое население в 45 миллионов человек, относительно невысокая стоимость труда, наличие множества качественных торговых площадей, приемлемые арендные ставки, которые являются ниже, чем в некоторых других странах, в частности, где представлен наш бренд. Так, в США аренда составляет около $20/м2/в месяц. В ОАЭ и Египте ставки в несколько раз выше. К примеру, аренда в хорошем торговом центре в Каире обходится в $80-100/м2/в месяц и выше.

Также среди факторов, которые играют в нашу пользу как ритейлера одежды среднего ценового сегмента, – смещение спроса покупателей в сторону недорогих марок. Учитывая текущую экономическую ситуацию в Украине, мы уверенны, что наша продукция будет пользоваться популярностью.

ФОТО: RAVIN JEANS

ВАЭЛЬ МАЛИК (WAEL MALIK)
Дата рождения: 8 августа 1980 года 
Место рождения: Хургада, Египет
Место жительства: Хургада, Египет
Образование: Французский университет культуры в Каире
Занимаемая должность: генеральный директор компании «Анна Малик», дистрибутора марки Ravin Jeans в Украине
Семейное положение: женат
Хобби: футбол.


Какие бренды Вы считаете своими конкурентами, и насколько Вы опасаетесь соперничества с ними?

Среди брендов, которые представлены в нашем ценовом сегменте и с подобным ассортиментом, – LC Waikiki, Colin's, New Yorker, House, однако у наших марок есть отличия, к примеру, в стиле изделий. Мы не боимся конкуренции и намерены развиваться на рынке за счет открытия новых магазинов, расширения ассортимента, запуска новой коллекции и линии одежды для спорта.

Прокомментируйте, пожалуйста, планы компании по развитию в Украине. Когда и где планируются ближайшие открытия магазинов Ravin Jeans?

Мы планируем создание в Украине сети из более 20 магазинов. Объем инвестиций в развитие оценивается на уровне $2-3 миллионов собственных средств. В текущем году мы нацелены на экспансию на столичном рынке, а уже в 2017 году планируем осваивать другие крупные города Украины. По нашим планам, до конца следующего года у нас будет работать не менее 15 магазинов.

В настоящее время наша компания арендовала склад в Киеве и завезла более 40 000 единиц одежды, также ожидаются новые поставки. Данного товара достаточно для комплектации нескольких магазинов. Мы ведем переговоры с киевскими торгово-развлекательными центрами Dream Town и SKY MALL, которые нам больше всего интересны на данный момент. Пока в этих объектах нет свободных подходящих для нас площадей. Однако переговоры продолжаются, и как только появятся соответствующие нашим требованиям места, мы готовы сразу же открыть свои магазины. Кроме этого, мы очень надеемся на открытие ТРЦ Respublika, где планируем разместить крупнейший в мире магазин Ravin Jeans площадью 700 м2. Для сравнения, сейчас самый большой в мире магазин нашей марки, который располагается в Каире, занимает площадь в 600 м2. Также мы планируем представить свою продукцию посетителям столичного ТРЦ Lavina Mall.

В целом, у компании большие планы на рынке Украины, к активной реализации которых мы приступим после решения всех вопросов, касающихся бухгалтерии и организационно-правовой формы компании.

Какие Ваши основные требования к торговым площадям?

Мы рассматриваем площадки от 180 м2 до 250 м2 для размещения обычного магазина и 500 м2 – для формата аутлет-магазина. Поскольку бренд Ravin Jeans еще малоизвестен в Украине, нам интересны новые и ключевые торговые центры, которые генерируют крупные потоки посетителей. Формат стрит-ритейла для нас пока не актуален.

Также важен вопрос соседства с другими магазинами и, в частности, интересно расположение рядом с известными на украинском рынке марками. За счет того, что они генерируют поток посетителей, мы можем повысить узнаваемость бренда Ravin Jeans.

Компания «Анна Малик», дистрибутор марки Ravin Jeans в Украине, планирует открыть в стране более 20 магазинов бренда

ФОТО: «СР»

С какими компаниями Вы уже имели опыт сотрудничества в рамках открытия первого магазина Ravin Jeans в Киеве?

Среди таких компаний – Market Music, «Синергия Буд», «МЕМОмебель», «Техносервис-2».

Насколько Вы довольны первыми итогами работы магазина Ravin Jeans в Киеве?

Магазин открылся в феврале 2016 года, и первые два месяца торговля была очень хорошей. Однако из-за сложностей на таможне в Одессе у нас задержались поставки сезонных коллекций. Ситуацию спасло то, что вещи, предназначенные для зимы в Египте, подошли для весенней коллекции в Украине. На данный момент мы усиленно налаживаем процессы логистики и ищем специалистов, которые нам в этом помогут. 

Планируете ли Вы запускать онлайн-магазин в Украине?

Пока мы работаем через общий сайт бренда, который был переведен на украинский и русский языки. Также сейчас ведется работа по созданию отдельного украинского Интернет-магазина, который планируем вскоре запустить.