«Пузата хата»: «Мы покупаем и реконструируем помещения по всей Украине»




Владислав Гулий, генеральный директор ООО «Пузата хата»
фото: «Пузата хата»

CP: Чем было вызвано решение о развитии сети «Пузата хата»? К какому периоду развития компании «Киев-Донбасс» оно относится хронологически?
Компания «Киев-Донбасс» присутствует на рынке уже практически 16 лет. Девелоперское направление по развитию сети ресторанов домашней кухни «Пузата хата» появилось четыре года назад.
CP: Данный бизнес изначально планировался как сетевой?
На начальном этапе никто не мыслил такими категориями. Все началось с помещения, купленного на Бессарабке, и после достаточно успешного дебюта, когда команда показала, что она может заниматься строительством и реконструкцией объектов в исторической части Киева, ей дали карт-бланш и открыли финансирование.
CP: Что сегодня представляет собой это направление в структуре компании?
Это совершенно самостоятельное направление бизнеса, которое помимо девелопмента – реконструкции и строительства помещений, имеет еще и собственное внутреннее наполнение. То есть, существует четкая стратегия – во всех зданиях, которые покупаются или строятся в Украине нашей компанией, якорным арендатором является «Пузата хата». Девелоперское направление деятельности и развитие сети заведений общепита разделены и находятся на различных балансах.


Компания «Пузата хата» намерена и дальше активно развивать девелоперское направление деятельности
фото: Олег Герасименко

Учитывая тот факт, что основным арендатором наших объектов является уже известная в Украине сеть, у нас не возникает проблем с функциональным использованием остальных площадей, сдающихся в аренду. Так, например, «Пузата хата» выступает девелопером Подольского и Дарницкого универмагов. Подольский универмаг функционирует уже более двух лет, в его структуре, наряду с рестораном «Пузата хата», представлены различные магазины. В Дарницком универмаге, который сегодня находится на завершающей стадии реконструкции, «Пузата хата» будет занимать около 1000 м2, 90% оставшихся площадей (общая арендная площадь универмага составляет 7500 м2, – ред.) уже сдано в аренду таким компаниям, как «Велика Кишеня», «Интертоп», BROCARD.
CP: Сколько на сегодняшний день заведений входит в состав сети? В каких городах данные объекты расположены?
Девелоперское направление «Пузата хата» покупает и реконструирует помещения по всей Украине. На сегодняшний день объекты сети расположены в 12 городах, среди них: Киев, Днепропетровск, Львов, Харьков, Донецк, Трускавец и др. Всего в сети насчитывается 33 действующих объекта. 10 из них находится в собственности, 23 – расположены в арендованных помещениях. Общий объем площадей объектов, находящихся в собственности компании, составляет порядка 26 500 м2. По оценке Colliers International (Украина), стоимость этих объектов составляет около 120 миллионов долларов, и этот показатель будет только увеличиваться, поскольку компания активно продолжает развивать это направление деятельности по всей Украине. До конца года сеть будет насчитывать не менее 45 действующих ресторанов «Пузата хата».
CP: Каков годовой оборот сети? Расскажите о динамике развития.
Годовой оборот сети «Пузата хата» составляет около 70 миллионов долларов, что является достаточно неплохим результатом. По такому консолидированному обороту с нашей компанией может сравниться, разве что, «МакДональдс». Что касается динамики развития сети, то оборот ежегодно увеличивается практически вдвое. В 2008 году мы ожидаем увеличение оборота как минимум до 120 миллионов долларов.
CP: Существует ли сегодня конкуренция в этом сегменте рынка?
С одной стороны, девелопмент сети быстрого обслуживания – довольно широкий сегмент, с другой – эксклюзивный, поскольку каждое помещение имеет особое расположение и окружение. Например, в нашем случае, это Пассаж, Бессарабка в Киеве, центральные улицы в других городах. В этом сегменте конкурентом может стать любой девелопер, готовый инвестировать в здания или помещения, расположенные в зонах стрит-ритейла во всех крупнейших городах Украины – Киеве, Харькове, Львове, Одессе. Однако, системных игроков на этом рынке мы не видим. Все остальные, как правило, арендуют и адаптируют существующие помещения, а не занимаются комплексной реконструкцией. Наша же компания занимается и, покупая 800 метров, после реконструкции выходит на 1600 м2. Да и сама реконструкция – довольно сложный процесс, это осмысленный девелопмент.
CP: Поступали ли предложения о продаже сети?
Пока нет. Единственное, в процессе осуществления IPO девелоперской компанией KDD Goup, все интересовались другими активами компании, в частности сетью «Пузата хата». На данном этапе развития мы ведем себя довольно закрыто, сообщая всем, что потенциал развития у сети огромный и что на этой стадии мы не собираемся продаваться.


Для каждого ресторана сети «Пузата хата» разрабатывается индивидуальный дизайн
фото: «Пузата хата»

CP: Планирует ли компания осуществлять IPO?
Пока это не входит в наши планы. Продавать долю есть смысл тогда, когда, во-первых, акции компании уже имеют существенную ликвидность, во-вторых, уже исчерпаны другие возможности развития, а объемы бизнеса требуют масштабного финансирования. В нашем случае все эти ресурсы еще есть – у «Пузатой хаты» хорошая кредитная история, и оборот компании очень быстро растет.
CP: Каковы стратегические планы развития компании?
Компания «Пузата хата» и дальше будет параллельно развивать два самостоятельных направления: покупку и реконструкцию объектов недвижимости под размещение объектов сети «Пузата хата» и других арендаторов. Общепитовский бизнес будет развиваться своим чередом, поскольку недвижимость в Украине не успевает за темпами развития ритейла. Скорее всего, существующее сегодня соотношение, когда 1/3 всех объектов «Пузата хата» располагается в собственных помещениях, а 2/3 – в арендованных, сохранится и в дальнейшем.
Потенциал этого направления в сфере недвижимости вырастет в разы. За 5-7 лет у нас есть задача увеличить портфель в 5 раз.