Пространство, которое работает на вас

Офис компании Unilever фото: OFFICE SOLUTIONS Мир не стоит на месте. Непрерывная модернизация, применение новых технологий влияют на изменение роли офисного пространства. Если в 2000 году, согласно исследованиям IBM CEO STUDY и Jones Lang LaSalle, 40% сотрудников предпочитали работать в уединении, то в 2010-м этот показатель снизился до 20%. Сейчас залог успеха компании – это умение меняться в соответствии с требованиями современности. В последние два года руководителям компаний сложнее справляться с высокими темпами изменений. Но такие перемены более важны, чем когда-либо. По итогам исследований Corenet/Steelcase Real Estate Utilization Research, проведенных в мае 2009 года, 69% опрошенных руководителей стараются внедрять альтернативные рабочие стратегии (АРС) в своих компаниях, 71% из них внедряет АРС для уменьшения затрат на аренду недвижимости. На вопрос, какой офис сегодня необходим компании, каждый руководитель отвечает по-своему. При этом все сходятся во мнении, что в период экономической нестабильности необходимо оптимизировать расходы на обустройство и содержание офиса. Эффективная работа компании напрямую зависит от правильной эргономичной планировки, дизайна помещения, комфортной офисной мебели, правильно подобранного освещения. Специальными исследованиями доказано, что благодаря выполнению этих требований экономится около 30% рабочего времени и увеличивается производительность труда. Компании стараются создать рабочее пространство, которое позволяет: – увеличить производительность труда и ускорить инновационные процессы; – повысить конкурентоспособность; – повысить уровень информированности; – ускорить бизнес-процессы; – оптимизировать использование квадратных метров; – поощрять и поддерживать сотрудничество; – привлекать талантливых людей в команду; – укреплять культуру и строить брэнд организации; – снизить текучесть кадров, тем самым сократив затраты на рекрутинговые агентства. Может ли пространство работать настолько эффективно? Примеры всемирно известных компаний доказывают, что это реальность. Unilever Месторасположение: Киев, Украина. Было: 770 м2 офисной площади, 80 рабочих станций, кабинеты и 3 комнаты для переговоров. Стало: 1600 м2 офисной площади, 8 комнат для переговоров, 130 рабочих станций, разделенные рабочие пространства и места для совместной работы. Офисное пространство стало более функциональным, теперь сотрудники компании могу выбирать помещения для различных режимов работы, офис стал светлее и полностью соответствует корпоративному стилю компании. JTI Ukraine Офис компании JTI фото: OFFICE SOLUTIONS Месторасположение: Киев, Украина. Было: 1500 м2 офисной площади, 4 комнаты для переговоров, 120 рабочих станций и кабинеты. Стало: 3 этажа, 2500 м2 офисной площади, 270 рабочих станций, 19 комнат для переговоров, зоны неформального общения, open space и зоны для индивидуальной работы. Пред началом проекта был проведен опрос среди сотрудников компании, чтобы максимально учесть их потребности в новом офисе. Интересные дизайнерские и цветовые решения радуют посетителей и сотрудников компании. Pfizer Ukraine Месторасположение: Киев, Украина. Было: 2100 м2, 90 рабочих станций, 3 комнаты для переговоров, кабинетная система. Стало: 1400 м2, 150 рабочих станций, 8 комнат для переговоров, 90% сотрудников работают в офисах, организованных по принципу open space. Зоны open space расположены в непосредственной близости от окон. В офисе появились зоны для неформального общения, которые поддерживают потребность сотрудников компании в общении. На каждом этаже есть специальные переговорные комнаты для конфиденциальных звонков. Личные кабинеты и конференц-залы отделены цельностеклянными перегородками, которые делают офис легким и прозрачным. В таком рабочем пространстве более качественно выстроена сеть человеческих коммуникаций, чем в офисах, где сотрудники работают в изоляции и едва видят друг друга. Основной сложностью в проектировании офисов является поиск равновесия между четырьмя основными режимами работы в офисе: – концентрация (требующая тишины и сосредоточения внимания); – сотрудничество – это работа в паре или с большим количеством людей для достижения определенных целей, таких как мозговой штурм; – обучение; – социализация – знание укореняется в организации через общение. Офис компании Pfizer фото: OFFICE SOLUTIONS Несмотря на то, что 82% людей имеют потребность в более активном сотрудничестве со своими коллегами, в каждом офисе существуют индивидуальные рабочие процессы, стандарт документооборота, система прохождения информации, взаимодействия между сотрудниками. Поэтому эффективное рабочее пространство организовывается индивидуально для каждой компании. Перед началом проекта обязательно проводится анализ, в котором исследуется: – история и сфера деятельности компании, – жизнь и рабочие процессы в компании, – взаимосвязи между сотрудниками и отделами, – взаимосвязи между руководителями и сотрудниками. Намечаются цели, которые должны быть достигнуты путем создания нового офиса (повысить корпоративную культуру, создать комфортную окружающую обстановку и т.д.). В основу планировки офисного пространства необходимо положить деление на рабочие зоны, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно как в одиночку, так и в команде. Даже в самом маленьком офисе имеется хотя бы 3-4 рабочие зоны: приемная, комната персонала, кабинет руководителя, зал для совещаний. Доля помещений и зон для встреч и переговоров постоянно растет. К неформальному общению с клиентами располагают зоны, которые являются чем-то средним между кафе и офисом, где за чашкой чая можно обсудить совместные планы. Взаимное расположение зон офиса определяется исходя из функциональных связей между отдельными составляющими и размерами каждой компании. На расположение помещений также влияет отношение рабочих процессов к таким факторам как шум, количество посетителей, доступность. Оценивая важность всех показателей и анализ конкретной планировочной ситуации, достигается решение, наилучшим образом соответствующее требованиям заказчика. Хороший результат дает такая организация пространства, при которой сотрудники могут визуализировать то, что они делают. Интересно, что перегородки, на которых можно писать, проекторы, доски, – все это поможет сотрудникам делиться информацией и способствует не только закреплению, но и осмыслению информации. Не бойтесь предлагать своим сотрудникам вдохновляющее офисное пространство, для многих из них это может стать стимулом собственного развития, а значит и развития компании. Киев, Украина
Ул. Николая Гринченко, 4
Тел: +38 (044) 459 02 90
Факс: +38 (044) 459 02 99
e-mail: info@office-solutions.com.ua
Office Solutions – Компания Office Solutions является аккредитованным дилером компании Steelcase. – Работает на рынке Украины с 1997 года. – В группе компаний Office Solutions работает более 100 квалифицированных специалистов. – Нам доверяют более 1100 клиентов. – За 14 лет в Украине мы успешно завершили более 4800 проектов. Мы работаем на территории Украины, России, Белоруссии, Румынии и Казахстана.