Проекты, рассмотренные на заседаниях архитектурно- градостроительного совета Киева


29.10.2008 – ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ОБЪЕКТОВ СПОРТКОМПЛЕКСА «ОЛИМПИЙСКИЙ» ПО АДРЕСУ: УЛИЦА КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, 55 В ПЕЧЕРСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: GMP Architekten von Gerkan, Marg und Partner, ПТАБ «Ю. Серегин»
Заказчик: «Национальный спортивный комплекс «Олимпийский»
ГАП: Роман Хепп Хоффманн, Серегин Ю.И.
Докладчики: Роман Хепп Хоффманн, Серегин Ю.И.
Рецензент: Лишанский Е.Е.



Вниманию членов совета было представлено технико-экономическое обоснование реконструкции существующих и строительства новых объектов НСК «Олимпийский».
Данная работа подготовлена проектным бюро компании GMP Architekten von Gerkan, Marg und Partner (Германия).
Согласно проекту, стадион, состоящий из двух ярусов под стеклянным куполом, будет окружен двумя галереями, обеспечивающими доступ на нижнюю и верхнюю трибуны.
Общая вместимость – около 72 тысяч зрителей. При этом «чистая» вместимость, учитывающая только места с хорошим видом на поле, составляет 52 тысячи мест, что соответствует требованиям УЕФА. Перенесение рекламных щитов увеличит вместимость объекта до 62 тысяч зрителей.
В цоколе стадиона предусмотрена коммерческая зона, а также помещение для прессы, на первом уровне – VIP-зона и бизнес-ложа.
В подземном уровне запроектирован паркинг на 400 машиномест для VIP-гостей. По словам Романа Хеппа Хоффманна, главного архитектора проекта, согласно требованиям УЕФА, необходимо организовать дополнительные парковочные места не далее 1,5 километра от стадиона.
Юрий Серегин, соавтор проекта, отметил, что наиболее проблемными вопросами являются перенесение с территории стадиона инженерных коммуникаций и безопасная эвакуация зрителей.
Члены градостроительного совета сделали авторам проекта ряд замечаний. В частности, рецензент, Евгений Лишанский, рекомендовал рассматривать стадион и окружающие его объекты в рамках единой концепции, поскольку проектировщики работают над участком площадью 17 гектаров, в то время как территория стадиона занимает 37 гектаров. Было также рекомендовано на период строительства обеспечить временную станцию теплоснабжения и более тщательно проработать вопрос эвакуационных выходов не только со стадиона, но и с территории самого комплекса.
Еще одна важная задача, поставленная перед авторами, – освободить на время проведения матчей все стоянки возле стадиона (согласно требованию УЕФА, необходимо 12 000 парковочных мест).
Члены градсовета рекомендовали доработать архитектурное решение и четко определить вместимость стадиона, рассмотреть вопрос рационального использования всех объектов коммерческого назначения, а также учесть гидрогеологические особенности территории проектирования.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк, главный архитектор Киева, рекомендовал заказчику завершить корректировку проекта всего стадиона и продумать рациональное использование прилегающих территорий. По его словам, территория стадиона должна использоваться исключительно в спортивных целях.


29.10.2008 – ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ НА ХАРЬКОВСКОЙ ПЛОЩАДИ ПО АДРЕСУ: ХАРЬКОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ В ДАРНИЦКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: АОЗТ «Киевсоюздорпроект»
Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева»
ГАП: Панасюк И.А.
Докладчик: Панасюк И.А.



Члены совета рассмотрели предпроектные предложения строительства транспортной развязки в разных уровнях на Харьковской площади в Дарницком районе.
Заказчиком выступило КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», разработку проекта осуществляет АОЗТ «Киевсоюздорпроект».
На рассмотрение градсовета было представлено три варианта строительства новой транспортной развязки. Первый предполагает поднятие на эстакаду дорожного полотна в направлении движения с проспекта Бажана по Бориспольскому шоссе. Второй – сооружение трехуровневой развязки со съездом по эстакаде с Харьковского на Бориспольское шоссе. Согласно третьему варианту, новая развязка должна быть трехуровневой: первый уровень обеспечит местное движение по кольцу, второй – в направлении «проспект Бажана–Борисполь», а третий будет представлять собой эстакаду с Харьковского на Бориспольское шоссе и с улицы Светлой на проспект Бажана.
По мнению архитектора Вячеслава Воробьева, «автомобильные заторы существуют по всему кольцу, поэтому необходимо остановиться как минимум на втором варианте, как максимум – на третьем».
Анатолий Цветков акцентировал внимание проектантов на том, что развязка является не только транспортной, но и пешеходной, поэтому рекомендовал учесть пассажиропоток от станции метро в направлении Борисполя.
Евгений Лишанский отметил: «Учитывая перспективную застройку Бортничей и Южных Осокорков, необходимо принять третий вариант, где предусмотрен транспортный рукав на улицу Светлую». С целью минимизации первоочередных затрат было также предложено разбить строительство развязки на очереди.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк рекомендовал заказчику и проектировщикам продолжать разработку проекта на основе второго варианта, но с учетом перспективного строительства дополнительных уровней, а также учесть перспективное размещение в указанном районе автовокзала. Кроме того, авторам следует уменьшить объемы строительства в непосредственной близости от развязки.


29.10.2008 – ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ ПО АДРЕСУ: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОСПЕКТА ПОБЕДЫ И УЛИЦЫ ГЕТЬМАНА В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: АО «Киевпроект» Институт «Киевдормостпроект»
Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева»
ГАП: Щур И.А.
Докладчик: Щур И.А.
Рецензент: Черний К.С.



На рассмотрение членов градсовета был представлен проект реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана в Шевченковском районе, разработанный проектной организацией Институт «Киевдоргорпроект» АО «Киевпроект» (заказчиком выступило КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева»).
Проект предполагает реконструкцию эстакады с расширением с пяти до восьми полос движения (основная магистраль – шесть полос движения и две полосы – на повороты), а также строительство правого поворота с проспекта Победы на улицу Гетьмана на месте пятого цеха завода «Большевик».
По словам Игоря Щура, главного архитектора проекта, объем производства на заводе уменьшился, что позволяет осуществить перенос оборудования из сталелитейного цеха №5 в чугунолитейный цех №7. Перенос производства обойдется в сумму, равную стоимости всей реконструкции, то есть около 150 миллионов гривен. Кроме того, будут реконструированы два подземных перехода. Как отметил докладчик, строить эстакаду будут в сборном варианте.
Члены градсовета высказали сомнения касательно обоснованности сноса пятого корпуса завода, который является памятником промышленной архитектуры 30-40-х годов XX века. В частности, против сноса пятого цеха выступил Георгий Хорхот, предложивший доработать исходные данные до проектирования.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк рекомендовал заказчику и проектантам продолжить подготовку всей необходимой рабочей документации для реконструкции существующей эстакады. При условии решения всех имущественных и юридических вопросов касательно сноса корпуса завода «Большевик» рекомендовано закрепить во второй очереди проекта строительство правого поворота с проспекта Победы. Василий Присяжнюк предложит также в процессе реконструкции эстакады решить проблему стихийной торговли возле станции метро «Шулявская».


29.10.2008 – ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ И СОЗДАНИЯ КРАСНЫХ ЛИНИЙ ПО АДРЕСУ: УЛИЦА ШОЛУДЕНКО, 30 В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ГП Институт «Киевгенплан», ОАО «Киевпроект»
Заказчик: ООО «Ресурс Проектстрой»
ГАП: Мирошниченко В.Н.
Докладчик: Мирошниченко В.Н.
Рецензент: Черний К.С.



В работе представлено градостроительное обоснование определения параметров объектов застройки и создания красных линий по ул. Шолуденко, 30 в Шевченковском районе.
Проектом предлагается сооружение на участке площадью 1,5 гектара офисно-жилого комплекса с паркингом общей площадью 146 186 м2. В состав комплекса войдут 8-этажное жилое здание по ул. Кравченко и три офисных здания разной этажности (8-30-36) по улицам Шолуденко и Бердичевской.
Общая площадь жилого здания, рассчитанного на 98 квартир, составит 17 908 м2, общая площадь квартир – 16 379 м2. В здании запроектирован паркинг на 100 машиномест.
Общая площадь трех офисных зданий составит 89 726 м2. Их будет обслуживать паркинг на 750 машиномест.
Члены градсовета рекомендовали согласовать изменения красных линий и зоны общественных застроек, а также этажность объектов и разработать специальные технические условия.
По итогам обсуждения проект был одобрен членами совета.


29.10.2008 – ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО ПАРКИНГА С ПОДЗЕМНО-НАЗЕМНЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ТОРГОВО-ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СОСТАВЕ ВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ОТ УЛИЦЫ КОМИНТЕРНА И СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОГО ВХОДА НА СТАНЦИИ «ВОКЗАЛЬНАЯ» НА СВЯТОШИНСКО-БРОВАРСКОЙ ЛИНИИ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ООО «Форум архитекторы», ООО «Город-2006», ГП «Проектный институт «Укрметротоннельпроект»
Заказчик: ОАО «Завод «Ленинская кузня»
ГАП: Алешкин Н.М.
Докладчик: Марков Ю.Б.
Рецензент: Гребень Б.М.



Проект, разработанный ООО «Форум архитекторы», ООО «Город-2006» и ГП «Проектный институт «Укрметротоннельпроект», предусматривает строительство подземного торгового центра в составе Вокзальной площади. Территория в 4,15 гектара, на которой планируется строительство объектов, примыкает к Центральному железнодорожному вокзалу и к участку около 10 гектаров, принадлежащей заводу «Ленинская кузня».
Институт «Укрметротоннельпроект» предлагает в составе комплексного проекта реконструкции Вокзальной площади построить вестибюль второго выхода, который войдет в состав многофункционального комплекса подземных сооружений и расположится на нижних уровнях. Еще ниже разместятся этажи служебных помещений по обеспечению функционирования метрополитена. Подземный комплекс будет строиться открытым способом в котловане.
Общая площадь комплекса составит 61 210 м2, общее количество машиномест в подземном трехуровневом паркинге – 1255.
Проектом предусмотрено строительство подземного шестиуровневого торгового центра, последний уровень которого будет иметь стеклянную крышу в виде ракушки. С нижнего яруса планируется сделать вход в метро с помощью одного из трех эскалаторов станции «Вокзальная». Второй эскалатор будет выходить в сторону автовокзала.
Проект предусматривает реконструкцию дорожно-транспортной инфраструктуры Вокзальной площади в Соломенском и Шевченковском районах с размещением дополнительных коммерческих функций, полным инженерным обеспечением и благоустройством участка застройки и прилегающей территории. При этом Вокзальная площадь будет освобождена от транзитного общественного транспорта. По ней будут передвигаться только автомобили. Для движения транспорта предлагается построить два подземных тоннеля. При этом под землю планируется перенести также платформы электричек.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк рекомендовал ОАО «Завод «Ленинская кузня», выступающему заказчиком, разработать ТЭО или концептуальный проект строительства подземного торгового центра в составе Вокзальной площади и второго выхода на станции метро «Вокзальная», учесть все решения касательно сетей транспортной магистрали и гидрогеологические условия территории. На заказчика возложен также поиск инвесторов для реализации данного проекта.