Почтовая площадь: «горячая точка» в столице

Владимир Воробьев, директор института «Киевдормостпроект» фото: «CP» На сегодняшний день Почтовая площадь в Киеве у большинства автомобилистов ассоциируется с пробками. Реконструкция транспортной развязки на Почтовой площади, несомненно, смогла бы решить эту проблему. Преподнести киевлянам подарок в виде новой дорожной развязки и увеличенной пешеходной зоны Почтовой площади планировалось ко Дню Киева в мае 2013-го, то есть менее, чем через год. Так, в первой половине июля текущего года на Почтовой площади начались подготовительные работы, предшествующие реконструкции транспортной развязки: подвезена строительная техника, организован строительный городок, смонтированы бетонные барьеры, др. Николай Азаров, премьер-министр Украины, лично прокомментировал данную ситуацию, отметив, что проведение реконструкции столичной Почтовой площади будет проходить при минимальном ограничении движения транспорта. «Мы ставим задание перед строителями и перед проектировщиками минимально ограничить движение транспорта», – подчеркнул он. По его словам, перед началом строительства будет возведена объездная дорога. «Развязка на Почтовой площади будет многоярусной, и задание заключается в том, чтобы решить эту проблему без единого светофора», – добавил Николай Азаров. 18 июля на градостроительном совете при Главном управлении градостроительства и архитектуры города Киева выяснилось, что работы на Почтовой площади начались без окончательно согласованного проекта, что является прямым нарушением законодательства. Перед началом заседания, на которым предполагалось консультативное рассмотрение вариантов предложений по архитектурно-пространственному и транспортному решению Почтовой площади, Андрей Куделин, заместитель начальника Главного управления градостроительства и архитектуры, прокомментировал, что ранее разработанный вариант транспортной развязки на Почтовой площади не был утвержден. «После прохождения экспертизы было понятно, что он (проект – ред.) потребует внесения некоторых корректив в связи с тем, что на сегодняшний день продолжается разработка Генерального плана Киева, – сообщил Андрей Куделин. – Главная причина сегодняшнего совета заключается в том, что за это время появились альтернативные варианты решения для Почтовой площади, которые касаются не только транспортной развязки, но и площади в целом». Так, на рассмотрение градсовета 18 июля свои наработки представили проектные организации ООО «Экспресспроект» (один проект реконструкции Почтовой площади) и институт «Киевдормостпроект» (два проекта). ПРОЕКТ «ЭКСПРЕССПРОЕКТА» Виктор Петрук, инженер «Экспресспроекта» (слева), и Виктор Судоргин, член архитектурного совета Киева, руководитель проектной организации «Экспресспроект» (справа) фото: «CP» Проект реконструкции Почтовой площади на градсовете представляли Виктор Судоргин, член архитектурного совета Киева, руководитель проектной организации «Экс-пресспроект», и Виктор Петрук, инженер «Экспресспроект». Данным проектом предлагается строительство транспортного кольца на Владимирском спуске, двух эстакад – с Боричева спуска на ул. Набережно-Крещатицкую и с ул. Набережно-Крещатицкой на Владимирский спуск, организовать одностороннее движение на улицах Сагайдачного, Константиновской, Межигорской и Братской. «Мы не разделяем введение исключительно пешеходной зоны по ул. Сагайдачного. Она является единственным въездом с южной стороны на Подол, – комментирует Виктор Петрук. – Мы сужаем проезжую часть ул. Сагайдачного: две полосы по левой стороне будут ликвидированы, за счет этого расширяется пешеходная зона». Данным проектом предлагается увеличение (до 1,32 гектара) пешеходной зоны Почтовой площади и создание площадки обозрения за счет строительства стилобатной части. Существующие сооружения (Церковь Рождества Христова, ресторан быстрого питания McDonald’s, др.) будут сохранены, также планируется возведение на площади галереи с магазинами и кафе, которая закроет площадь от эстакады с ул. Набережно-Крещатицкой на Владимирский спуск, организация велосипедной дорожки, сооружение фонтана. Под площадью планируется создание паркинга на 2300 машиномест. Виктор Петрук сообщил, что пропускная способность развязки составит более 16 300 автомобилей/час. Объем инвестиций в реализацию данного проекта оценивается в 135 миллионов гривен (без реконструкции инженерных сетей). Виктор Петрук сообщил, что для реализации этого проекта реконструкции не требуется перекрывать движение. ПРОЕКТЫ «КИЕВДОРМОСТПРОЕКТА» Один из проектов реконструкции Почтовой площади в Киеве проект: «CP» Владимир Воробьев, директор института «Киевдормостпроект», представил два варианта реконструкции транспортной развязки на Почтовой площади – с левым поворотом с Набережного шоссе на Боричев спуск (объем инвестиций оценивается в 550 миллионов гривен) и без левого поворота (320 миллионов гривен). Обеими проектами предусматривается строительство тоннеля, эстакады, реконструкция Боричева спуска и обустройство пешеходной зоны с выходом на набережную. Проектами не предусмотрен вынос здания ресторана McDonald’s. Владимир Воробьев сообщил, что в настоящее время начаты подготовительные работы на Почтовой площади. «Сейчас реализовывается перекладка инженерных сетей», – добавил он, отметив, что такие работы необходимо проводить независимо от того, какой проект реконструкции будет утвержден. ТАМ «Ю. Бородкин» и «Архитектурная студия «Александр Колесников» представили визуализацию проекта Почтовой площади, которым предлагается размещение под площадью подземного паркинга, а также торгового и ресторанного комплексов. Также предусмотрен причал для яхт, др. РЕШЕНИЕ ГРАДСОВЕТА Члены градостроительного совета высказали много замечаний ко всем предложенным проектам. Градсовет рекомендовал организациям доработать свои проекты и вынести на повторное рассмотрение. «Я настаиваю на законном градостроительном решении этой проблемы при неразрывной связи функционального назначения Почтовой площади совмещенного с транспортной развязкой», – отметил Анатоль Карминский, основатель «Консалтинговой группы Карминского», член Украинской академии архитектуры. Александр Бригинец, депутат Киевского городского совета, глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма, настаивал на необходимости «прекратить какие-либо действия, связанные со строительством, исследовать проекты и ликвидировать их слабые места, после чего еще раз рассмотреть и принять окончательное решение». «Рассматривать транспортную развязку отдельно от того, как будет выглядеть площадь, невозможно», – отметил он. Андрей Куделин рекомендовал проектировщикам «более серьезно подготовиться к совету». «Главная задача – определиться с позицией членов совета, депутатов, авторских коллективов, общественности, по какому пути мы будем дальше идти, чтобы была возможность ставить конкретные задачи перед проектировщиками», – отметил Андрей Куделин в завершение заседания градсовета. Таким образом, на сегодняшний день нет утвержденного проекта реконструкции в связи с чем, по словам Николая Васильцова, замдиректора КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений», реконструкция развязки откладывается на неопределенный срок. Однако строительные работы на Почтовой площади продолжаются, в частности, начат демонтаж трамвайных путей.