Планы Киева по освоению $2 миллиардов капитальных вложений


Приоритетной сферой финансирования в Киеве является транспортная инфраструктура. «Темпы реконструкции и строительства транспортной инфраструктуры, обновления подвижного состава общественного транспорта в предыдущие годы значительно отставали от темпов роста спроса на транспортные услуги», – заявил первый вице-мэр. По его словам, сегодня нагрузка на отдельные транспортные магистрали в два и более раза превышает нормативную, а скорость движения транспорта в «часы пик» снижается до 12-15 километров в час, что ведет к увеличению расхода горючего и ухудшению экологической ситуации. Денис Басс также заявил, что на развитие транспортной инфраструктуры за 4 месяца было направлено 311 миллионов гривен, или 26,8% от годового объема. Так, на строительстве метрополитена освоено 107,2 миллиона гривен (20,4% годового объема), в том числе по строительству участка между станциями «Харьковская» и «Харьковская площадь» с электродепо Сырецко-Печерской линии – 69,1 миллиона (58,1%), от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр» Куреневско-Красноармейской линии – 30,9 миллиона (11,1%). Планируется, что электродепо «Харьковское» будет введено в эксплуатацию ко Дню Независимости этого года, а участок с тремя станциями – «Голосеевская», «Васильковская» и «Выставочный центр» – в 2008 году.
Петр Мирошников, начальник коммунального предприятия «Киевский метрополитен», сообщил, что на проектирование 4-й линии метрополитена (Подольско-Воскресенской) в текущем году направлено 18,9 миллиона гривен, 6,7 миллиона из которых освоено за 4 месяца.
На проектные работы по строительству ветки метро от станции «Левобережная» в сторону Троещины предусмотрено 2,1 миллиона гривен, на данный момент из них освоено 250 тысяч.
В ближайших планах развития метрополитена – открытие второго выхода со станции метро «Вокзальная» и завершение строительства станции «Львовские ворота».
Петр Мирошников объявил, что проект строительства второго выхода со станции «Вокзальная» уже готов и в июне будет объявлен тендер на отбор генподрядчика. Вместе с тем, было отмечено, что основной подрядчик, «Киевметрострой», не справляется с задачей, поэтому, скорее всего, придется привлечь по итогам тендера иностранного подрядчика. «В ближайшее время мы планируем привлекать для участия в тендерах на строительство метро крупнейшие компании мира», – подчеркнул начальник КП «Киевметрострой». По его данным, о своей готовности участвовать в развитии киевского метрополитена заявило уже 19 компаний.
Сметная стоимость строительства второго выхода со станции «Вокзальная» составляет 290 миллионов гривен, срок строительства – около 2 лет. Эта станция является частью Подольско-Воскресенской линии метро. Станция «Львовские ворота», расположенная между станциями «Золотые ворота» и «Лукьяновская», может быть введена в эксплуатацию в 2009 году, в частности, разработка проекта займет около 8 месяцев, а строительство – 30 месяцев. Стоимость завершения строительства оценивается в 290 миллионов гривен, часть затрат возьмет на себя инвестор за счет строительства торгового центра.
В целом до 2012 года в Киеве планируется строительство еще 21 станции метро.
На объектах дорожно-транспортной инфраструктуры за 4 месяца выполнены работы на сумму 204,4 миллиона гривен (32%). В частности, на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода освоено 134,8 миллиона. По словам Владимира Жукова, генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор», в 2007 году по строительству перехода планируется выполнить работы на общую сумму 840 миллионов гривен. Сейчас завершается сооружение арочной конструкции моста через русло Днепра. Планируется, что до конца года будет введена в эксплуатацию улица Набережно-Крещатицкая вместе с мостом на входе в гавань, и тогда поток транспорта будет выведен с Оболони на Подол в районе элеватора. Согласно программе строительства Подольско-Воскресенского перехода, мостостроители обеспечены работой, однако в следующем году у них могут возникнуть проблемы, отметил Владимир Жуков. В частности, это касается отселения владельцев 286 дачных участков на Русановских и Воскресенских садах и выноса завода «Ремдизель». Что касается этих вопросов, то Киевсоветом уже подготовлены соответствующие проекты решений, которые будут вынесены на рассмотрение в ближайшее время.
По реконструкции транспортной развязки на Московской площади за 4 месяца выполнены работы на сумму 3,7 миллиона гривен из 107 миллионов, запланированных на весь 2007 год. Задержка работ на данном объекте была связана с необходимостью перекладки тепломагистрали, которую можно было выполнить только после завершения отопительного сезона.
В комплекс работ входит также реконструкция действующего путепровода над железнодорожными путями, сооружение двухуровневой эстакады, подземного и наземного пешеходных переходов. Завершение реконструкции развязки на Московской площади запланировано на 2009 год, однако, эти сроки могут быть сорваны из-за проблемы со сносом здания, в котором расположено Управление борьбы с организованной преступностью (УБОП). На коллегии было решено предоставить этой структуре около 700 м2 в строящемся через дорогу новом здании Голосеевской райгосадминистрации.
Для осуществления комплексной реконструкции Московской площади мэрия намерена привлечь инвестиционные средства. С этой целью планируется конкурс, о чем уже есть соответствующее распоряжение. За счет средств инвесторов будет модернизирован Демеевский рынок, построены современный офисно-торговый комплекс, подземный паркинг, гостиница. По словам Дениса Басса, общая стоимость проекта комплексной реконструкции Московской площади составляет более 1 миллиарда гривен. «Город не скоро нашел бы средства для такого масштабного строительства, поэтому мы решили объявить конкурс. За право построить торгово-офисный комплекс на Московской площади инвестор должен профинансировать возведение остальных объектов».
В августе текущего года будет завершена реконструкция бульвара Перова и проспекта Освободителей с расширением проезжей части, реорганизацией транспортной развязки на примыкании к Броварскому шоссе и строительством наземного и четырех подземных переходов. За 4 месяца здесь освоено 33,4 миллиона гривен.
В июне планируется начать реконструкцию линии скоростного трамвая от района Борщаговки до улицы Старовокзальной. Стоимость всех работ составит 350 миллионов гривен (120 миллионов из них – в текущем году). Реконструкция будет завершена в течение 2,5 лет. В ее ходе планируется удлинить линию с 18,5 до 20 километров, увеличить количество станций с 12 до 13, построить дополнительно по два подземных и наземных пешеходных перехода.
Реконструкцию Ленинградской, Почтовой, Соломенской и Севастопольской площадей, а также строительство шести новых автобусных станций (Бориспольской, Броварской, Вышгородской, Гостомельской, Житомирской и Одесской) мэрия планирует осуществить за счет средств инвесторов. 1 июня Киевский городской голова Леонид Черновецкий подписал распоряжения о проведении таких конкурсов, в соответствии с которыми должна быть разработана вся необходимая проектно-сметная документация.
Денис Басс подчеркнул, что конкурсы будут проводиться на основании нового, окончательно утвержденного Киевсоветом в мае, «Положения о порядке проведения инвестиционных конкурсов», в соответствии с которым инвесторы получают возможность вкладывать деньги в уже готовые проекты, прошедшие градостроительный совет и общественные обсуждения.


Мэрия намерена привлечь инвестиции для осуществления комплексной реконструкции Московской площади
фото: Наталья Максимова

«Киевавтодор» намерен также в 2007 году отремонтировать 648,8 тысячи м2 по 70 улицам. Общая стоимость ремонтных работ составит около 83 миллиона гривен. Самые крупные работы запланированы на проспектах Науки и Краснозвездном в Голосеевском районе, Маяковского и улицам Закревского и Бальзака в Деснянском районе, Броварском проспекте в Днепровском районе, по улицам Полярная и Малиновского в Оболонском районе, на Набережном шоссе в Печерском районе и по проспекту Правды в Подольском районе.
Одним из самых крупных и стратегически важных для города объектов является вторая нитка главного канализационного коллектора.
Алексей Пасечник, генеральный директор ОАО «Киевводоканал», сообщил, что 40% коллектора уже построено и завершить этот объект планируется в 2008 году. Единственная нитка действующего коллектора была построена около 40 лет назад. Его длина составляет 9,7 километра, диаметр – 3 метра, глубина залегания – от 28 до 80 метров под землей. Расположена она под центральной частью города, в частности, проходит под Крещатиком.
Общая стоимость сооружения второй нити главного коллектора составляет около 400 миллионов гривен, из которых 80 миллионов гривен было освоено за 4 месяца с начала года.
На 40 других объектах водоснабжения и водоотвода за год планируется освоить 176 миллионов гривен (37,3 миллиона уже освоено).
Михаил Голица, начальник Главного управления жилищного строительства, сообщил, что за 4 месяца по заказу Киевской горадминистрации в столице построено 44 тысячи м2 жилья.
В сфере здравоохранения в 2007 году запланировано освоить 210 миллионов гривен капитальных вложений, за 4 месяца освоено 20,3 миллиона. В частности, до конца года планируется ввести в эксплуатацию Киевский городской центр сердца.