Первый элитный бизнес-комплекс Харькова


CP: Где расположен «Элитный бизнес-комплекс», и какие объекты входят в его структуру?
«Элитный бизнес-комплекс» расположен в Харькове, по ул. Академика Проскуры, 1. Данное месторасположение имеет ряд преимуществ. Во-первых, это один из динамично развивающихся деловых районов города, находящийся в 8-10 минутах езды от центральной площади; во-вторых, бизнес-комплекс располагается в непосредственном контакте с самым обширным зеленым массивом Харькова.
Комплекс состоит из трех объектов: бизнес-центра Telesens Ventures, арт-отеля Cosmopolit, входящего в национальную гостиничную сеть Premier Hotels, и элитного клубного ресторана категории Люкс Da Vinci сети «Козырная Карта», открытого по франчайзингу.
CP: В чем особенности конструктивного решения комплекса?
В 2000-м году компания Telesens Ventures приобрела в Харькове один из корпусов НПО «Хартрон», который в последствии был реконструирован в бизнес-центр Telesens Ventures. Здание гостиницы, на первом этаже которой расположен ресторан, строилось «с нуля», однако эти два объекта в итоге объединены в целостный архитектурный ансамбль, – бизнес-центр соединен с гостиницей переходом.


фото: Олег Герасименко

CP: В каком классе позиционируются помещения бизнес-центра Telesens Ventures? Какова этажность и общая площадь центра? Офисные площади сдаются в аренду или продаются?
Бизнес-центр Telesens Ventures позиционируется в классе В по международной классификации офисных центров. Общая площадь шестиэтажного бизнес-центра составляет 7870 м2. Офисные площади центра от 18 до 1200 м2 сдаются только в аренду. В структуру бизнес-центра входят конференц-залы, залы для переговоров, тренингов, в которых регулярно проводятся конференции, симпозиумы, семинары, как арендаторами офисных площадей, так и сторонними компаниями. Бизнес-центр оснащен современным проекционным оборудованием, оборудованием для синхронного перевода, а также для проведения видео-конференций. Telesens Ventures имеет охраняемую парковку и несколько рекреационных зон.
Пропускная способность центра составляет 1500-2000 человек в день. Из них около 700 человек – это партнеры и клиенты наших арендаторов.
CP: Какие компании являются основными арендаторами площадей бизнес-центра Telesens Ventures?
Основными арендаторами центра являются компании Philips, Samsung, Flextronics, Wellcome, UMC, «Сады Украины», «Догмат Украина», банк HVB Ukraine, «Эксимбанк» и другие. По состоянию на конец ноября 2005 года вакантность площадей в бизнес-центре составляла менее 10%.
CP: Каковы специфические особенности отеля Cosmopolit? Кто занимался разработкой его концепции? В каком классе позиционируется отель?
27 октября 2005 года отель был сертифицирован на категорию 4 звезды. Концепция арт-отеля Cosmopolit, как и бизнес-центра, принадлежит Генадию Ману, руководителю группы компаний Telesens Ventures. Функционирование отеля тесно связано с работой бизнес-центра. К компаниям, арендующим офисы в нашем бизнес-центре, приезжают партнеры из других городов Украины, а также из-за рубежа. На Западе это абсолютно естественная практика, когда в структуру бизнес-комплекса входит отель, в котором можно разместить гостей и партнеров.
Чтобы выяснить предпочтения украинских и зарубежных бизнесменов по поводу того, какой должна быть концепция гостиницы, ее качественное наполнение и сервис, мы составили опросный лист, который раздали всем арендаторам бизнес-центра Telesens Ventures, а это около 30 компаний, достаточно известных в Украине и во всем мире. Аналогичные результаты по опросному листу мы собрали в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Симферополе.
Ориентируясь на то, что гостями отеля будут, прежде всего, бизнесмены, особое внимание мы уделили техническим вопросам, а также уровню предоставляемых сервисов. Так, на сегодняшний день среди отличительных технических характеристик отеля Cosmopolit можно выделить следующие:
– Беспроводной интернет (Wi-Fi). Пока западные бизнесмены пользуются интернетом чаще, чем украинские или российские: вечером они обязательно проверяют свою электронную почту, могут играть на бирже, заниматься бизнес-контрактами и прочее. Следует отметить, что некоторые бизнесмены достаточно часто используют номер в отеле как рабочий кабинет.
– Телевидение. Иностранцы привыкли к тому, что атрибутом элитных гостиниц является очень большой телевизор с определенным набором специфических каналов (экономика, финансы, политика). Как мы смогли убедиться, их предпочтения в выборе каналов не совпадают с нашими представлениями. Поэтому нам пришлось радикально расширить привычный набор каналов. Кроме того, телевизоры в отеле обязательно приспособлены для комфортного просмотра лежа на кровати.
– Прямая международная телефонная связь.
– Концепция ночного освещения: свет в ванной, например, управляется нажатием клавиши возле кровати.
В целом на сегодняшний день мы находимся на стадии накопления статистики предпочтений и пожеланий наших гостей.
CP: В чем особенности формата арт-отеля? Чем обусловлен его выбор? Какова общая площадь отеля и его номерной фонд?
Выбор формата арт-отеля обусловлен творческими идеями дизайнера и концептолога проекта – Генадия Мана. Прежде всего, данный формат проявляется в особенностях дизайна и своеобразных эргономических формах. В гостинице 29 номеров, каждый их которых имеет свою конфигурацию и оригинальный дизайн. В каждом номере арт-отеля частью интерьера являются фотографии, выполненные на холсте. Особая сложность заключалась в подборе космополитических сюжетов для фотографий, которые не должны были повторяться ни в одном из номеров.
В палитре цветов, которые применяются в дизайне отеля, доминирующим является черный, поскольку космополитизм, по мнению Генадия Мана, выражается, в первую очередь, именно в этом цвете. Черный цвет проявляется во многих элементах, представленных в Cosmopolit, начиная от интерьера, заканчивая униформой сотрудников отеля.


фото: Олег Герасименко

Аналогов данного проекта не существует, он исключительно авторский. Мы вынашиваем замысел мультиплицировать проект арт-отеля в Украине. Планы по созданию концептуально подобного отеля в нескольких городах Украины мы обсуждаем с руководством национальной гостиничной сети Premier Hotels.
Общая площадь харьковской гостиницы Cosmopolit составляет 1300 м2.
CP: На каком этапе строительства было решено, что отель войдет в состав национальной гостиничной сети Premier Hotels? Насколько велика была заинтересованность в данном проекте со стороны сети?
Данная идея возникла изначально, когда строительство отеля Cosmopolit еще только планировалось. Мы практически сразу начали переговоры с руководством сети Premier Hotels, которое в итоге приняло наше предложение. Для Premier Hotels в данном соглашении есть явные выгоды – не инвестируя данный проект, она смогла включить в географию сети Харьков, который давно хотела иметь у себя в составе.
Наша заинтересованность во вхождении в национальную сеть обусловлена, во-первых, успехом на рынке брэнда Premier Hotels, во-вторых, организованным сервисом, который мы получили в результате соглашения. Данный сервис проявляется в наборе услуг, который предоставляется гостинице, включившейся в сеть: единые стандарты и нормативы по управлению и обслуживанию, единый поиск туроператоров. Те туристические агентства, которые работали с участниками сети, оперативно подключились к работе с нами.
Сеть обучает наш обслуживающий персонал – швейцаров и горничных, а также методикам продаж, деловой переписки, телефонных переговоров.
CP: Кто осуществляет управление отелем?
3 месяца с момента открытия отеля его управлением занимается представитель Premier Hotels, который за этот период должен подготовить себе на смену наших менеджеров. По истечении этого срока – 30 декабря – управление отелем возьмет на себя представитель нашей компании, прошедший обучение.
Оперативный менеджмент отеля осуществляет компания Telesens Ventures.
CP: Кто является инвестором проекта?
Для реализации проекта «Элитного бизнес-комплекса» использовались как собственные средства компании Telesens Ventures, так и банковский кредит. Инвестирование проекта бизнес-комплекса было поэтапным. Могу отметить, что в отделку и оснащение (мебель, сантехника, осветительные приборы, текстиль и т.д.) уже построенного отеля было вложено $1,5 миллиона.
CP: На каком этапе насыщенности находится гостиничный рынок Харькова? Насколько востребован отель Cosmopolit рынком города?
Если гостиничный рынок Харькова сравнивать по количеству гостиничных номеров на душу населения с рынком Западной Европы (Италия, Австрия, Германия), то мы находимся на уровне 15% от нормальной насыщенности рынка. В сравнении же с рынком Восточной Европы (Польша, Словакия, Болгария, Чехия) Харьков находится на уровне 30% насыщенности.


фото: Олег Герасименко

Мы рассчитывали на то, что у гостиницы будет 80-процентная заполняемость. Однако на практике наши расчеты на данный момент корректируются рядом факторов, таких, например, как покупательная готовность потенциальных украинских и российских клиентов и посещаемость Харькова иностранными бизнесменами и менеджерами, которая пока не соответствует прогнозной на 2005 год. К сожалению, для части украинских бизнесменов, включая тех, для кого мы строили отель, ценоопределяющими критериями номера по-прежнему являются его площадь и помпезность, а не набор сервисов и оригинальность. Однако мы уверены в том, что если подобный арт-отель на 30-50 номеров построить в Киеве, проблемы востребованности номеров не возникнет и сегодня.
Сейчас среднемесячная заполняемость отеля находится на уровне 50%. Однако мы уверены, что уже с марта 2006 года ситуация серьезно изменится. Дело в том, что некоторые наши ресурсы находятся в стадии разработки. К примеру, мы рассчитываем на организованный поток клиентов от туроператоров и турагентств.
CP: Планирует ли компания Telesens Ventures в ближайшее время реализовать новые проекты в сфере коммерческой недвижимости?
Естественно, в портфеле компании есть бизнес-планы новых проектов. Так, компания Telesens Ventures планирует построить в Харькове гостиницу категории три звезды и таким образом попробовать свои силы в другом ценовом диапазоне, привнеся в него качество сервисов. Сейчас в Харькове находится достаточное количестве европейских специалистов среднего звена, однако не все компании могут позволить себе оплачивать проживание своих сотрудников, находящихся в командировке в нашем городе, в отеле Cosmopolit.
В сегменте офисной недвижимости мы также планируем развивать новые проекты. Например, на собственном участке нами уже запроектировано инвестиционное строительство второго, более современного бизнес-центра, который будет представлять собой офисную структуру европейского уровня. Общая площадь бизнес-центра составит 5365 м2, из них объем офисных помещений – 4290 м2. Уже разработан дизайн-проект здания, готовятся все необходимые разрешения на проектирование и строительство. Введение объекта в эксплуатацию запланировано через 18 месяцев после начала финансирования.
Сегмент профессиональных офисных центров в Харькове очень мал – это 25 тысяч м2, еще около 40 тысяч м2 офисных площадей находятся в разработке или на этапе строительства. Для сравнения, объем офисных помещений Харькова, расположенных в частных квартирах, составляет 200 тысяч м2, общий объем офисных помещений в бывших НИИ – около 300 тысяч м2.


КОМПАНИЯ TELESENS VENTURES
Компания Telesens Ventures работает в Украине с 1999 года. Основателем и руководителем Telesens Ventures является Генадий Ман, который в 1995 году основал в Кельне, Германия, компанию Telesens AG. В Украине компания ведет диверсифицированный бизнес: инвестиционные проекты, M&A операции, проекты в сфере коммерческой недвижимости. На сегодняшний день компания реализовала проект «Элитный бизнес-комплекс» в Харькове, в состав которого входит бизнес-центр Telesens Ventures, отель «Cosmopolit», ресторан Da Vinci. В ближайших планах компании – строительство второго бизнес-центра.


«ЭЛИТНЫЙ БИЗНЕС-КОМПЛЕКС», ХАРЬКОВ
Месторасположение: ул. Академика Проскуры,1, Харьков
Заказчик и инвестор: компания Telesens Ventures
Генеральный подрядчик: строительная группа компании Telesens Ventures
Концепция и дизайн бизнес-комплекса: Генадий Ман
Архитектор: Евгений Никоненко
Общая площадь бизнес-центра «Telesens Ventures»: 7870 м2
Основные арендаторы в бизнес-центре: Philips, Samsung, Flextronics, Wellcome, UMC, «Сады Украины», «Догмат Украина», банк «HVB Ukraine», «Эксимбанк» и др.
Общая площадь арт-отеля «Cosmopolit»: 1300 м2
Номерной фонд арт-отеля: 29 номеров
Категория номеров: Superior (19), King (7), Twin (3).
Площадь номеров: от 20 м2 до 39,4 м2
Тарифы (грн./день): Superior – 1100; King – 1500; Twin – 1750
Общая площадь ресторана «Da Vinci»: 850 м2
Паркинг: 100 машиномест