Паркинги будущего


Безусловно, на сегодняшний день это самое прогрессивное ноу-хау в решении вопроса размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади: для того, чтобы разместить 108 автомобилей под землей на наземном уровне, требуется площадка всего около 14 м2. Чем не вариант для переполненного центра Киева? Ведь не секрет, что многие автолюбители готовы платить за парковку не общепринятую «гривну в час», а намного больше, лишь бы только иметь возможность без проблем пристроить свой автотранспорт в нужное время в нужном месте.


фото: TREVI PARK

По оценкам производителей и операторов рынка механизированных подземных паркингов, в последние два года в Западной Европе наблюдается показательный рост количества заказов на такую продукцию: порядка 170% ежегодно. Это свидетельствует о том, что все более возрастающее количество автомобилей и ограниченность земельных ресурсов в центральных частях преимущественно крупных городов склоняют муниципалитеты и девелоперов именно к варианту механизированных подземных паркингов. Причем стоит отметить, что усиливающаяся конкуренция на европейском рынке уже привела к тому, что операторы и производители «кассетных паркингов» увеличили сроки полных гарантий на свою продукцию в среднем с 5 (2001 год) до 10 (2003 год) лет.
Тем не менее, стоимость создания «кассетного паркинга» намного выше строительства подземных многоуровневых паркингов обычного типа, не говоря уже о наземных «этажерках».
Но даже несмотря на это, у «кассетных паркингов» есть ряд существенных преимуществ перед обычными подземными конкурентами. Первое из них – возможность органично вписаться в уже существующую урбанистическую или экологическую среду, сводя влияние на них до минимума. К примеру, такие решения идеальны для небольших внутренних дворов, парковых зон и даже речных берегов. Последнее особенно важно, потому что при создании «кассетных паркингов» операторы рынка давно уже предлагают решения, которые не подвержены влиянию такого «отягощающего» фактора геологии, как грунтовые воды. Благодаря своей конструкции и целому ряду технологий, производителям удалось найти решение проблемы полной гидроизоляции. А ведь не секрет, что многие девелоперы в Киеве при строительстве подземных паркингов обычного типа ограничены порой лишь одним подземным уровнем. Нередко второй уровень невозможен технически именно из-за грунтовых вод (к примеру, район ул. Жилянской, ул. Горького).


Графика: СР

Более того, механизированные подземные паркинги представляют собой полностью автоматизированные решения. Они дают 100% гарантию сохранности транспортного средства, исключают несанкционированное проникновение извне и дает уверенность хозяину, что лишь он и никто более не сможет забрать автомобиль со стоянки. Все механизированные подземные паркинги, независимо от спецификаций и компании-производителя, оснащены «интеллектуальными» системами управления – как автономными, так и «дуальными» (одновременно контролируемыми из центра обслуживания). Именно они «взымают» плату за парковку, в том числе и с помощью кредитных карт, и гарантируют мониторинг объекта на предмет нормального функционирования инженерных систем и систем безопасности.
В Киеве уже сегодня есть представители нескольких западноевропейских компаний, предлагающих девелоперам и застройщикам свою продукцию. Это свидетельствует о том, что в нашем рынке операторы и производители видят определенный потенциал, даже несмотря на то, что пока столица Украины не может похвастаться наличием хотя бы одного реализованного проекта «кассетного паркинга».


    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    
    


    


    
    


    

СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТНОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПАРКИНГА
(6 уровней, 12 машиномест на одном уровне)
Минимальный внутренний диаметр шахты паркинга18,8 м
Высота каждого уровня2,30 м / 2,45 м
Количество уровней6 (максимум 9)
Количество машиномест (отдельных автомобильных боксов) на уровне12
Общая вместительность (отдельных автомобильных боксов) паркинга72 (максимум 108)
Общая площадь 6 уровней паркинга965 м2
Общий внутренний объем шахты паркинга4335,52 м3
Площадь одного автомобильного бокса13,4 м2
Ширина свободного прохода в боксе от автомобиля с обеих сторон0,9 м
Ширина внутренней лестницы паркинга1,1 м
Конструктив шахты паркингаАрмированный железобетон
Подъемник и парковочная системаСтальные модули
Количество моторов подъемника4
Спринклерная система пожаротушенияВ каждом боксе
Детекторы дыма / возгоранияВ каждом боксе
Детектор затопленияВ основании шахты в специальном резервуаре с помпой для откачивания воды.
СигнализацияДатчики движения и видеонаблюдение.
Среднее время парковки (помещение автомобиля с парковочной площадки на наземном уровне в бокс или в обратном порядке)50 секунд
Среднее время строительства4-6 месяцев
Средняя стоимость обслуживания одного бокса в странах Западной Европы (в год / в месяц)350-500 EUR / 29-42 EUR в зависимости от спецификаций
Характеристики паркуемых автомобилей (максимальные габариты)
длина
ширина
высота
1) 5,35 м
2) 2,15 м
3) 1,72 м / 1,95 м
Автомобиль принимается на паркинг и возвращается владельцу на наземном уровне.
Непосредственный доступ водителей в шахту паркинга не предусмотрен. Прием автомобиля на паркинг и его выдача осуществляются автоматически. Тем не менее, для нужд обслуживающего персонала предусмотрена возможность доступа на все уровни шахты паркинга по лестнице шириной 1,1 м.
Наземная рампа паркинга ограждена барьером и предусматривает расстояние между стоящим автомобилем и барьером не менее 0,9 м с каждой стороны.
Паркинг предусматривает менеджмент в двух режимах: автоматически с помощью локального компьютера паркинга, управляющего всеми операциями и действующего как «банкомат», либо непосредственно с операционного диспетчерского пункта, управляющего работой нескольких объектов.
Для обслуживания паркинга не требуется присутствие персонала «на месте».



ЭНДРЮ ХАНСОН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ TREVI PARK (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
CP: Сколько стоит строительство 1 м2 подземного механизированного паркинга в Великобритании?
Средней бюджетной стоимостью строительства м2 подземного механизированного паркинга в Великобритании можно назвать сумму в 1400 GBP (около $2000), таким образом, стоимость строительства одного бокса составляет порядка 20 000 GBP, а паркинг на 72 бокса будет стоить около 1 440 000 GBP (без стоимости земли).
CP: Заинтересована ли ваша компания в украинском рынке, готовы ли вы к реализации заказов?
Мы готовы и были бы рады работать с украинскими заказчиками. Мы в состоянии поставлять механизмы и компьютерные системы для паркингов, а непосредственно строительство по нашим технологиям могут осуществлять и украинские компании. Это, безусловно, снизит стоимость проектов. К примеру, в Италии установка наших паркингов обходится вдвое дешевле, чем в Великобритании. В Украине цена может быть еще ниже.
CP: Как вы решаете проблему, если необходимо установить всего 1-2 паркинга в городах, где у вашей компании нет операционных центров/диспетчерских пунктов?
Это не препятствие. Мы, как и наши конкуренты, в таком случае всегда следуем одному сценарию: находим опытную фасилити-менеджмент компанию, которая уже имеет похожие центры управления, и заключаем с ней контракт на обслуживание. Сотрудники такой компании, естественно, проходят предварительную подготовку в нашем учебном центре.