Офисы рекламных компаний: гонка креативности

Продолжая тему дизайна офисных помещений, стоит отметить, что офисы международных рекламных агентств не уступают в креативности и концептуальности рабочим пространствам IT-сферы (см. «Commercial Property» №8(109), сентябрь 2012). Создавая максимально уютные помещения для сотрудников, компании руководствуются принципом «на работе – как дома». Что это – забота о своих подчиненных либо же продуманный PR-ход? Вполне возможно, и то, и другое, ведь сложно представить, что офис компании, которая предоставляет рекламные услуги, будет выглядеть скудно и уныло. Вне всяких сомнений, офис от известного дизайнера либо архитектурного бюро не может стоить дешево. Соответственно, создать максимальный комфорт на рабочем месте может позволить себе далеко не каждое рекламное агентство. В данном материале речь пойдет о наиболее крупных международных рекламных компаниях, чьи офисные помещения не отстают от новомодных тенденций. DENTSU Проект перемещения и обновления офиса компании Dentsu Dentsu в Лондоне разработало архитектурное бюро Essentia Designs Фото: IS Dentsu – японский рекламно-коммуникационный холдинг, основанный в 1901 году. Компания специализируется как на традиционных рекламных технологиях и PR-услугах, так и на более инновационных – спортивном маркетинге, цифровой рекламе, др. Головной офис Dentsu расположен в городе Токио. В мире холдинг осуществляет свою деятельность совместно с дочерними (144) и аффилированными (36) компаниями. Площадь офиса компании Dentsu в Лондоне составляет 1000 м2, он занимает четыре этажа офисного комплекса 10 Hills Place Фото: IS Компания Dentsu является главным игроком в японском рекламном пространстве, занимая лидирующие позиции по показателю чистых продаж, и охватывает 10,5% мирового рынка рекламы. Штат Dentsu на сегодняшний день насчитывает около 7500 сотрудников. В 2010 году был завершен проект перемещения и обновления офиса компании Dentsu в Лондоне (Великобритания), архитектурную и дизайнерскую концепцию которого разработало локальное архитектурное бюро Essentia Designs (в ноябре 2011 года вошло в состав АБ Orbit Architects). Площадь офиса составляет 1000 м2, он занимает четыре этажа офисного комплекса 10 Hills Place. Однако здесь, помимо непосредственно офиса Dentsu, разместился также офис брендингового агенстсва Attik, приобретенного японским холдингом в 2007 году, и головной офис Dentsu в Европе. Перед дизайнерами стояло задание создать внутреннее пространство офиса, которое одновременно должно соответствовать внешнему облику здания, и в котором должны быть воплощены принципы японского минимализма и сдержанности форм. «Мы создали дизайн, который был навеян сериалом «Звездный путь», скульптурами Ерико Хорики и работами американского архитектора Ричарда Фуллера», – рассказали дизайнеры архитектурного бюро Orbit Architects. Внутреннее пространство лондонского офиса Dentsu выполнено согласно принципам японского минимализма Фото: IS Японский минимализм в интерьере выражен наличием большого количества раздвижных перегородок-ширм из стекла, минимальным количеством декораций, скупостью мебельного ряда. Главный слоган минимализма – «Ничего лишнего!». Что касается мелких деталей интерьера – картин, бра, цветочных горшков – то их попросту нет. Стеклянные столики и столешницы, белые полки и стулья практически растворяются на фоне светлых стен, а жалюзи и занавеси на окнах полупрозрачны и почти незаметны. Общая атмосфера офиса навевает умиротворение и спокойствие. Палитра цветов, в которые выкрашены стены, полы и потолки, была выбрана самая сдержанная – от светло-серых и белых до приглушенных салатовых. Основной цвет мебели – белый либо черный, в офисе практически отсутствуют элементы интерьера, выходящие за пределы монохромной гаммы. Как исключение можно назвать разноцветные пуфы и диваны, стоящие в помещениях для отдыха. LEO BURNETT WORLDWIDE Leo Burnett Worldwide – международное рекламное агентство, основанное в 1935 году Лео Барнеттом в Чикаго (США). Оно входит в состав французской международной рекламной группы Publicis Groupe. В компании насчитывается 104 офиса (головной офис – Чикаго, США) в 84 странах мира, в которых работает более 8500 сотрудников. По состоянию на 2011 год оборот Leo Burnett достигал $1,1 миллиарда. Сегодня среди крупных компаний, пользующихся услугами рекламного агентства Leo Burnett, можно назвать McDonald’s, Walt Disney, Marlboro, Nintendo, Philips, Samsung, Visa, P&G, др. Для разработки дизайна офиса компании Leo Burnett в Сиднее было нанято архитектурное бюро HASSELL Фото: IS Интересный формат офиса Leo Burnett можно увидеть в Сиднее (Австралия), в котором представительство компании обосновалось в 2009 году. Для разработки дизайна было нанято архитектурное бюро HASSELL, которое создало уникальный интерьер офисного пространства. Площадь этого офиса, разработанного по принципу open space, составляет 1250 м2. Основная идея дизайна заключается в том, что это просторное, наполненное светом помещение должно служить генератором «больших идей». В интерьере использованы такие материалы как дерево, фанера и луб. Их задачей было создание естественной окружающей среды с намеками на природность, что создает ультракомфортную обстановку. Деревянные полы и потолки, досочные перегородки, тесаные столы и стулья придают офису уют и ощущение дома. Стены выкрашены в оттенки серого либо белого цветов, мебель также подобрана в тон – главным образом, это древесные оттенки. Площадь офиса компании Leo Burnett в Сиднее составляет 1250 мсоставляет 1250 м2 Фото: IS Игра с материалами создает определенный мотив незавершенности. Так, в одном из помещений деревянный потолок резко заканчивается и переходит в фанерный навес, выполненный в бело-черных прямоугольниках. Стулья и столы грубо вытесаны, и кажется, что их еще не успели отполировать и покрасить. Посреди офисных площадей могут обособлено стоять перегородочные стены из дерева либо кирпича. На стенах сиднейского офиса Leo Burnett можно увидеть многочисленные арт-инсталляции: символы компании, элементы поп-арта, тематические надписи в карандашном стиле, изображения лиц, др. Фото: IS В офисе отсутствуют шторы, лампы, люстры и другие настенные элементы декора. Вместо этого на стенах можно увидеть многочисленные арт-инсталляции – это и символы компании (карандаш и портрет основателя Лео Барнетта, рисованный грифелем) и элементы поп-арта, такие как большое изображение обезьяны на раздвижных дверях, тематические надписи в карандашном стиле, изображения лиц, др. Особого внимания заслуживает обеденный дизайнерский стол с надписями, который, согласно задумке дизайнеров, должен служить креативности и генерированию новых идей. Согласно новомодной тенденции, в дизайне были использованы переработанные материалы, в частности, для столярных изделий. Дизайнеры полагают, что сочетание новой и переработанной мебели добавляет ощущение комфорта и тепла. OGILVY & MATHER Ogilvy & Mather (O&M) является международным агентством, которое работает в сфере рекламы, маркетинга и PR. Компания, основанная в 1948 году Девидом Огилви (David Ogilvy), в 1989-м была приобретена международной рекламной и PR-группой WPP Group. Головной офис O&M находится в Нью-Йорке (США). Общее количество офисов агентства O&M составляет 450 в 120 странах мира. Штат агентства насчитывает около 18 000 сотрудников. В настоящее время O&M оказывает профессиональные услуги таким мировым компаниям как BBC, Coca-Cola Co., MasterCard International, Nestle, Ford, Maxwell House, Unilever, др. Автором дизайна офиса компании Ogilvy & Mather в Гуанчжоу является бюро M Moser Associates Фото: IS Пристального внимания заслуживает офис O&M в Гуанчжоу (Китай) площадью 886 м2, которая по меркам международных компаний не так уж и велика. Дизайн помещения был выполнен и завершен в 2008 году международным дизайнерским бюро M Moser Associates, специализирующемся на дизайне офисных и рабочих пространств. Офис O&M в Гуанчжоу занимает два этажа, в нем также есть мезонин – пространство под него выделялось специально по пожеланию заказчика. «Общая концепция пространства полностью соответствует организации рабочего процесса компании O&M, в частности, она отвечает философии «контроля на 360 градусов», – поделилась своим опытом Венди Леюнг, директор компании M Moser Associates. Первый этаж офиса – это общественная зона с решепшином, который переходит в буфет и комнату для презентаций. Рядом расположена рабочая зона для некоторых сотрудников из сферы маркетинга. Мезонин более «приватный» – там можно проводить встречи либо собираться для обсуждения рабочих деталей и проектов. Второй этаж полностью отведен под рабочее пространство со свободной планировкой. Стиль офиса Ogilvy & Mather в Гуанчжоу можно описать словосочетанием «карнавал идей» Фото: IS Стиль офиса крайне экстравагантный – его можно описать словосочетанием «карнавал идей». Так, офисное пространство максимально насыщено неожиданными, игривыми деталями, оно выкрашено в агрессивно яркие и пестрые цвета и залито светом многочисленных мелких лампочек. Видя стойку ресепшина, можно подумать, что вы стоите у цирковой кассы. Пройти немного влево – и вы попадете на настоящее представление. В зале заседаний можно найти диапроектор в форме лошади-карусели, который, включая другие винтажные элементы декора, был изготовлен бюро M Moser Associates на заказ. На первом этаже расположены многочисленные статуи сказочных солдатиков и стражников, на стенах вылеплены цирковые элементы со светящимися гирляндами, установлены мягкие диваны и шарообразные пуфы, др. Ярко-красная лестница, одно из перил которой усеяно белыми лампочками, связывает два этажа между собой. Она создает эффект «красного коридора». На втором этаже, где расположились рабочие места персонала, интерьер выдержан в более серьезном тоне. Широкие неразделенные пространства наполнены большим количеством света и воздуха, что главным образом достигается панорамными окнами во всю стену и высокими потолками. Там нет красок и веселья – в цветовой гамме преобладают «офисные» оттенки: белый, темно-серый и черный. Потолок офиса напоминает потолок заводского помещения, с которого свисают грубые металлические лампы. На втором этаже есть выход на балкон, с которого можно полюбоваться окружающим видом. J WALTER THOMPSON J Walter Thompson (JWT), дочерняя компания международной рекламной и PR-группы WPP Group, основана в 1864 году в Нью-Йорке (США) и стала первой компанией рекламной сферы, которая создала международную сеть своих представительств. JWT предоставляет рекламные, маркетинговые, PR-, консалтинговые и другие услуги. Архитектурное бюро Clive Wilkinson Architects – автор проекта переоборудования головного офиса компании J Walter Thompson в Нью-Йорке Фото: IS География присутствия компании включает более 200 офисов в 90 странах мира, в которых работает около 10 000 сотрудников. Головной офис расположен в Нью-Йорке. Крупнейшими клиентами JWT являются Energizer, Johnson & Johnson, Kraft, Nokia, Rolex, др. В 2004 году JWT провела реконцепцию, что повлекло за собой переоборудование головного офиса в Нью-Йорке. Для этой цели компания наняла местное архитектурное бюро Clive Wilkinson Architects, которое на площади в 23 000 м2 сумело создать уникальное рабочее пространство под слоганом «рассказывая истории». Как это определили сами дизайнеры АБ, планировка офиса напоминает дерево. Ствол в данном случае – это центральный атриум, от которого ответвляются комнаты. Стены, потолок, лестница и прямоугольные колонны создают атмосферу декорированного промышленного предприятия. Однотонная покраска стен в яркие цвета создает очень интересную перспективу общего плана – каждая комната выкрашена в определенный цвет: это может быть малиновый, зеленый или синий цвет как внутренних, так и наружных стен. Но при этом проходные помещения и атриум – чисто белые, лестница – серая. Нависающий над атриумом потолок похож на натянутый кусок брезента, который забыли снять после ремонта. Каждая комната офиса J Walter Thompson в Нью-Йорке окрашена в яркие цвета – малиновый, зеленый, синий Фото: IS В офисе не найти стандартных элементов декора – их недостаток компенсируется использованием необычных материалов, текстур и их сочетаний. К примеру, внешние стены одной из комнат для переговоров выполнены таким образом, что создается ощущение, будто они поросли мхом. Еще один офис напоминает форму круглого зеленого шатра. Входя в переговорный центр, можно увидеть стену с пиксельным рисунком, др. Что касается мебели, а она была использована в минимальных количествах, то наиболее удивительными можно назвать диваны и кресла. Некоторые рабочие кресла имеют причудливые изогнутые формы, некоторые прозрачные, а есть и вовсе «дырявые» экземпляры. Возле стойки ресепшн расположился ярко-желтый мягкий уголок с клеенчатой обивкой. Подобные экстравагантные диваны можно найти и в помещениях для отдыха. Освещение в офисе обеспечивают крестообразные лампы, которые в больших количествах свисают на длинных цепочках с потолков. Стоит отметить, что на количество света влияет также наличие окон как наружных, так и выходящих вовнутрь. Хотя некоторые помещения не имеют окон вообще, что не мешает им быть уютными и комфортными для работы.