Обзор заседания секции градсовета при Главном управлении градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды

На рассмотрение членов совета было представлено два варианта создания левобережного подхода. Первый вариант предполагает создание подхода под железнодорожными путями, второй – строительство эстакады над железнодорожным полотном и озером Радужным, которая соединит мостовой переход через Днепр с улицами Сулеймана Стальского и Микитенко. Докладчик, архитектор Михаил Корнеев, отметил, что преимуществом варианта строительства эстакады является, прежде всего, стоимость, которая на 200 миллионов гривен меньше, чем бюджет строительства тоннеля со вспомогательными сооружениями. Помимо этого, строительство тоннеля потребует перекрытия движения по железной дороге на несколько месяцев, чего можно избежать с вариантом эстакады. Следует отметить, что в случае с Подольским мостовым переходом финансовый вопрос является очень болезненным, поскольку смета строительства неоднократно пересматривалась в сторону увеличения: из-за перебоев с финансированием работы по проекту проводятся нерегулярно, поэтому создание перехода обходится городу с каждым годом все дороже. Так, по словам Георгия Глинского, генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор», в 2009 году государство не финансировало работы на объекте, в то время как средства, выделенные из городского бюджета, позволили выполнить минимальный объем работ». Отметим, что общий объем инвестиций в строительство Подольского мостового перехода на данный момент оценивается ориентировочно в 5 миллиардов гривен, в то время как в 2006 году он составлял 3 миллиарда гривен. Некоторые претензии членов градсовета касались целесообразности размещения отдельных станций метро, предусмотренных в рамках проекта мостового перехода. Однако докладчик отметил, что расположение станций метро утверждено Планом развития киевского метрополитена, который, к слову, был ранее одобрен градостроительным советом. «Необходимо выработать единую концепцию прохождения метрополитена на Троещину, окончательное размещение станций и транспортных развязок, – отметил Сергей Броневицкий, и.о. начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА. – Ведь то, что уже построено, корректировать практически невозможно. Необходимо внимательно пересмотреть оставшуюся часть Подольского мостового перехода и взвешенно подойти к решению проблем». В рассмотрение проекта на заседании градсовета вмешались представители Объединения садовых товариществ «Русановский Массив», представляющие интересы владельцев дач и домов на Русановских садах, объекты которых планируется снести в связи со строительством на этой территории мостового перехода. Основным требованием Объединения является рассмотрение градостроительным советом альтернативного направления перехода в обход Русановских садов. Представители Объединения акцентировали внимание на том, что строительство перехода – это не инфраструктурный проект, а, прежде всего, авантюра, в которой финансово заинтересован каждый выступающий на заседании градсовета. Кроме того, создание мостового перехода влечет за собой уничтожение зеленой зоны, под которую попадают Труханов остров, Горбачиха, Русановские сады, Воскресенские сады. Реакция Сергея Броневицкого на заявления Объединения была следующей: «Претензии зала не относятся к предмету рассмотрения». Однако он отметил, что все прозвучавшие замечания будут записаны в протокол заседания. НЕСМОТРЯ НА ВАЖНУЮ МИССИЮ ПОДОЛЬСКОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА, ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА ПРОБЛЕМАМИ, ПОЭТОМУ НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО РАССМОТРЕНИЕ ДАЖЕ ЧАСТНЫХ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА ВСЕГДА ПЕРЕРАСТАЕТ В ДИСКУССИИ Несмотря на важную миссию Подольского мостового перехода – разгрузить существующие мосты через Днепр и улучшить транспортное сообщение между левобережной и правобережной частями города, – его реализация сопровождается различного рода проблемами, поэтому не удивительно, что рассмотрение даже частных вопросов в рамках проекта всегда перерастает в дискуссии. По итогам обсуждения проект подхода в виде строительства эстакады был одобрен градостроительным советом. Проект строительства Подольского мостового перехода через Днепр. Левобережный подход от совмещенной эстакады на урочище Горбачиха до бульвара Перова (корректирование проекта) Заказчик: СП «Дирекция строительства метрополитена» Проектная организация: ЗАО «Киевсоюздорпроект» ГАП: Корнеев М.М. Докладчик: Корнеев М.М. Рецензент: Черний К.С.