Обзор заседаний архитектурно- градостроительногосовета в Главном управлении градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды


21.06.2006 - ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО ДОМА СО ВСТРОЕННЫМИ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ПОДЗЕМНЫМ ПАРКИНГОМ ПО АДРЕСУ: УЛ. ДМИТРИЕВСКАЯ, 106 В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: МЧП «Творческая мастерская «Висак»
Заказчик: АОЗТ «Топаз-Электроникс»
ГАП: Муляр Л.Х.
Докладчик: Муляр Л.Х.
Площадь участка: 0,21 гектара
Этажность: 15
Паркинг: 75 машиномест



Квартал, в котором ведется проектирование жилого дома, ограничен улицами Дмитриевской, Артема, Полтавской, Глебова и Косиора. В настоящий момент земельный участок, предусмотренный под строительство односекционного жилого здания, занимают траснформаторная подстанция и 11 металлических гаражных боксов. Высота окружающей застройки составляет 5-8 этажей. Согласно проекту, дом рассчитан на 79 квартир, первые два этажа займут помещения социального обслуживания. Трехуровневый паркинг позволяет вместить 75 автомобилей. Создание дополнительных мест в школьных учреждениях проектом не предусмотрено, поскольку, по словам автора, две расположенные в районе школы позволяют обеспечить нормативные показатели.
Руслан Кухаренко, начальник Управления охраны памятников истории, культуры и исторической среды столицы, отметил, что не имеет замечаний к высоте рассматриваемого объекта, но высказал сомнения относительно стилистики решения дома. Архитектор Евгений Лишанский поднял вопрос о возможности размещения жилого дома на этом участке в условиях напряженной транспортной ситуации в районе, изложил рекомендации относительно объемно-планировочного решения здания и ориентации квартир. Архитектор Георгий Хорхот в целом одобрил представленное решение, высказав некоторые замечания в отношении архитектуры, в частности, отметив «сухость» идеи сплошного остекления дома. Андрей Миргородский, первый заместитель главы постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам градостроительства и архитектуры, рекомендовал проектантам увеличить количество машиномест таким образом, чтобы оно превышало количество квартир, и тщательнее проанализировать ситуацию с местами в школьных учреждениях.
В целом, по итогам обсуждения члены совета одобрили представленное градостроительное обоснование для разработки на последующих стадиях с рядом условий, в частности, понизить этажность объекта, предусмотреть максимальное количество парковочных мест и провести общественное обсуждение проекта с жильцами соседних домов.


21.06.2006 - ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ СО ВСТРОЕННЫМИ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ПОДЗЕМНЫМ ПАРКИНГОМ ПО АДРЕСУ: БУЛЬВАР ПЕРОВА, 10-12 В ДНЕПРОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ООО МП «УЦИММ-ПРЕС»
Заказчик: ГУМВД Украины Отдел капитального строительства
ГАП: : Книш В.И.
Докладчик: : Книш В.И.
Рецензент: Репин Ю.Г.
Этажность: 19-22
Паркинг: 130 машиномест
Проектом предусмотрено строительство комплекса из двух высотных жилых зданий – односекционного и трехсекционного домов переменной этажности с максимальной высотой в 22 этажа. Участок под строительство комплекса расположен в жилом массиве Воскресенка, на пересечении бульвара Перова и проспекта Ватутина. Площадка, свободная от застройки, примыкает к территории существующего 9-этажного дома. Согласно проекту, емкость комплекса составит порядка 35 тысяч м2 жилья (490 квартир). Под односекционным домом запроектирован одноуровневый паркинг, под трехсекционным – двухуровневый. Общее количество машиномест в комплексе – 130. Дефицит мест для хранения автомобилей авторы предложили компенсировать за счет перспективного строительства парковки на месте существующего пятиэтажного здания.
Проектирование комплекса велось параллельно с разработкой концепции застройки окружающей территории. В соответствии с разработанной схемой зонирования территории, были выделены зона многоэтажной жилой застройки, общественно-торговая зона, школьный городок, спортплощадка и места для возведения паркингов.
Рецензент проекта отметил, что после двух рассмотрений данной работы на стадии предпроектных предложений, существенных вопросов к ней не осталось. «Воскресенка – один из первых жилых районов, застроенных «хрущевками. Хорошо, что взялись за реконструкцию этого района. Я думаю, что первая очередь данного проекта послужит отправной точкой для формирования новой Воскресенки», – сказал Юрий Репин. Он также положительно оценил тенденцию к уплотнению данного района: «Снос пятиэтажек и замена их мощными градостроительными комплексами увеличит жилой фонд в 4 раза». В отношении дефицита парковочных мест (паркинги обеспечивают машиноместами лишь 30% проектируемого жилья) рецензент проекта отметил, что иначе, чем в процессе дальнейшей застройки территории эту проблему решить невозможно. В этом контексте заказчик заявил, что около половины квартир в проектируемом комплексе будут служебными, из-за чего, по его мнению, вопрос парковок является несущественным, а реконструкция всего массива рассматривается в долгосрочной перспективе.



Виктор Дубок одобрил идею застройки данного участка, но в качестве замечаний к работе рекомендовал подчинить координатную сетку проектируемых зданий существующей застройке. Он также отметил, что реконструкция квартала остается проблематичной. На этих же вопросах останавливались и другие члены совета. Так, Евгений Лишанский обратил внимание на то, что в первую очередь заказчику следует определить, готов ли он взяться за реконструкцию всего квартала – от этого зависит композиционное решение двух уже запроектированных объектов. Георгий Хорхот рекомендовал развернуть односекционное здание, поставленное, по его словам, «под непонятным углом к существующей застройке». Он также предложил поднять этажность односекционного дома, а трехсекционное здание запроектировать каскадом, чтобы избежать жесткой симметрии. Руслан Кухаренко акцентировал внимание на том, что композиционное решение должно подчеркивать рельеф участка.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк отметил, что на двух предыдущих рассмотрениях проекта в его адрес звучало меньше критики со стороны членов совета. Он предложил согласовать предложения в целом с условием, что проект будет доработан по ряду замечаний.
В частности, авторам следует рассмотреть возможность улучшения планировочного решения, доработать композицию комплекса, расположить объекты в соответствии с системой координат существующей застройки, предусмотреть благоустройство территории.


21.06.2006 - ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕЖИЛОГО ДОМА С НАДСТРОЙКОЙ ПОД АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ ПО АДРЕСУ: УЛ. БОЛЬШАЯ ЖИТОМИРСКАЯ, 30-А В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ООО «Ве Энд Аш Групп»
Заказчик: ООО «Евразия Транзит Групп»
ГАП: Казьмиренко В.О.
Докладчик: Казьмиренко В.О.
Рецензент: Пашенько А.В.
Этажность: 5



Проект предполагает реконструкцию и надстройку трех этажей над двухэтажным зданием, возведенным по типовому проекту конца ХІХ – начала ХХ века. После реконструкции общая площадь дома составит 1245 м2. Основную часть помещений планируется использовать под офисы. Запроектированная в здании стилизованная башня будет выполнять роль комнаты отдыха. Рецензент проекта предложил авторам представить различные варианты решения верхней части здания и придать башне более современный вид.
В процессе обсуждения представленной работы членами совета был поднят вопрос о целесообразности сохранения данного объекта. Архитекторы высказали опасения, что надстройка вызовет серьезные нагрузки на фундамент, с которыми он не справится. «Логично все снести и построить здесь новое здание», – сказал Василий Присяжнюк, главный архитектор Киева. Эту позицию поддержало большинство членов совета, отметивших, что строительство нового объекта позволит решить проблему с обеспечением объекта парковочными местами (в настоящий момент заказчик рассчитывает лишь на резервные места в Институте ботаники и перспективный паркинг на территории Сенного рынка после его реконструкции). В свою очередь Руслан Кухаренко, начальник Управления охраны памятников истории, культуры и исторической среды Киева, высказался за сохранение аутентичности данной постройки, а заказчик проекта заверил архитекторов, что предполагаемые нагрузки на фундамент позволяют надстраивать здание. Впрочем, архитектор Евгений Лишанский на этот счет высказал сомнение: «Даже столетие назад никто не стал бы делать такого фундамента, на котором вместо двух этажей можно строить пять». Члены совета указали разработчикам еще на ряд недостатков представленного проекта. Было отмечено, что с архитектурной точки зрения верхняя часть здания выглядит чересчур перегруженной, а представленный материал не дает судить об объекте в его окружении.
По итогам обсуждения совет рекомендовал доработать проект с учетом высказанных замечаний, касающихся главным образом его архитектурных и планировочных недостатков. «Было бы неплохо сделать паркинг, провести общественные слушания с жителями близлежащих домов, предложить поднять этажность. Можно сделать комплексную реконструкцию квартала, – это устроит всех владельцев», – отметил в заключительном слове Василий Присяжнюк. В результате градостроительный совет рекомендовал авторскому коллективу доработать проект с учетом перспективной возможности застройки этой территории, вести реконструкцию и надстройку с учетом стойкости фундамента, определенной по результатам технического обследования здания, отказаться от подражания стилистике фасадов существующего дома, а также предусмотреть создание видовой площадки на верхнем этаже.


05.07.2006 - ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-ОФИСНОГО КОМПЛЕКСА СО ВСТРОЕННО-ПРИСТРОЕННЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ПАРКИНГОМ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ОГРАНИЧЕННОМ УЛ. ЛОХВИЦКОЙ И ХАРЬКОВСКИМ ШОССЕ В ДНЕПРОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ООО «Альтаир-Альфа AGL»
Заказчик: ООО «УкоинвестСтрой»
ГАП: Дубок В.Г.
Докладчик: Дубок В.Г.
Рецензент: Лапоногов С.И.
Этажность: 24-31
Паркинг: 578 машиномест



Строительство данного комплекса ведется с 2003 года. На участке возле Харьковского шоссе предлагается разместить комплекс из высотных жилых зданий и офисно-торговой части.
Проектом предусмотрено строительство 100 тысяч м2 жилья, 15 тысяч м2 офисных помещений, а также создание торгового центра площадью 16 тысяч м2. Офисно-торговый блок будет расположен в пристроенной к основному зданию части. Вход в торговые помещения запроектирован со стороны Харьковского шоссе. Жилая часть состоит из 4-секционного дома с переменной этажностью в 24-30 этажей и 2-секционного дома, насчитывающего до 31 этажа. Композиция нарастает по высоте от Ленинградской площади. Вместительность основного паркинга составляет 478 машиномест. Помимо этого, проектом предусмотрено создание подземного паркинга под жилым домом емкостью 100 машиномест.
Среди замечаний, высказанных членами совета во время обсуждения представленной работы, – запроектировать все секции жилого дома одинаковой этажности, а также расширить аванплощадь перед торговым центром. Сергей Целовальник отметил, что рельеф участка создает много трудностей для проектирования, предложил принципиально одобрить предложенное функциональное зонирование комплекса и рекомендовал серьезно проработать крышу здания. Николай Демин назвал определенный проектантами объем комплекса вполне оправданным. Положительную оценку размещению объекта дала и Лариса Скорик. Андрей Пашенько обратил внимание членов совета на дисбаланс квартир и парковочных мест, а также подчеркнул необходимость проведения маркетингового исследования, которое бы определило потребность района в торговых площадях.
По итогам обсуждения, градостроительный совет рекомендовал архитекторам доработать градостроительное обоснование возведения комплекса в части изучения нагрузки на территорию, отделения офисной части от жилого дома, создания подъезда к объекту со стороны Харьковского шоссе, расширения аванплощади перед торговым центром, улучшения архитектурного образа здания. Василий Присяжнюк подчеркнул, что в настоящий момент работа не может быть полностью одобрена. Результаты доработки проекта будут рассмотрены на секции градостроительного совета.


05.07.2006 - ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО ДОМА С ПАРКИНГОМ И ВСТРОЕННО-ПРИСТРОЕННЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ПО АДРЕСУ: БУЛЬВАР ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, 27 В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ЗАО «Планета-Буд»
Заказчик: ЗАО «Планета-Буд»
ГАП: Корж Л.И.
Докладчик: Корж Л.И.
Рецензент: Лапоногов С.И.
Площадь участка: 0,8 гектара
Этажность: 23



Участок под строительство площадью 0,78 гектара расположен в квартале, ограниченном улицами Коминтерна, Саксаганского и бульваром Тараса Шевченко.
На этом месте предлагается разместить жилой дом с помещениями общественного назначения на первых двух этажах. Общая площадь квартир в откорректированном проекте составила более 10 тысяч м2. По сравнению с предыдущим вариантом, его авторы уменьшили объем постройки и сократили количество квартир со 147 до 110.
Проектом строительства жилого дома предусмотрено создание подземного паркинга, площадь которого составляет 7 тысяч м2.
Во время обсуждения работы члены совета пришли к выводу, что данное здание в представленном виде может быть построено в центральной части Киева. По итогам рассмотрения данный проект был согласован.


05.07.2006 - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВО-ОФИСНО-ЖИЛОГО ЦЕНТРА С ПОДЗЕМНЫМ ПАРКИНГОМ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ПО ПРОДАЖЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В КАПИТАЛЬНОМ ЗДАНИИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ПО АДРЕСУ: УЛ. ВОРОВСКОГО, 17 В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ООО «Бюро инвестиционных проектов – проектный менеджмент»
Заказчик: ООО «Сенной рынок»
ГАП: Здоренко С.Н.
Докладчик: Здоренко С.Н.
Площадь участка: 2,5 гектара
Этажность: 8-15
Паркинг: 1000 машиномест



Согласно представленной концепции, на месте разобранного в настоящий момент здания Сенного рынка, предлагается разместить торговые, офисные и жилые площади. Общая площадь новой застройки – 125 тысяч м2, из них 54 тысячи м2 отведено под жилую часть комплекса, 20 тысяч м2 – офисную, 16 тысяч м2 – торговую, 35 тысяч м2 займет паркинг. Общая площадь квартир в комплексе составит 41 тысячу м2. По предварительным расчетам, в жилой части будет проживать около 870 человек. Жилая и торговая зоны четко разделены на два отдельных объема. Подъезды и подходы к жилым группам осуществляются с улицы Гончара. На первом уровне жилого комплекса расположен встроенно-пристроенный детский сад на две группы. По сравнению с представленной ранее работой, объемы жилья сокращены в 1,5 раза – с 340 до 210 квартир. Вход в офисную часть (4 входные группы) осуществляется с улицы Воровского.
Основное условие, поставленное членами градостроительного совета на предыдущем рассмотрении данной работы, касалось создания торговых мест для продавцов бывшего Сенного рынка в капитальной постройке. По словам докладчика, торговая часть проектируемого комплекса располагается на трех уровнях. На входном уровне запланирован основной торговый этаж, на нижнем уровне предусмотрен торговый центр продовольственных товаров с выделенной зоной рынка. Торговые помещения располагаются вдоль пассажа, который соединяет две аванплощади, запроектированные как пешеходные зоны. Частично над площадями создается купол, воссоздающий образ бывшего Сенного рынка.
Во время обсуждения проекта между членами совета возникла дискуссия относительно целесообразности выделения торговых площадей под функционирование рынка. «Здесь нет рынка, как это записано в задании. Его здесь нет и уже не будет. Мы смотрим тривиальный торговый центр с жильем», – отметил Анатоль Карминский, начальник «Киевгосэкспертизы». Евгений Лишанский, в свою очередь, подчеркнул, что с точки зрения качества товаров, ответственности и санитарии, супермаркеты и торговые центры предпочтительнее для населения, нежели рынки. Он также отметил характерную тенденцию существования рынков в настоящее время – отсутствие на них производителей, товары которых продавцы закупают по оптовой цене еще до их поступления на рынок. Архитектор Владимир Шевченко выступил против сохранения в центральных районах столицы таких торговых точек. С другой стороны, часть членов совета высказалась в пользу сохранения рынков, к которым уже привыкла часть населения.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк принял решение согласовать проект для разработки на дальнейшей стадии. Проектантам рекомендовали предусмотреть максимальное количество машиномест, а также обеспечить выполнение требования, указанного в решении Киевсовета, по созданию мини-рынка продовольственных и непродовольственных товаров. «В дальнейшем эксплуатация этих рынков покажет их целесообразность, но сейчас следует предусмотреть эту функцию, определенную в решении Киевсовета, либо через горсовет в установленном порядке изменить исходные данные», – подчеркнул он.


05.07.2006 - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ С РАСШИРЕНИЕМ МАГАЗИНА «ДОМ МЕБЕЛИ» ПО АДРЕСУ: БУЛЬВАР ДРУЖБЫ НАРОДОВ, 23 В ПЕЧЕРСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ОАО «КиевЗНИИЕП»
Заказчик: ОАО «Магазин «Дом мебели»
ГАП: Стукалов О.К.
Докладчик: Стукалов О.К.
Площадь участка: 0,8 гектара
Этажность: 10-12-18
– Паркинг: 350 машиномест



Данная работа предполагает расширение действующего магазина «Дом мебели» (бульвар Дружбы Народов) и строительство новых офисных площадей. В настоящий момент площадь двухэтажного магазина, специализирующегося на продаже мебели различного назначения и сопутствующих товаров, составляет 18 тысяч м2. Согласно проекту, после реконструкции под функцию торговли мебелью будут отданы дополнительно 2 этажа, еще два – для организации складов. Кроме того, в работе предусмотрено строительство офисного здания, в центральной части достигающего 18 этажей, в боковых – до 10-12 этажей. По словам докладчика, офисные помещения предназначены для сдачи в аренду фирмам, которые займут в комплексе торговые площади. После реконструкции общая площадь комплекса составит порядка 60 тысяч м2. Площадь участка – 0,8 гектара. Как сообщил главный архитектор проекта, высотность комплекса определена на основе анализа перспективного строительства в районе проектирования нескольких высотных жилых домов: «Мы предполагаем, что общественное здание, которое здесь появится, должно взять на себя активную роль». Кроме офисной и торговой зон, архитекторы предусмотрели парковочную на уровне первого этажа вместительностью 350 машиномест. По их расчетам, этого достаточно, чтобы обеспечить потребность комплекса в местах для хранения автомобилей.
Большинство членов градсовета одобрительно высказалось в адрес архитектурного решения объекта, отметив пластичность и неординарность форм фасада здания. Некоторые сомнения членов совета вызвал объем здания, увеличивающий нагрузку на территорию квартала.
В итоге Василий Присяжнюк рекомендовал заказчику сосредоточиться на реконструкции существующего магазина. При этом, проектантам следует принять во внимание разработки архитектурной мастерской Владимира Шевченко по комплексной реконструкции прилегающих территорий, ограничить объемы офисного и торгового строительства, увеличить количество наземных парковок. Главный архитектор не исключил возможности перепрофилирования существующего магазина в торговый центр по реализации товаров иного назначения. «Мы потеряем то, что имеем – прекрасную архитектуру. Она хорошо запроектирована, но ее недостаток – плохое состояние. Этажность после реконструкции не должна быть большой», – рекомендовал Василий Присяжнюк.


12.07.2006 - ПРОЕКТ ДЕТАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ В ГРАНИЦАХ УЛИЦ ИЛЬИ ЭРЕНБУРГА, КОРОЛЕНКОВСКОЙ, БОЖЕНКО, БАЙКОВОЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ В ГОЛОСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: КО «Центр градостроительства и архитектуры»
Заказчик: Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды
ГАП: Логвиненко А. В.
Докладчик: Логвиненко А. В.
Рецензент: Лишанский Е. Ю.
Этажность: до 25
В работе представлена схема зонирования территории, ограниченной улицами И. Эренбурга, Короленковской, Боженко, Байковой и железнодорожными путями. Большое внимание уделено историческому аспекту развития данных территорий, находящихся в настоящее время в заброшенном состоянии. Эскизы застройки участка планирования опираются на утверждение о целесообразности создания здесь архитектурного и градостроительного акцента. В дальнейшем эта территория будет развиваться как зона общественной застройки до 25 этажей. Массовая высотная застройка на этой территории не предусмотрена. Основная часть зданий имеет этажность в 5-7 этажей с учетом ограничений, определенных Управлением охраны памятников, рекомендовавшим ограничить высоту проектируемых объектов 27 метрами. Жилая зона (за исключением существующей) в работе не предусмотрена.
Согласно Генплану, данная территория относится к зоне общественной застройки. В первую очередь, выделена застройка ул. Боженко. Предполагается также осуществить реконструкцию улиц Физкультуры, Тарасовской, Ветрова. Схема транспортного обеспечения предусматривает сохранение действующих маршрутов общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси). Проведение на эту территорию линии метрополитена признано разработчиками неэффективным. Одной из задач, поставленных авторским коллективом, является очистка и восстановление реки Лыбидь. В работе выделены санитарные зоны от Байкового кладбища, промышленных предприятий и железной дороги.
Рецензент проекта дал положительную оценку ДПТ, отдельно отметив высокий уровень проработки его аналитической части. При этом он поставил под сомнение возможность осуществления очистки Лыбиди. «Гипотетически реанимация Лыбиди на этом участке стоит 7 миллионов гривен. Нет смысла выбрасывать такие деньги, если на следующих участках мы ее снова загрязняем», – сказал Евгений Лишанский. Что касается ограничений по этажности, то, на его взгляд, они неуместны.
Во время обсуждения члены совета высказали ряд замечаний относительно дефицита парковочных мест. Недостаток парковок усугубляется проблемой высокого уровня грунтовых вод, что затрудняет возможность создания необходимого количества парковочных мест на подземном уровне.
Было высказано предложение о создании многоуровнего наземного паркинга, который также сможет выполнять шумозащитную функцию. Виктор Дубок обратил внимание разработчиков на необходимость создания проекта экологической защиты данной территории. Игорь Шпара негативно оценил предложения по строительству по улице Боженко высотных объектов.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк рекомендовал разработчикам запроектировать вдоль санитарно-защитной зоны наземный паркинг, определить возможность строительства в районе существующей жилой застройки зданий жилищно-офисного назначения с этажностью до 10 этажей, предусмотреть строительство объектов офисно-общественного назначения с паркингами общего пользования, предусмотреть строительство отдельных общественных паркингов.


12.07.2006 - ПРОЕКТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ФАСАДА ЖИЛОГО ДОМА ПО УЛ. ВЛАДИМИРСКАЯ, 51-53 В ШЕВЧНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ДП ГНИПВИ «НДИПРОЕКТРЕКОНСТРУКЦИЯ»
Заказчик: Главное управление жилищного хозяйства исполнительного органа Киевского городского совета (КГГА)
ГАП: Ступникова В.М.
Докладчик: Ступникова В.М.
Этажность: 12



Несмотря на то, что на последнем рассмотрении предложений по реконструкции фасадов жилого дома, расположенного напротив Национального театра оперы и балета им. Тараса Шевченко, члены градостроительного совета рекомендовали принять за основу проект, предполагающий «растворение» верхней части здания с помощью остекления, на этот раз авторский коллектив представил вниманию архитекторов новые варианты реконструкции фасада. Инициатива продолжения поисков архитектурного решения фасадов дома, по словам докладчика, вызвана высокими затратами на реализацию одобренного ранее (1 февраля 2006 года) варианта. «Утвержденный вариант с использованием витражного остекления требует дополнительных затрат на усиление конструкций и фундамента из-за дополнительных нагрузок на дом», – объяснила автор проекта.
Альтернативные варианты, уже обсужденные с жильцами, предполагают покрытие фасадов алюминием либо штукатуркой с созданием специальных мест для кондиционеров и остеклением балконов.
По словам авторов проекта, стоимость отделки фасадов алюминием на 20% превышает оштукатуривание здания, однако заказчик не исключил возможности реализации первого варианта. Присутствующие на заседании представители жильцов дома также высказали свое одобрение представленным проектам. Напомним, что, несмотря на поддерживаемую большинством киевских зодчих идею снести это здание и построить на его месте новое, город принял решение лишь отремонтировать дом и упорядочить фасады. Одним из основных факторов, останавливающих реализацию планов по сносу неприглядной постройки, является категорическое нежелание жильцов переезжать из своих квартир. «Лучший вариант – снести и построить заново. Все это знают. Но здесь живут люди, поэтому лет на 10-20 нам надо обеспечить нормальный вид дома», – подчеркнул Василий Присяжнюк.
Во время обсуждения представленных решений члены совета отмечали, что новые предложения увеличивают значимость дома, тогда как его авторы в свое время запроектировали объект серым, нейтральным на фоне постройки театра. «Дом должен быть честным, таким, каким он был», – отметил Сергей Целовальник. Янош Виг высказался в поддержку одобренного ранее варианта: «Мне нравится то, что принял совет – дематериализация верха здания за счет стекла». В целом, большинство архитекторов поддержали мысль о том, чтобы во время ремонта максимально сохранить первоначальный вид здания.
По итогам обсуждения градостроительный совет рекомендовал проектантам осуществить ремонт дома, используя нейтральное цветовое решение и применяя для отделки фасадов матовый алюминий.


12.07.2006 - ПРОЕКТ ДЕТАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ РАЙОНА УЛИЦ ЗАМКОВЕЦКОЙ И БИЛЫЦКОЙ ПО АДРЕСУ: УЛ. ЗАМКОВЕЦКАЯ В ПОДОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ОАО «Киевпроект», ДП Институт «Киевгенплан»
Заказчик: ООО «Столица»
ГАП: Белянин А.А.
Докладчик: Белянин А.А.
Рецензент: Лишанский Е.Ю.
Площадь участка: 23,3 гектара
В работе представлены предложения по освоению участка, отводящегося ООО «Столица» на территории совхоза «Пуща-Водица». Согласно данным проекта, на территории порядка 15,3 гектара предполагается разместить многоэтажную жилую застройку, в результате чего жилой фонд на территории проектирования увеличится с 156 тысяч м2 до 260 тысяч м2. По расчетам экспертов, население нового квартала составит 10 тысяч человек. Под создание объектов микрорайонного значения выделено порядка 8 гектаров. Ориентировочная стоимость строительства – 534,7 миллиона гривен. Рецензент проекта в целом одобрил разработку ДПТ. Замечания, в первую очередь, касались организации транспортных развязок.
В целом, совет поддержал идею согласовать ДПТ при условии создания многоуровневой подземной парковки, доработки транспортной развязки. Работа была рекомендована для общественного обсуждения и дальнейшего согласования Киевсоветом.


12.07.2006 - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО ПАРКИНГА ПОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ УЛ. ВЛАДИМИРСКОЙ НА УЧАСТКЕ ОТ БУЛЬВАРА ТАРАСА ШЕВЧЕНКО ДО УЛИЦЫ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Основные данные по проекту:
Проектная организация: ООО «Архитектурная студия «Ю. Мельничук»
Заказчик: Киевское инвестиционное агентство КГГА
ГАП: Печенов Н.Г.
Докладчик: Печенов Н.Г.
Емкость: 130 машиномест



Предложения по размещению коммунального паркинга емкостью 130 машиномест в подземной части между бульваром Тараса Шевченко и улицей Богдана Хмельницкого рассматривались на градостроительном совете не в первый раз. По результатам предыдущего обсуждения члены совета рекомендовали авторам отказаться от проектирования въездов в паркинг с тротуаров и использовать для этих целей территорию возле бинес-центра «Леонардо». Авторскому коллективу не удалось принципиально решить эту проблему: основные замечания членов совета так и не были сняты. Кроме этого вопроса, члены совета попросили проектантов изучить возможность организации подземной парковки на нескольких уровнях, разработать предложения по дальнейшему развитию паркинга под улицей Владимирской и созданию в подземном пространстве торговых и общественных площадей.
По итогам обсуждения совет признал размещение подземного паркинга на предложенном участке целесообразным, но рекомендовал доработать проект в части увеличения инвестиционной привлекательности строительства. Проектантам следует увеличить количество парковочных мест и разработать паркинг не менее чем в двух уровнях, доработать вопрос о создании подземного перехода на углу улиц Богдана Хмельницкого и Владимирской, изучить возможность строительства дополнительного паркинга вдоль улицы Богдана Хмельницкого до улицы Прорезной. По результатам доработки комплексное решение следует вновь представить на рассмотрение градостроительного совета.