Commercial Property №9 (13) сентябрь 2004
18.08.2004 - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАСТРОЙКИ И РЕКОНСТРУКЦИИ КВАРТАЛА, ОГРАНИЧЕННОГО УЛИЦАМИ О. ГОНЧАРА, СТРЕТЕНСКОЙ, СТРЕЛЕЦКОЙ, РЕЙТОРСКОЙ В ШЕВЧЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
Проектная организация: ПТАМ «Я. Виг»
Проект предполагает создание жилых объектов в основном с 3-, 4- и 5-комнатными квартирами, за исключением одного дома, в котором предусмотрены 2- и 3-комнатные квартиры.
Члены совета положительно оценили предложение создать на данном участке площади под офисы, поскольку офисные объекты в районе отсутствуют. В процессе обсуждения было выдвинуто предложение сгруппировать офисные и жилые объекты в отдельные комплексы, не смешивая здания различного функционального назначения, что также поможет избежать разнобоя в архитектуре.
18.08.2004 - ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГРУППЫ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ПРОСП. КРАСНОЗВЕЗДНЫЙ, 4 В СОЛОМЕНСКОМ РАЙОНЕ (ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА)
Проектная организация: ЗАО «Украинская строительная компания»
Члены совета отметили, что не имеют права рассматривать проект, не соответствующий государственным нормам. Тем не менее, уровень работы в целом вызвал одобрение архитекторов, которые приняли решение согласовать проект с учетом выполнения всех замечаний и пожеланий.
18.08.2004 - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАСТРОЙКИ ЖИЛЫМИ ЗДАНИЯМИ ТЕРРИТОРИИ, ОГРАНИЧЕННОЙ УЛ. САПЕРНО-СЛОБОДСКОЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИМ ШОССЕ И УЛ. БОЛЬШОЙ КИТАЕВСКОЙ В ГОЛОСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ
Проектные организации: КП ТАМ «Арх-Дизайн Бюро»
Проектом предусмотрено возведение двух жилых домов объемом соответственно в 132 и 198 квартир, а также двух других жилых зданий в 210 квартир каждое. В общей сложности на участке предполагается создание около 1000 квартир, заселенных ориентировочно 2500 жильцами. Каждый из домов будет иметь подземный двухуровневый паркинг. Кроме того, на территории строительства планируют создать автостоянку открытого типа на 210 машиномест. Как отметил автор проекта, потребности в создании отдельного школьного учреждения не возникает, поскольку в районе имеется достаточное количество школ, способных принять потенциальное количество учеников. Однако заказчику придется предусмотреть строительство детского сада на 120 мест.
Архитекторы единогласно выступили против создания наземной стоянки, предложив заменить ее встроенным паркингом, организовав сверху благоустроенную зону для отдыха жителей района.
В целом члены совета положительно оценили представленную на рассмотрение работу, отметив грамотность разработки проекта. Одной из проблем проекта, выявленных в процессе обсуждения, является отсутствие у заказчика землеотвода. Было отмечено, что на соседнем участке строительные работы ведет ХК «Киевгорстрой», поэтому заказчику и авторам данного проекта рекомендовали разработать эскизный проект застройки всей территории, учитывая строительство, осуществляемое рядом. В качестве пожелания было высказано предложение рассмотреть возможность создания на застраиваемом участке торгового центра, в котором, по мнению членов совета, обязательно возникнет потребность в будущем. В целом предпроектные предложения были одобрены при условии выполнения всех высказанных замечаний.
01.09.2004 - ВАРИАНТЫ АРХИТЕКТУРНЫХ РЕШЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДНЕПР (С ПОДХОДАМИ) НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ КИЕВ-МОСКОВСКИЙ – ДАРНИЦА
Заказчик: Министерство транспорта и связи Украины
В качестве одного из условий оговаривалась возможность запуска моста в работу в 2006 году. Докладчик из Санкт-Петербурга оценил указанные сроки строительства (два года) как реальные. По предварительным подсчетам, стоимость реализации проекта, предложенного специалистами из Санкт-Петербурга, составляет 970 миллионов гривен. Как сообщил докладчик, основным принципом разработки автомобильного и железнодорожного мостов было положение о том, что существующий Дарницкий железнодорожный мост рассматривается как достопримечательность Киева, а потому новый мост не должен его перекрывать. По словам докладчика, вниманию членов градсовета был представлен наиболее приемлемый с архитектурной и инженерной точек зрения вариант. Учитывая необходимость строительства объекта в краткие сроки, авторы проекта приняли решение сделать новый железнодорожный мост похожим на существующий. В предложенном проекте новый железнодорожный мост расположен отдельно от автомобильного. Планируется, что работы по их строительству будут вестись параллельно. Вопрос демонтажа старого моста пока что не рассматривался разработчиками, поскольку он, по их мнению, находится в хорошем состоянии.
Минимальный показатель расхода металла на строительство железнодорожного и автодорожного мостов составляет 14,5 тысячи тонн. Разработкой транспортных развязок представители из Санкт-Петербурга не занимались.
Проект, представленный разработчиками из Турции, также призван обеспечить экономичное решение мостового перехода. Проектом предусмотрено создание вантового моста. По словам докладчика, существующий мост является образцом старых технологий, в то время как новый будет построен в соответствии с требованиями современности. Специалисты из Турции представили несколько вариантов проекта мостового перехода, один из которых (наиболее экономичный) в точности повторяет существующий мост. В целях обеспечения упрощенного подхода к нему, проект предусматривает совмещение нового и старого железнодорожных мостов. По словам докладчика, строительство будет завершено в течение двух лет. Его стоимость по ТЭО составляет $300 миллионов, однако в проекте цену удалось снизить до $250 миллионов. Окончательная цифра будет известна только после завершения проектировочных работ. Турецкая сторона внесла предложение обеспечить финансирование строительства данного объекта.
Проектировщики из Москвы первоочередной задачей ставили разработку архитектурной составляющей проекта, после чего планировалось перейти к решению технических вопросов. По мнению докладчика, в ситуации сложившейся застройки необходимо вести масштаб строительства, соответствующий столице Украины. Москвичи стремились создать уникальное сооружение, которое будет достойно представлять Киев. Их проект предусматривает создание совмещенного железнодорожного и автомобильного мостового перехода: в нижнем ярусе расположен железнодорожный мост, под которым смогут проходить суда, а в верхней части – по 3 автодорожных полосы в обоих направлениях с опцией создания дополнительной 7-й полосы для организации реверсивного движения. Расход металла на реализацию проекта составляет 50 тысяч тонн. Реализация проекта, по предварительным подсчетам, обойдется в 1,5 миллиарда гривен. Как отметил докладчик, работы можно организовать таким образом, что в течение двух лет мост будет построен. Московские разработчики представили также свое решение транспортной схемы на подъездных путях к мосту.
В процессе обсуждения мнения членов совета разделились. Хотя было отмечено, что все рассмотренные варианты представляют интерес для архитекторов, в отношении каждого из проектов были высказаны свои «за» и «против». Члены совета единогласно отметили бережное и деликатное отношение архитекторов из Санкт-Петербурга к существующему мосту и их желание сохранить его, а также удивительную красоту сооружения москвичей и конкурентоспособность турецкого варианта с экономической точки зрения. Однако, по мнению некоторых членов совета, объективно оценить экономичность каждого из проектов на данном этапе невозможно, да и не стоит делать это приоритетным показателем, когда речь идет о престиже страны. Строить объект, предложенный московскими разработчиками, по мнению ряда архитекторов, именно в этом месте нельзя, поскольку он нивелирует архитектурную ценность существующего моста. Кроме того, представленная москвичами транспортная развязка, по словам Анатолия Карминского, руководителя Госэкспертизы, полностью не соответствует генплану и видению киевских архитекторов. Недостатком турецкого варианта была признана унылость архитектурного решения. В качестве общего недостатка всех представленных проектов было отмечено отсутствие на макетах объемно-пространственного решения, точек визуального восприятия, достаточной степени разработанности градостроительной ситуации.
Анатолий Карминский отметил, что в задании на проектирование была поставлена задача представить единый совмещенный железнодорожный и автомобильный мост. Поскольку данное требование было выполнено только московскими разработчиками, он рекомендовал к рассмотрению именно этот вариант. Архитектура моста, представленного москвичами, вызвала много возмущений. Лариса Скорик негативно отнеслась к большому количеству арок, напоминающих, по ее выражению, «рюшики». Она отметила, что в третьем тысячелетии необходимо отойти от псевдобарочных и арочных мотивов, соблюдая адекватность времени.
Тем не менее, Василий Присяжнюк, главный архитектор города, учитывая большинство мнений, принял решение поддержать архитектурную идею, представленную московскими специалистами. В качестве рекомендаций было высказано пожелание облегчить конструкции моста, доработать архитектурное решение опор, решить вопрос транспортной развязки.
01.09.2004 - КОРРЕКТИРОВКА ПРОЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕЩЕВОГО РЫНКА «ТРОЕЩИНА» ПО УЛ. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ, 4-А В ДЕСНЯНСКОМ РАЙОНЕ
Проектная организация: ПТАМ «С. Бабушкин»
Вторая очередь предусматривает создание наземного многоуровневого открытого паркинга на 1250 машиномест. Третья очередь предполагает продолжение развития торгово-развлекательной функции всего проекта. В цокольном этаже еще одного торгового центра будет находиться паркинг, на первом – супермаркет электроники и магазины. Второй этаж предназначен под размещение торговых предприятий. На третьем этаже построят кинокомплекс на 8-9 кинозалов различной вместительности.
Как было отмечено на заседании совета, все люди, которые сейчас работают на рынке, будут трудоустроены. Для переселения торговцев на время строительства создадут специальные площади с автомобильными стоянками. Сейчас на рынке насчитывается 5 тысяч торговых мест. В первой очереди строительства под нужды существующих торговцев предусмотрено 2,1 тысячи мест.
Рецензент проекта отметил необходимость доработать пешеходно-транспортную схему и показать остановки общественного транспорта. По его словам, в проекте пока что не предусмотрены комнаты для матери и ребенка, медпункты, однако это не имеет принципиального значения на данной стадии.
Рецензент рекомендовал положить это решение в основу дальнейшего проектирования. По словам Анатолия Карминского, данный проект выполнен на хорошем уровне. Аналогов такого торгово-развлекательного комплекса в Киеве пока не существует. В процессе обсуждения члены совета высказали ряд замечаний. Во-первых, входы в гостиничный и торговый центры не стоит располагать в непосредственной близости друг от друга. Во-вторых, идея построить многоуровневую стоянку позади торгового комплекса была признана нецелесообразной. В-третьих, решение транспортной развязки, по мнению архитекторов, можно существенно упростить. В-четвертых, разработчикам и инвестору посоветовали продумать очередность строительства, поскольку без гостиницы, которая строится в последнюю очередь, «сооружение выглядит как развалина».
По основным положениям предложенный проект был согласован членами градостроительного совета. В качестве рекомендаций были внесены следующие предложения: доработать схему транспортной развязки, учесть необходимость выхода к паркингам с территории комплекса, доработать создание дополнительных входов в торговый комплекс, уточнить очередность строительства, детально разработать территорию для переноса рабочих мест с участка строительства в соответствии со всеми санитарными нормами.
08.09.2004 - ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА С ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСОЛЬСТВА ГРУЗИИ В УКРАИНЕ, СО ВСТРОЕННО-ПРИСТРОЕННЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДЗЕМНЫМ ПАРКИНГОМ ПО АДРЕСУ: БУЛ. ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, 25
Проектная организация: ПКВК «Будова-центр»
Из-за нехватки свободной территории для отдыха спортивные, детские и хозяйственные площадки будут размещены непосредственно в самом комплексе. Под зданием расположится подземный паркинг вместительностью 33 машиноместа, а на территории предусмотрена гостевая стоянка на 3 машиноместа. Фасады здания выполнены в современном стиле с использованием грузинских мотивов.
Архитектура не вызвала особых замечаний (за исключением большого количества стекла), и рецензент предложил согласовать проект на данном этапе. Он также отметил достаточный профессиональный уровень разработки и одобрил высотность постройки. В последующих выступлениях членов градсовета не оспаривалась грамотность проекта, однако в очередной раз был поднят вопрос о необходимости прекратить экспансию высоток в центре столицы. В процессе обсуждения не раз было высказано возмущение непрофессионализмом подбора участка, в результате чего посольство, заказчик и проектировочная организация оказались в довольно критической ситуации.
Члены совета также сошлись во мнении, что одноэтажное здание, расположенное возле участка строительства, должно быть использовано под нужды посольства. Вопрос о необходимости скорейшего решения судьбы этого здания был поставлен достаточно остро, поскольку в будущем возведение на его месте хорошего объекта станет невозможным. Однако представители посольства категорически заявили, что вопрос землеотвода решен окончательно и никаких дополнительных расширений не планируется. Данная ситуация усложняется тем, что здание находится в частной собственности.
Остальные замечания членов градостроительного совета относились к решению объемно-пространственной композиции и архитектуры здания. Некоторые архитекторы высказали сомнение в целесообразности внесения грузинского колорита в киевскую архитектуру.
Подводя итоги обсуждения проекта, градсовет порекомендовал заказчику предусмотреть перспективную застройку участка и устранить все замечания членов совета.
08.09.2004 - ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО ДОМА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ УЛ. БЕРЕЗНЯКОВСКОЙ И УЛ. СЕРАФИМОВИЧА В ДНЕПРОВСКОМ РАЙОНЕ
Проектная организация: ЧП «Архитектурное бюро М. Вихарева»
Данный проект предполагает создание 25-этажного жилого дома с двухуровневыми квартирами на 23 и 24 этажах и надстройкой с помещениями общественного назначения. Дом рассчитан на 129 квартир. Жилые площади начинаются с 3 этажа. На первом этаже будут расположены встроенные помещения, функциональное назначение которых пока не определено. На втором этаже разместят технические помещения. Автостоянки, предусмотренные проектом, рассчитаны на 91 машиноместо, включая подземный паркинг на 80 машиномест и гостевую стоянку на 11. Подъезд к паркингу осуществляется с ул. Серафимовича. Проект предполагает расширение близлежащих детских площадок и благоустройство дорог. На сегодняшний день участок строительства свободен от застройки.
В выступлениях членов совета прозвучало неудовлетворение архитектурным решением здания. Архитектура была названа «серой» и несоответствующей месту расположения дома. Вновь возник вопрос о целесообразности «случайного» строительства.
Подводя итоги обсуждения, проектировщикам порекомендовали проработать объемно-пространственное, архитектурное и цветовое решение дома, перепроектировать заезд в паркинг.