Обзор решений январских и февральских пленарных заседаний Киевсовета


ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ
На заседании 17 января Киевсовет утвердил городской бюджет столицы с доходной частью в сумме 20,326 миллиарда гривен и расходной частью – 20,725 миллиарда гривен. При этом консолидированный бюджет столицы составил 24,850 миллиарда гривен, в числе которых 4,524 миллиарда – бюджеты 10-ти районов.
Бюджетом предусмотрено, что Киев в 2008 году осуществит внешний заем на $250 миллионов. Привлеченные средства планируется направить на финансирование строительства Подольского мостового перехода, метрополитена, реконструкции линий скоростного трамвая, а также выполнение обязательств по внешнему и внутреннему займам, привлеченным городом в 2003 году.
За 10 месяцев 2007 года из городского бюджета Киева было выделено 220,15 миллиона гривен на обслуживание долга, в том числе внутреннего – 9,6 миллиона и внешнего – 210,55 миллиона гривен, включая выплату процентов по внешним займам на суммы $150, $200 и $250 миллионов, которые были привлечены в бюджет столицы в 2003-2005 годах. В бюджете Киева на 2008 год на обслуживание долга предусмотрено выделить 478 миллионов гривен, в том числе 14,1 миллиона на обслуживание внутреннего долга и 463,9 миллиона – внешнего.
Денис Басс, первый заместитель главы КГГА, сообщил, что Киевская горадминистрация уже начала подготовительные работы по оформлению внешнего займа и планирует привлечь его во втором квартале текущего года. По его словам, для определения лид-менеджеров по размещению еврооблигаций Киева в 2008 году будет объявлен тендер. В 2007 году Киев планировал привлечь внешний заем на общую сумму $500 миллионов, однако удалось оформить только $250 миллионов. Ранее предполагалось, что оставшуюся часть займа на сумму $250 миллионов в 2008 году будут осуществлять те же лид-менеджеры, что и в 2007 году.
Киев уже 4 раза размещал еврооблигации: в июле 2003 года – пятилетние на $150 миллионов под 8,75% годовых (лид-менеджерами выступили JP Morgan, UBS Warburg и Dresdner Bank); в июле 2004 года – семилетние на $200 миллионов под 8,625% (Deutsche Bank и Morgan Stanley); в октябре 2005 года – десятилетние на сумму $250 миллионов под 7,98% годовых (CityGroup и Credit Suisse); в ноябре 2007 года – пятилетние на сумму $250 миллионов под 8,25% годовых (Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank и UBS).
Киевсовет также утвердил Программу социально-экономического и культурного развития Киева на 2008 год, предусматривающую освоение капитальных вложений на общую сумму 7,2 миллиарда гривен. При этом депутаты не поддержали предложение Киевской горадминистрации увеличить нормативы паевых отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города почти в 3 раза. Денис Басс заявил, что если бы депутаты поддержали это предложение, сумма паевых отчислений составила бы 1,5 миллиарда гривен. Депутаты аргументировали свою позицию тем, что увеличение паевых отчислений приведет к реальному сокращению инвестиционных поступлений и уменьшению количества рабочих мест, удорожанию стоимости строительства недвижимости, в первую очередь жилья. Кроме того, решение об увеличении нормативов паевых отчислений является регуляторным актом, который должен проходить определенную процедуру, предусмотренную законодательством. Денис Басс заявил, что позиция депутатов приведет к сокращению доходов специального бюджета на 0,5 миллиарда гривен.


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ЕВРО-2012
На заседании 24 января Киевсовет утвердил городскую целевую Программу подготовки и проведения в Киеве финальной части Чемпионата Европы 2012 года по футболу. Как сообщил Анатолий Голубченко, первый заместитель главы Киевской горадминистрации, столица утверждает Программу последней из принимающих украинских городов. По его словам, это связано с тем, что Киев не мог принять Программу без утвержденного городского бюджета на 2008 год. Вместе с тем, это объяснение выглядит нелогичным, поскольку Программа рассчитана на 4 года.
В соответствии с утвержденной Программой, в процессе подготовки и проведения Чемпионата Европы по футболу Киев планирует освоить 38,5 миллиарда гривен, в том числе за счет государственного бюджета – 3 миллиарда, городского – 18 миллиардов, инвестиционных и кредитных средств – 17,5 миллиарда гривен. По словам Анатолия Голубченко, Киев планирует привлечь дополнительно еще 12 миллиардов гривен из государственного бюджета за счет внесения изменений в государственные целевые программы.
Городская Программа подготовки к Евро-2012 предусматривает, что на объекты спортивной инфраструктуры, кроме реконструкции НСК «Олимпийский» (за которую отвечает не город, а правительство), будет направлено около 1,6 миллиарда гривен. В частности, запланировано строительство нового стадиона (за счет инвестиций), а также реконструкция трех спортивных комплексов (за счет средств городского бюджета – 32 миллиона гривен). Основная часть расходов (21 миллиард гривен, или 54,9% всего объема запланированных расходов) приходится на модернизацию транспортной инфраструктуры. В частности, запланирована реконструкция ряда транспортных развязок, завершение строительства двух мостов, значительное обновление подвижного состава – планируется закупить 1264 единицы наземного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), а также 635 вагонов метрополитена.
На приведение в соответствие с требованиями УЕФА уровня медицинских услуг запланировано 1,92 миллиарда гривен или 5%, в частности, на реконструкцию больниц №№6, 16, 18, строительство нового корпуса скорой медицинской помощи на Правом берегу, а также приобретение вертолета.
Также запланирована реконструкция очистных сооружений Деснянской и Днепровской водопроводных станций, Бортнической станции аэрации, строительство нового мусоросжигательного завода. На финансирование этих мероприятий необходимо 7 миллиардов гривен.
В городскую Программу подготовки к Евро-2012 включен проект создания Ландшафтного парка «Международный молодежный центр» на Трухановом острове, предложенный Главным управлением по делам семьи и молодежи Киевской горадминистрации. Для реализации этого проекта будет использовано 20 гектров на территории Труханова острова, где планируется построить 20 тысяч м2 стационарных и 40 тысяч м2 временных сооружений, в частности, административное здание, оздоровительный центр, спорткомплекс, 16 спальных коттеджей, коттеджи-трансформеры, домик для VIP-персон, гольф-клуб, стадион и спортивные площадки, автостоянку для трейлеров, палаточный городок, столовую, ресторан-бар, смотровую башню и пресс-центр, домик для обслуживающего персонала, лазарет. Общая стоимость проекта оценивается в 34,85 миллиона гривен, из которых 32,85 миллиона – инвестиционные средства, 2 миллиона гривен – средства городского бюджета.
Против данного проекта выступили депутаты оппозиционных фракций БЮТ и Блока Виталия Кличко, поскольку, по их мнению, под видом подготовки к Евро-2012 Труханов остров будет застроен и потеряет свой природоохранный статус. Олесь Довгий, секретарь Киевсовета, подчеркнул, что данная Программа не предусматривает строительство каких-либо капитальных сооружений. Он также сообщил, что заявление о возможном вреде острову Труханов в случае строительства молодежного центра является «дешевым популизмом и провокацией». «Сейчас на Трухановом острове действительно экологическая катастрофа, и первое, что предлагается сделать – это вычистить его», – подчеркнул он.
В связи с этим депутаты решили, что в будущем, отводя территорию острова для размещения центра, они пропишут в своих решениях запрет на его капитальную застройку.
Анатолий Голубченко заявил, что Киевская госадминистрация допускает предоставление льгот инвесторам, которые принимают участие в строительстве и развитии городской инфраструктуры при подготовке города к Евро-2012. В частности, мэрия может инициировать перед Киевсоветом освобождение инвесторов от уплаты паевых взносов на развитие инфраструктуры и выдачу разрешений на отвод земельных участков под строительство объектов городской инфраструктуры по упрощенной процедуре. Со своей стороны администрация допускает выдачу разрешений инвесторам на бесплатное присоединение построенных ими объектов к инженерным сетям, упрощенную процедуру проведения экспертизы и согласования проектов строительства. Анатолий Голубченко отметил, что для предоставления этих льгот достаточно решения Киевсовета или распоряжения администрации. Вместе с тем он напомнил, что Кабинет Министров также должен разработать систему льгот инвесторам на государственном уровне, которая будет требовать внесения изменений в действующее законодательство.
Вместе с тем, в ходе обсуждения Программы выяснилось, что соглашение УЕФА с Киевом как с принимающим городом подписал не Леонид Черновецкий, а один из депутатов Киевсовета. Кроме того, этот документ со стороны Киева скреплен печатью не столичного городского совета, а его секретариата. Депутаты оппозиционных фракций БЮТ и Виталия Кличко заявили, что это сделано для того, чтобы Леонид Черновецкий мог избежать ответственности за возможный срыв Чемпионата. Они также потребовали, чтобы мэр Киева поставил свою личную подпись под этим важным документом. Олесь Довгий, в свою очередь, призвал депутатский корпус к ответственности за свои высказывания. «На сегодняшний день руководство УЕФА с легкостью может договориться о проведении Евро-2012 в другом государстве», – заявил он, подчеркнув, что к этому могут привести безответственные заявления отдельных депутатов Киевсовета. Он подтвердил, что соглашение подписано на законных основаниях Владимиром Филиповым, председателем профильной комиссии Киевсовета по вопросам семьи, молодежи, спорта и туризма.


ОТКЛОНЕННЫЕ ПРОТЕСТЫ ПРОКУРАТУРЫ
Киевсовет отклонил протест прокурора Киева от 10 августа 2007 года на свое решение от 31 октября 2006 года о передаче частному предприятию «К.С.В.» земельного участка площадью 0,14 гектара по улице Кропивницкого, 1 в Печерском районе для строительства офисного комплекса. Прокуратура считает, что данное решение принято с нарушением норм Земельного кодекса Украины, поэтому подлежит отмене. В протесте отмечается, что на указанном участке находится двухэтажное здание, принадлежащее ЧП «К.С.В.», которое является бывшим дошкольным учреждением. Прокуратура также отмечает, что данный земельный участок выделен без соответствующего градостроительного обоснования. Киевсовет считает, что он не нарушил законодательных норм, поэтому депутаты приняли решение отклонить протест.
16 ноября 2007 года прокуратура Киева внесла протест на решение Киевсовета от 22 августа 2007 года о создании ландшафтного заказника местного значения «Жуков остров». Основные претензии прокуратуры касаются установленной площади заказника в 196 гектаров, которая, по ее мнению, является заниженной. Прокуратура отмечает, что основанием для установления площади заказника в 196 гектаров стал Детальный план территории (ДПТ) острова, одобренный градостроительным советом Киева в апреле 2007 года. Однако, прокуратура выявила, что в 1999 году Киевсовет уже принимал решение, которое устанавливало границы заказника «Жуков остров» в пределах 630 гектаров. В 2005 году Киевсовет утвердил Программу развития зеленой зоны Киева, согласно которой площадь заказника составила 1,445 тысячи гектаров при общей площади острова 1,794 тысячи гектаров, что подтверждено заключением ДП «Институт Генерального плана Киева» ОАО «Киевпроект». Прокуратура отмечает также, что Государственное управление охраны окружающей среды не рассматривало и не согласовывало проект ДПТ, а комиссия Киевсовета по экологической политике не согласилась уменьшить площадь заказника. Кроме того, в протесте указывается, что на момент принятия Киевсоветом решения о создании заказника ДПТ острова не был утвержден, поэтому не мог служить основанием для принятия каких-либо решений. Таким образом, по мнению прокуратуры, создавая заказник, Киевсовет нарушил градостроительное и природоохранное законодательство.
Комиссия Киевсовета по вопросам земельных отношений приняла решение рекомендовать депутатам отклонить протест прокурора. Комиссия аргументировала свою позицию тем, что 196 гектаров заказника – единственная территория, имеющая природоохранный статус, а если отменить его создание, то со временем весь остров утратит природную специфику. Теперь данный протест должен рассмотреть Киевсовет на пленарном заседании и либо отклонить его, либо отменить опротестованное решение.
7 декабря 2007 года Генеральная прокуратура внесла протест на решение Киевсовета от 25 мая 2005 года, которым был удовлетворен протест прокуратуры Киева и отменено решение от 26 июня 2003 года, которым общественной организации «Международный творческий центр Яна Табачника» был предоставлен земельный участок площадью 8,15 гектара на Днепровской набережной в Дарницком районе для строительства элитарного клуба «Честь имею». В своем протесте прокуратура Киева аргументировала необходимость отмены землеотвода, ссылаясь на нарушения Водного кодекса, который устанавливает ограниченный режим использования земель водного фонда. Однако Генпрокуратура считает, что таких нарушений нет, поскольку санитарно-эпидемиологическая служба и Государственное управление экологии и природных ресурсов в Киеве предоставили позитивные выводы на отвод данного участка под застройку. В связи с этим Генпрокуратура требует от Киевсовета отменить его решение об отмене отвода земельного участка «Международному творческому центру Яна Табачника». «Таким образом, протест прокурора является необоснованным и ошибочным, а решение Киевсовета от 26 мая 2005 года – незаконным», – сказано в протесте Генпрокуратуры.
В 2005 году тогдашний вице-премьер Николай Томенко просил правоохранительные органы, в том числе Генпрокуратуру, проверить законность выделения Киевсоветом 8,15 гектара на Днепровской набережной в Дарницком районе Киева в аренду на 25 лет для строительства и эксплуатации центра Табачника.
Прокуратура Киева обратилась в Хозяйственный суд столицы с иском об отмене решения Киевсовета от 12 декабря 2006 года, которым ООО «Рыбацкий рай» предоставлено 21,4 гектара земель на территории парка культуры и отдыха «Пуща-Водица» для осуществления рыбохозяйственной деятельности на озерах Дверец и Карачун, из которых 12,9 гектара являются землями лесного фонда. Прокуратура города Киева признала такое решение Киевсовета незаконным, поскольку, в соответствии с Генеральным планом города Киева, утвержденным в 2005 году, данный земельный участок по улице Краснофлотской, 33 определен как рекреационная зона. А согласно «Программе развития зеленой зоны города Киева» эта территория включена в перечень буферных парков, которые будут созданы на базе лесопарковых насаждений до 2010 года. Киевсовет внес изменения в данную программу, исключив эту территорию из перечня буферных парков и, вопреки Генплану города Киева, изменил ее целевое назначение. В результате таких действий, лесные рекреационные земли общей площадью 12,19 гектара были переведены в категорию общественной и жилой застройки и предоставлены в аренду ООО «Рыбацкий рай» до 2013 года. Прокуратура считает, что данным решением Киевсовет нарушил требования природоохранного и градостроительного законодательства. В этой связи она обратилась в суд с иском об отмене решения Киевсовета и возвращении отмеченных земель лесного фонда городской общине.
Киевсовет утвердил концепцию размещения опорных пунктов аварийных бригад ОАО «АК «Киевводоканал». Согласно документу, в девяти районах столицы будет построено на протяжении ближайших полутора лет 23 пункта. Решение принято с целью создания территориально разветвленной системы опорных пунктов оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (аварии) в водопроводном и канализационном хозяйстве. Так, в Голосеевском и Святошинском районах планируется открыть по 2 опорных пункта аварийных бригад «Киевводоканала»; в Шевченковском, Соломенском, Оболонском, Дарницком, Деснянском и Подольском – по 3; в Печерском – 1. В соответствии с принятым решением, до 3 марта Главное управление земельных ресурсов совместно с «Киевводоканалом» должны подготовить предложения, проекты решений относительно отведения земельных участков площадью от 02 до 0,35 гектара под строительство опорных пунктов и внести их на рассмотрение Киевсовета. «Киевводоканалу» поручено на протяжении одного года после отведения земельных участков провести проектные и строительные работы и сдать опорные пункты в эксплуатацию.
 
Киевсовет принял решения о продаже следующих участков:


    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    

Кому проданНазначениеПлощадь, гаАдресРайонСумма, грнЦена 1 м2, грн.
ООО «Санни Холдинг»Для строительства гостинично-офисного комплекса со встроенно-
пристроенными помещениями торгового назначения и общественного питания
0,5363Просп. Победы, 5-бШевчен-
ковский
8 709 2821623,95
Частное предприятие «Сахара плюс»Для строительства выставочного зала, магазина, кафе-бара (реконструкция объекта с расширением)0,1552Просп. Павла Тычины, 3Днепро-
вский
1 852 7411193,77
ООО «Патра»Для реконструкции нежилого здания под офисно-торгово-складские помещения0,0859Ул. Героев Днепра, 43-бОболонский1 720 5862010,03

Земельные участки, которые были переданы в аренду или пользование:


    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    

Жилая недвижимость
Дата подачи заявкиКому выделен участокАдрес участкаРайонПлощадь, гаЦелевое назначениеУсло-
вия пере-
дачи
Норма-
тивная денеж-
ная оценка, грн
Аренд-
ная плата грн. в год
ООО «Сервис-
технобуд»
Ул. Патриса Лумумбы, 6/1Пече-
рский
0,621Для строительства много-
функцио-
нального жилого комплекса с объектами социально-
общественного назначения и паркингом
Аренда на 10 лет
09.07.07Голо-
сеевский районный совет
Ул. Феодо-
сийская, 2-с
Голо-
сеевский
0,382Для строительства жилого дома со встроенно-
пристроенными помещениями и подземным паркингом
В посто-
янное пользо-
вание
3 405 36934 053
13.03.06Коммунальное предприятие по содержанию и эксплуатации жилого фонда специального назначения «СПЕЦЖИТ-
ЛОФОНД»
Пер. Керами-
ческий, 7
Голо-
сеевский
0,197Для реконструкции общежития под жилой дом с устройством надстройкиАренда на 2 года702 71410 540
01.09.06Гражданин Иван ДроботунПер. Горького, 33Десня-
нский
0,10Для строительства индивидуального жилого дома с помещениями социально-
бытового назначения
Изме-
нение целе-
вого назна-
чения участ-
ка

 


    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    

Торговые, гостиничные и офисные центры, общепит, спортивно-оздоровительные комплексы
Дата подачи заявкиКому выделен участокАдрес участкаРайонПлощадь, гаЦелевое назначениеУсло-
вия пере-
дачи
Норма-
тивная денеж-
ная оценка, грн
Аренд-
ная плата грн. в год
02.02.07ООО «Интерн»Ул. Богдана Хмель-
ницкого, 53
Шевчен-
ковский
0,2408Для реконструкции нежилого здания под гостиничный комплекс с расширением и пристройкойВозоб-
новление дого-
воров аренды на 15 лет c 14.04.06 г.
8 985 125359 405
30.08.07ООО «Мединвест-
консалтинг»
Просп. Космонавта Комарова, 3Соло-
менский
0,195Для эксплуа-
тации и обслужи-
вания здания медицинс-
кого центра в связи с переходом пава собственности на нежилое здание
Аренда на 1 год871 39013 070
27.02.07ООО «Интерн»Ул. Богдана Хмель-
ницкого, 53-а
Шевчен-
ковский
0,1093Для строительства гостиничного комплексаВозоб-
новление дого-
воров аренды на 15 лет с 16.08.07 г.
4 369 694174 787

 


    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    

Административные здания, производственные сооружения
Дата подачи заявкиКому выделен участокАдрес участкаРайонПлощадь, гаЦелевое назначениеУсло-
вия пере-
дачи
Норма-
тивная денеж-
ная оценка, грн
Аренд-
ная плата грн. в год
13.03.07ООО «Украинская издательско-
промышленная группа»
Ул. Хоревая, 55-бПодольский0,18Для эксплуа-
тации и обслужи-
вания администра-
тивного здания в связи с переходом права собственности на имущество
Аренда на 5 лет11 474 997458 999

 


    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    

Органы власти, государственные и коммунальные учреждения
Дата подачи заявкиКому выделен участокАдрес участкаРайонПлощадь, гаЦелевое назначениеУсло-
вия пере-
дачи
Норма-
тивная денеж-
ная оценка, грн
Аренд-
ная плата грн. в год
14.04.06Институт демографии и социальных исследований НАНУ, Государст-
венное учреждение «Институт экономики и прогнози-
рования» НАНУ
Ул. Панаса Мирного, 26Пече-
рский
0,279Для эксплуа-
тации и обслужи-
вания администра-
тивного здания
В посто-
янное пользо-
вание
3 713 80537 138

 


    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    

Объекты социального назначения
Дата подачи заявкиКому выделен участокАдрес участкаРайонПлощадь, гаЦелевое назначениеУсло-
вия пере-
дачи
Норма-
тивная денеж-
ная оценка, грн
Аренд-
ная плата грн. в год
02.07.04Детская поликлиника №1 Деснянского районаПросп. Владимира Маяковского, 18-аДесня-
нский
0,61Для эксплуа-
тации и обслужи-
вания здания и сооружений поликлиники
В посто-
янное пользо-
вание
1 691 12216 911
11.08.04Днепро-
вский районный совет
Ул. Алма-Атинская, 109Днепро-
вский
0,46Для эксплуа-
тации и обслужи-
вания центра культуры и искусств
В посто-
янное пользо-
вание
721 6617216

 


    


    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    
    
    
    

Вопросы, принятые без проектов решения
Дата подачи заявкиКому выделен участокАдрес участкаРайонПлощадь, гаЦелевое назначениеУсло-
вия пере-
дачи
Норма-
тивная денеж-
ная оценка, грн
Аренд-
ная плата грн. в год
ОАО «Акционерная компания «Киев-
реконст-
рукция»
Ул. Михаила Котельникова, 42Свято-
шинский
Для строи-
тельства жилого комплекса со встроенно-
пристроенными помещениями, подземным паркингом и благоуст-
ройством территории

Вопросы об отмене решений о выделении земельных участков под застройку, которые были внесены в повестку дня, однако, не набрали достаточного количества голосов или были сняты для доработки:


    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    

Когда было принято решениеКому был выделен участокАдресПлощадь, гаСрок арендыНазначение
07.07.05ООО «Т. Е. Консалтинг»Пер. Ивана Марьяненко, 14
(Печерский р-н)
--Для строительства жилого дома
12.07.07Подольский районный советПересечение ул. Натальи Ужвий и ул. Новомостицкой (Подольский р-н)0,523В посто-
янное пользо-
вание
Для строи-
тельства жилого дома со встроенно-
пристроенными помещениями социально-
бытового назначения и подземным паркингом
15.07.04ООО «Территориальное межхозяйственное объединение «Лико-Холдинг»Ул. Красноармейская, 137, 139
(Печерский р-н)
6,14Аренда на 15 летДля строительства объектов жилого и общественного назначения с паркингом