Новый ритейл-концепт Adidas: полное погружение в бренд

Commercial Property №3 (127) март 2014

СЕГОДНЯ ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ КРУПНЫЙ РИТЕЙЛ-ОПЕРАТОР СТАРАЕТСЯ ПРИВЛЕЧЬ НОВЫХ И УДЕРЖАТЬ ПОСТОЯННЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ, УНИКАЛЬНЫХ И ДОРОГОСТОЯЩИХ РИТЕЙЛ-КОНЦЕПТОВ. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ И ТАКОЙ ГИГАНТ РИТЕЙЛ-ИНДУСТРИИ КАК ADIDAS. КОНКУРЕНЦИЯ В СЕГМЕНТЕ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ, ПРАВИЛА ИГРЫ ЗАДАЕТ ТОТ ОПЕРАТОР, КОТОРЫЙ СПОСОБЕН НЕ ПРОСТО УГОДИТЬ ПОКУПАТЕЛЮ, А ПРЕВЗОЙТИ ЕГО ОЖИДАНИЯ. В ФЕВРАЛЕ НЫНЕШНЕГО ГОДА КОМПАНИЯ ADIDAS ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЙ РИТЕЙЛ-КОНЦЕПТ, КОТОРОМУ УДАЛОСЬ ДОСТИЧЬ ИЗНАЧАЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ – УДИВИТЬ ПОКЛОННИКОВ БРЕНДА.

Текст: Ванда Андриевская

СМЕЩЕНИЕ ПАРАДИГМЫ

Премьера нового ритейл-концепта Adidas – HomeCourt – состоялась в феврале 2014 года в крупнейшем в мире бренд-центре оператора, который расположен в Пекине (Китай). ФОТО: АDIDAS

Adidas – мировой бренд спортивной одежды – заявляет, что подход компании к продажам очень простой: «поместить» покупателя в само сердце бренда и создать условия для самого удивительного покупательского опыта во всех каналах продаж. Adidas хочет, чтобы покупатели приобретали продукцию с «тремя линиями» (логотип торговой марки Adidas – ред.) и смогли лично на себе ощутить, что значит быть частью бренда. Таким образом, ритейлер решил отказаться от «классической» концепции магазина и сместить акцент с точки продаж (англ. – point of sale) в точку азарта (англ. – point of excitement) путем трансформации пространства магазина. Новый, инновационный концепт в сегменте спортивного ритейла от Adidas получил название HomeCourt. По заявлению компании, каждый элемент магазина – архитектура, коммуникации, презентации и продукция – пропитан духом спорта и страсти. Премьера данного ритейл-концепта состоялась в феврале 2014 года в крупнейшем в мире бренд-центре Adidas, который расположен в Пекине (Китай). 

«Наш новый ритейл-концепт HomeCourt предлагает покупателю опыт, который поклонники бренда Adidas ранее не испытывали. Мы создали магазин, где каждый посетитель оказывается в самом сердце Adidas, – рассказал Майкл Стайнер (Michael Stanier), директор по продажам компании Adidas. – В Пекине мы запустили ритейл-концепт нового поколения, который наши клиенты смогут испытать в скором времени на многих рынках мира». 

Для дебюта новой ритейл-концепции Китай был выбран по нескольким причинам. Во-первых, это один из крупнейших рынков присутствия Adidas. Во-вторых, рынок имеет высокий потенциал роста, поскольку потребители все больше и больше увлекаются спортом. В-третьих, жители Китая становятся более осознанными в отношении брендов и тяготеют к премиальным, международным маркам спортивных товаров, а также к необычному покупательскому опыту.

ВХОДНАЯ ГРУППА

Инновационность концепта HomeCourt проявляется даже в экстерьере – яркий отличительный фасад Arena Façade притягивает взгляд ультрасовременной архитектурой. 

В ходе создания нового ритейл-концепта компания Adidas уделила особое внимание входной группе, которая получила название Tunnel Entry. Идея Tunnel Entry заключается в том, что вход в магазин напоминает тоннель для выхода спортсменов на поле либо другую спортивную площадку перед соревнованием. Будучи воодушевленной архитектурой стадиона и его аурой, компания Adidas представила новый опыт приветствия своих покупателей – как только посетители переступают порог магазина, они попадают в тоннель, в котором их встречают оглушительные овации, создающие иллюзию пребывания на стадионе.

ИНТЕРЬЕР

Торговое пространство магазина представляет собой не только площадку со стеллажами и товаром, но также большую примерочную, где любой посетитель может свободно пройтись в обуви либо одежде, которую он в данный момент примеряет. 

Ядром нового ритейл-концепта Adidas является интерактивная секция Shoebase at Centrefield. В ней расположены крупные сенсорные панели с электронным каталогом товаров, благодаря которому покупатель сможет без помощи консультанта быстро и эффективно найти необходимый товар, а также информацию о нем. С помощью сенсорных панелей также можно осуществить вход в онлайн-магазин Adidas.

«Мы попытались «насытить» спортом каждый элемент нового магазина, начиная от материалов дизайна и заканчивая специализированным обучением персонала», – рассказал Тед Меджер (Ted Mager), глава отдела розничной торговли компании Adidas.

ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ

Секция Shoebase at Centrefield – ядро нового ритейл-концепта Adidas. ФОТО: АDIDAS 

В 2014 году ритейл-оператор Adidas планирует внедрить новый концепт в 25 магазинах бренда по всему миру. В частности, апреле 2014 года планируется открытие первого в Южной Америке магазина Adidas в концепте HomeCourt. Магазин расположится в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Далее дебют HomeCourt состоится на европейском континенте – в торговом центре Bluewater в городе Кент и универмаге Harrods в Лондоне (оба – Великобритания).

Adidas Group

Adidas Group (головной офис расположен в городе Херцогенаурах, Германия) – международный ритейл-оператор в сегменте спортивных товаров, развивающий такие спортивные бренды как Adidas, Reebok, TaylorMade и Rockport. Сегодня бренды компании представлены в более чем 160 странах мира. Согласно финансовому отчету компании за 2013 год, оборот Аdidas Group за отчетный период составил 14,5 миллиарда евро, а объем производства – 650 миллионов товарных единиц. Adidas Group развивает три канала продаж – оптовые и розничные продажи, а также онлайн-торговлю. В настоящее время сеть магазинов ритейлера охватывает 2700 собственных торговых точек брендов Adidas и Reebok.