Новости


КИЕВ ВНОВЬ ПОЛУЧИЛ КРЕДИТ ОТ ЕБРР


фото: Олег Герасименко

31 октября 2008 года мэр Киева Леонид Черновецкий и Томас Майер, генеральный директор департамента инфраструктуры ЕБРР, подписали соглашение о предоставлении Киеву долговременного кредита.
Леонид Черновецкий отметил: «Это уже третья мощная программа долговременного финансирования Киева ЕБРР. На фоне мирового финансового кризиса украинская столица демонстрирует стабильность, а дежурный кредит ЕБРР в этот период свидетельствует о высоком доверии. В 2008 году мы договорились о предоставлении гранта в размере 215 тысяч евро на подготовку проекта строительства тоннеля через Днепр, а соглашение о получении КП «Киевдорсервис» 15 из 30 миллионов евро, необходимых на развитие транспортной инфраструктуры, подписываем уже сегодня».
Мэр добавил, что реализация кредитного соглашения даст возможность на 30% уменьшить количество заторов в столице и на 20% – количество ДТП.
По словам Леонида Черновецкого, в столице есть еще ряд интересных проектов, нуждающихся в мощном и стабильном финансировании со стороны ЕБРР. В частности, это реконструкции Ленинградской, Московской, Харьковской и Почтовой площадей, строительство тоннеля через Днепр и современного мусоросжигательного завода, реконструкция Бортницкой станции аэрации.
Напомним, что в 2007 году мэр Киева подписал соглашение с представителями ЕБРР, согласно которому банк предоставит кредит в размере 100 миллионов гривен на расширение парка общественного коммунального транспорта столицы, в частности, на закупку 80 новых вагонов метро, 250 современных автобусов и 200 троллейбусов.


МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ПАРКИНГИ ДЛЯ КИЕВА
С 1 февраля 2009 Минрегионстрой планирует ввести в действие изменения к ДБН 360-90 «Градостроение. Планирование и застройка городских и сельских поселений».
По словам Вячеслава Негоды, заместителя министра регионального развития и строительства, изменения к упомянутому ДБН позволят строить в Киеве механизированные многоуровневые паркинги. Как было отмечено, «Минрегионстрой выполнил свою функцию, подготовив надлежащую нормативную базу. Дальше все будет зависеть от оперативности внедрения программы по сооружению паркингов местными администрациями».
Механизированный паркинг представляет собой сооружение, где автомобили с помощью автоматизированных систем, гидравлических подъемников, распределяются по паркингу.


ВРУ БОРЕТСЯ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
31 октября 2008 года Верховная Рада Украины приняла Закон «О первоочередных мерах по предотвращению негативных последствий финансового кризиса и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».
Закон направлен «на обеспечение финансовой стабильности в государстве, поддержание экономического роста, конкурентоспособности отечественных производителей и предупреждение возможных убытков от финансового кризиса, который охватил большую часть промышленно развитых стран».
В частности, с целью обеспечения макроэкономической стабильности в Украине предусматривается создание стабилизационного фонда за счет сверхплановых поступлений от приватизации государственного имущества в 2008 году и поступлений этих средств в полном объеме в 2009 году, а также целевого размещения государственных ценных бумаг. В соответствии с Законом, они будут использоваться на предоставление кредитов (ссуд) для погашения, рефинансирования и/или обслуживания кредитов (ссуд), полученных отечественными банковскими учреждениями и субъектами хозяйственной деятельности у иностранных кредиторов до 15.09.2008 года; кредитование или финансирование инфраструктурных, инвестиционных и инновационных проектов общегосударственного значения сроком до 10 лет; предоставление кредитов на завершение строительства жилья, осуществляющегося с привлечением ипотечных кредитов, обязательным условием которого является софинансирование со стороны банков и застройщиков; развитие внутреннего спроса на товары украинских производителей для экспорта, относительно которых наблюдается ухудшение мировой конъюнктуры, и т.д.
Закон предусматривает также комплекс мероприятий по усилению финансово-бюджетной дисциплины, защите прав вкладчиков банков и улучшению состояния платежного баланса.


В «БОРИСПОЛЕ» СТРОИТСЯ ТЕРМИНАЛ D
В конце октября 2008 года состоялась закладка первого камня терминала D в международном аэропорту «Борисполь». По предварительным данным, строительные работы будут длиться 29 месяцев и завершатся в начале 2011 года.
Строительство дополнительного терминала является необходимым условием УЕФА при подготовке Киева к проведению Чемпионата Европы по футболу в 2012 году. По словам Бориса Шахсуварова, генерального директора международного аэропорта «Борисполь», финансирование строительства дополнительного терминала будет осуществляться за счет средств Японского банка международного развития (JBIC), собственных средств аэропорта и привлеченных кредитных ресурсов. Помимо основного объема работ – строительства терминала, – запланирована также реализация инвестиционных проектов, в частности, возведение гостиницы, многоуровневого паркинга и железнодорожного соединения города с аэропортом. В данный момент готовится инвестиционный конкурс на эти виды работ. «Пока только две компании проявили интерес к инвестиционному проекту», – отметил Борис Шахсуваров и сообщил также, что планируется строительство терминала для низкобюджетных авиаперевозчиков. Одна из них – WizzAir – вышла на украинский рынок осенью 2008 года. Кроме того, в Украину планируют выход еще две таких компании.


РЕКОНСТРУКЦИЯ НСК «ОЛИМПИЙСКИЙ» СТАРТУЕТ ЗИМОЙ


ПРОЕКТ: GMP ARCHITECTS

1 декабря 2008 года начнутся монтажные работы по реконструкции главной арены Евро-2012 – НСК «Олимпийский».
Сергей Драч, заместитель министра Украины по делам семьи, молодежи и спорта, отметил: «1 декабря 2008 года мы планируем начать монтажные работы и построить первый ярус стадиона».
В ноябре по результатам тендера министерство определит генподрядную организацию, которая будет выполнять работы по реконструкции.
На данный момент на главной спортивной арене страны завершаются работы по демонтажу. В частности, осуществляется демонтаж внешних конструкций первого яруса – трансформаторных станций, подпорных стен, гранитного снаряжения лестницы и т.д. Планируется, что специалисты предприятия «Мостобуд» завершат демонтаж репортажно-информационного комплекса весом 350 тонн до 30 октября 2008 года.
Сергей Драч сообщил, что по предварительным данным, общий объем инвестиций в реконструкцию НСК «Олимпийский» составит около 1,5 миллиарда гривен. Ожидается, что стадион будет сдан в эксплуатацию летом 2011 года.


КОМПАНИЯ STANDARD & POOR’S ПОНИЗИЛА КРЕДИТНЫЕ РЕЙТИНГИ УКРАИНЫ


фото: Олег Герасименко

24 октября 2008 года международная рейтинговая компания Standard & Poor's понизила долгосрочные суверенные кредитные рейтинги Украины: по обязательствам в иностранной валюте – с «В+» до «В», по обязательствам в национальной валюте – с «ВВ-» до «В+». Рейтинг по национальной шкале понижен с «uaAA» до «uaA+». Прогноз – «Негативный». Краткосрочные суверенные кредитные рейтинги подтверждены на уровне «В». Суверенный рейтинг вероятности возврата долга после дефолта остается на уровне «4». Кроме того, понижена оценка риска перевода и конвертации валюты для украинских несуверенных заемщиков – с «ВВ-» до «В+» (эта оценка измеряет возможность суверенного правительства ограничивать доступ к валюте несуверенным заемщикам). Одновременно рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте, а также рейтинг по национальной шкале были выведены из списка CreditWatch («рейтинг на пересмотре») с негативным прогнозом, куда были помещены 15 октября 2008 года.
«Понижение рейтингов обусловлено растущими затратами правительства в связи с необходимостью рекапитализации банковской системы в условиях снижения экономического роста и усиления валютных рисков», – отметил Фрэнклин Гилл, кредитный аналитик Standard & Poor's.
Слабое доверие к финансовым и монетарным институтам Украины увеличивает риски с точки зрения реальной экономики и инфляции. Резкое обесценивание гривны также может увеличить расходы правительства на рекапитализацию финансовой системы, не в последнюю очередь – вследствие высокого уровня кредитов в иностранной валюте (35% ВВП) корпорациям и домовладельцам, которые не защищены от возможных рисков. Дальнейшее обострение ситуации приведет к снижению бюджетных показателей.
«Прогноз «Негативный» по суверенным кредитным рейтингам Украины отражает вероятность еще одного понижения рейтингов в случае значительных задержек заключения соглашения с МВФ или недостаточного политического консенсуса, что негативно повлияет на способность правительства выполнить программу МВФ, – подчеркнул Фрэнклин Гилл. – И, наоборот, прогноз может быть пересмотрен на «Стабильный» в случае успешной реализации мер по стабилизации финансовой системы, которые помогут создать условия для возрождения экономики в ближайшие два года».
Напомним, что 15 октября 2008 года Standard & Poor's поместило рейтинги Одессы в список CreditWatch с негативным прогнозом вследствие роста обеспокоенности по поводу сохранности депозитов. «Помещение в список CreditWatch отражает рост потенциальных рисков, связанных с сохранностью депозитов города, предназначенных для погашения долга в 2008 году, которые размещены в нескольких банках (рейтинг не присваивался), – отметил Борис Копейкин, кредитный аналитик Standard & Poor's. – Кроме того, город отошел от своей политики по управлению резервами, использовав небольшую часть средств на депозитах, предназначенных для погашения долга, в других целях».


GROUP DF ПОКУПАЕТ БАНК «НАДРА»
Компания Group DF вступила в соглашение о покупке контрольного пакета акций банка «Надра». Детали сделки не разглашаются. Ожидается, что сделка будет завершена в течение нескольких недель.
Банк «Надра» насчитывает около 700 филиалов по всей стране, 9000 служащих, 2,6 миллиона розничных клиентов и базу активов около 25 миллиардов гривен.
В этой связи Дмитрий Фирташ, председатель совета директоров Group DF, сообщил: «Я рад, что у банка останется украинский собственник, и что банк продолжит обслуживать и поддерживать своих многочисленных клиентов».
Управляющий директор Group DF Роберт Шетлер-Джонс так прокомментировал это соглашение: «Это приобретение соответствует стратегии группы по расширению базы активов, и мы ожидаем, что компании группы станут клиентами банка».


АЭРОПОРТ «КИЕВ» РАЗВИВАЕТСЯ
Киевский городской голова Леонид Черновецкий подписал распоряжение «О разрешении на проектирование и реконструкцию аэродрома, реконструкцию существующего терминала и строительство нового международного терминала международного аэропорта «Киев» (Жуляны)».
По словам Дениса Басса, первого заместителя главы КГГА, коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Киев» осуществит реконструкцию существующего терминала на 220 пассажиров/час и строительство нового пассажирского терминала на 240 пассажиров/час.
Реконструкция аэропорта будет проходить в рамках принятого решения Киевсовета «Об утверждении мероприятий по реализации стратегической концепции дальнейшей работы и развития коммунального предприятия «Международный аэропорт «Киев».
В данное время аэропорт закрыт, ведется реконструкция взлетно-посадочных полос, перронов, стоянок самолетов, светового оборудования. Самолеты начнут приниматься уже с ноября 2008 года, однако полная реконструкция со строительством нового терминала будет завершена только к 2012 году.


РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ПЛОЩАДИ ЗАВЕРШАЕТСЯ
Мэр Киева Леонид Черновецкий проконтролировал начало демонтажа здания УБОПа на Московской площади, который осуществляется в рамках реконструкции транспортной развязки.
Леонид Черновецкий отметил: «Мы уже приближаемся к завершающей стадии реконструкции Московской площади и строительства новой развязки. Киевляне недаром терпели временный дискомфорт, созданный строительными работами на площади. Ведь после введения в эксплуатацию новой развязки, пропускная способность Московской площади вырастет в два раза – до 12 тысяч авто/час. А это, в свою очередь, ликвидирует заторы на площади и ощутимо улучшит транспортное соединение Голосеевского района. Обновленная Московская площадь будет введена в эксплуатацию в первом полугодии 2009 года».
По словам мэра, на объекте ежесуточно работают 100 рабочих в 3 смены. Благодаря оперативной и организованной работе в данное время уже завершено строительство подземного перехода возле Демеевского рынка, в стадии завершения – строительство пешеходного моста, завершаются отделочные работы в подземных пешеходных переходах через проспект Науки, проспект 40-летия Октября и Краснозвездный проспект. Проложены все сантехнические сети, установлено 90% свай эстакады, завершается прокладка высоковольтного кабеля и кабеля связи.
Стоимость работ по реконструкции Московской площади и строительства развязки – 329,4 миллиона гривен. По состоянию на 11 ноября уже использовано 115 миллионов гривен.


УНИВЕРМАГ «ДАРНИЦА»: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ


ПРОЕКТ: DTZ

8 ноября 2008 года состоялось открытие реконструированного универмага «Дарница» на Ленинградской площади в Киеве.
После реконструкционных работ универмаг, помимо торговых, приобрел также офисные помещения. Торговая зона площадью 6000 м2 представлена тремя сегментами: продуктовым супермаркетом «Велика Кишеня», бутик-галереей и рестораном украинской кухни «Пузата Хата».
Офисные помещения общей площадью 2200 м2 расположены на пятом и шестом этажах центра.
Реконструкцию здания осуществила компания KDD Group, которая также руководила процессом подбора арендаторов, а в будущем планирует предоставлять услуги по управлению и эксплуатации универмага.