Новости


КОМПЛЕКС «МЛП-ЧАЙКА» ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


фото: «МЛП»

21 августа 2008 года состоялось открытие складского комплекса «MЛП-Чайка» класса А – первого завершенного логистического проекта компании «МЛП» в Украине.
Общая площадь комплекса – 114 000 м2. Объем инвестиций в строительство логистического комплекса составил $78 миллионов.
«МЛП-Чайка» – один из крупнейших складских комплексов класса А в Украине, располагающийся в трех километрах от Окружной автодороги в Киеве и в 800 метрах от международной автотрассы «Киев-Львов» (Е40). По трассе Е40 проходит более 30% транспортного грузопотока Киева и основные импортно-экспортные потоки между Украиной и странами Западной Европы.
Генеральным подрядчиком строительства логистического комплекса выступила компания «Аэробуд». Строительство объекта проводилось в две очереди.
Агентами по сдаче площадей комплекса в аренду выступили компании Colliers International (Украина), Knight Frank, DTZ, Jones Lang LaSalle.


В УКРАИНЕ КРИЗИС СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА?


фото: Олег Герасименко

29 августа состоялся круглый стол на тему «Когда строительный рынок достигнет дна?».
Михаил Голица, заместитель главы Киевской горадминистрации, начальник Главного управления жилищного обеспечения, отметил, что «строительный рынок никогда не достигнет дна, поскольку потребность в жилье будет всегда». По его словами, за первое полугодие 2008 года в Киеве было построено жилья на 0,3% больше, чем за соответствующий период в 2007 году.
Михаил Голица отметил, что негативные тенденции на рынке строительства жилой недвижимости действительно есть и они обусловлены несколькими причинами. Одна из этих причин заключается в том, что все операции на рынке жилья осуществляются в украинской валюте, в то время как многие покупатели, имеющие сбережения в иностранной валюте, заняли выжидательную позицию в связи с понижением курса доллара. «Ведь спрос на жилье сегодня не уменьшился», – заявил Михаил Голица.
Приостановка банками выдачи кредитов физическим лицам и традиционный спад активности на рынке недвижимости в период летних отпусков. На динамику стрительного рынка повлияло также увеличение стоимости строительных материалов и повышение заработной платы работников сферы строительства.
Михаил Голица отметил, что столичная власть не имеет возможности влиять на перечисленные факторы. Вместе с тем подчеркнул, что финансирование строительства объектов, строящихся за счет средств городского бюджета, а также программы льготного молодежного кредитования осуществляется в полном объеме.
Алексей Котенко, директор АН «Планета Оболонь», также считает, что в Киеве нет реальных причин для серьезного кризиса рынка недвижимости. Вместе с тем, по его словам, есть «реальные причины для краха конкретных компаний».
Алексей Котенко отметил, что одной из причин роста цен на недвижимость является ограниченное предложение, постоянный приток населения в столицу и др.
Вместе с тем, Алексей Котенко уверен, что цены на недвижимость в долгосрочной перспективе будут расти, однако не такими темпами, как в 2005-2006 годах, когда рост составлял по 60-70% в год.
«Можно говорить о том, что наш рынок стал более-менее цивилизованным, но, к сожалению, не за счет выравнивания объемов строительства и спроса, а только за счет поднятия цены, которая позволяет сбалансировать спрос и предложение», – сказал он.
Юлия Василенко, начальник управления по связям с общественностью компании «Претер Девелопмент», считает, что «никаких оснований говорить о крахе строительного рынка сегодня нет. Есть негативные тенденции, и они связаны с ситуацией, которая сегодня наблюдается на рынке США и Европы. Основная причина заключается в прекращении выдачи кредитов банками застройщикам и покупателям. Поэтому те компании, у которых нет собственных оборотных средств, поставлены перед фактом выживания. В этой ситуации рынок может монополизироваться, что, соответственно, повляет на ценовую политку», – отметила она.
По мнению Юлии Василенко, снижение цен на жилье не прозойдет, в частности, из-за роста цены на стройматериалы и энергоресурсы. Кроме того, сыграет свою роль дефицит свободных земельных участков.
Напомним, что, по данным Министерства регионального развития и строительства Украины, в 2008 году сократились объемы строительных работ по всем основным видам строительной деятельности. В частности, на 6% сокращен объем работ по подготовке строительных участков, на 1,8% – по строительству зданий и сооружений, на 1,5% – по установке инженерного оборудования.
В региональном разрезе объемы строительных работ по сравнению с соответствующим периодом 2007 года сократились в 15 регионах Украины. Существенное сокращение строительных работ наблюдается в Луганской, Закарпатской, Запорожской, Львовской, Ивано-Франковской и Житомирской областях в основном из-за уменьшения объемов строительства и реконструкции защитных дамб, водопроводных сетей и жилья, сокращены объемы строительства объектов социальной сферы и работ капитального ремонта железнодорожных путей, а также за счет уменьшения работ по обустройству газовых месторождений, прокладки волоконно-оптических линий связи, строительства и капитального ремонта дорог.
Причинами сложившейся ситуации на строительном рынке Василий Куйбида, министр регионального развития и строительстве Украины, назвал сложную и непрозрачную разрешительную систему, дефицит квалифицированных кадров, изношенную материально-техническую базу строительных организаций, медленное внедрение в строительное производство новых эффективных технологий, современных строительных материалов и изделий.


КИЕВСОВЕТ ИЗМЕНИЛ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГОВ
На заседании сессии Киевсовета, состоявшегося 28 августа 2008 года, принято решение о внесении изменений во Временный порядок приобретения права на землю на конкурентных основах в Киеве, утвержденный в 2005 году.
Так, отныне организатором всех торгов утверждено Главное управление земельных ресурсов Киевгоргосадминистрации, а не Киевсовет, как было ранее.
Согласно изменениям, продажа или приобретение права аренды земельных участков, находящихся в государственной или коммунальной собственности, будут осуществляться исключительно на аукционах. Все органы, которые согласовывают документацию по землеустройству, должны предоставить свои выводы в семидневный срок с момента обращения организатора.
По словам Алексея Евлаха, главы земельной комиссии Киевсовета, увеличивается стартовая цена права аренды земельного участка, которая должна составлять не менее 50% от нормативной денежной оценки участка. Раньше стартовая цена участка определялась в размере 30% экспертной денежной оценки.
По каждому земельному участку, который будет выставлен на торги, разрабатывается необходимая документация. Согласно внесенным во Временный порядок изменениям, будет сокращена процедура подготовки земельного участка для торгов. Ранее она занимала около года. Согласно новым правилам, процедура подготовки участка будет занимать около трех месяцев.


КАБМИН ИЗМЕНИЛ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ


фото: Олег Герасименко

Кабинет Министров Украины на дежурном заседании 10 сентября 2008 года принял разработанное Министерством регионального развития и строительства Украины Постановление «О внесении изменений в Порядок предоставления архитектурно-планировочного задания и технических условий относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры и определение размера платы за их выдачу, утвержденного постановлением КМУ от 20 декабря 1999 года №2328.
Документ предлагает дополнить пункт 17 Порядка такими абзацами: «При предоставлении технических условий учитывается, что место присоединения инженерных сетей заказчика (застройщика) к магистральным или другим инженерным сетям находится на границе земельного участка заказчика (застройщика) или при согласии заказчика (застройщика) на территории этого земельного участка. Все объекты инженерного обеспечения, расположенные на земельном участке заказчика (застройщика), являются собственностью заказчика. Если техническими условиями предусмотрена необходимость строительства заказчиком (застройщиком) инженерных сетей вне пределов его земельного участка, эти объекты передаются на баланс соответствующим организациям, предоставляющим технические условия, с обязательным осуществлением компенсации рыночной стоимости такого объекта инженерного обеспечения заказчику».
Пункт 23 Порядка звучит следующим образом: «Все организации, независимо от формы собственности, обязаны предоставить технические условия в пятнадцатидневный срок со дня обращения. Рассмотрение заявления проводится лишь на основании материалов и данных заказчика без представления технических условий других организаций. Организации, предоставляющие технические условия относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры, несут ответственность в случае нарушения срока выдачи технических условий в соответствии с законодательством. Применение санкций осуществляется в случае поступления жалобы от заказчика в Государственную архитектурно-строительную инспекцию Украины или ее территориальных органов. Срок рассмотрения жалобы и применения санкций не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления жалобы. Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы обязаны в письменном виде уведомить заказчика в течение 10 рабочих дней с даты поступления жалобы о принятых мерах».


КИЕВ ЗАКУПАЕТ ЭВАКУАТОРЫ
Киевский городской голова Леонид Черновецкий подписал распоряжение о закупке 30 специализированных автомобилей-эвакуаторов на условиях тендера. Финансирование закупки будет осуществляться за счет перераспределения средств, предусмотренных Программой социально-экономического и культурного развития Киева на 2008 год.
Денис Басс, первый заместитель главы КГГА, отметил: «Работа эвакуаторов дает очевидный позитивный результат: на дорогах стало безопаснее и значительно улучшилась работа общественного транспорта. Ведь 20% эвакуированных автомобилей забирают с полос, предназначенных для движения общественного транспорта. В целом, в течение месяца эвакуаторы убирают с дорог более тысячи автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Работа эвакуаторов позволяет увеличить пропускную способность улиц, значительно уменьшить заторы и количество ДТП. Кроме того, за шесть месяцев 2008 года за счет оплаты за парковку в городской бюджет поступило почти 2 миллиона гривен».


КОНЦЕССИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТНЫНЕ ПОД ПРИСМОТРОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА


фото: Олег Герасименко

Кабинет Министров Украины одобрил проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог».
Цель проекта заключается в создании благоприятных условий для привлечения негосударственных инвестиций в сферу строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Украине.
Основными путями достижения поставленной цели правительство видит усовершенствование существующего законодательства относительно концессионной деятельности с учетом лучшего международного опыта и принципов государственно-частного партнерства.
Реализация законопроекта даст возможность сэкономить средства госбюджета, предусмотренные на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования, за счет привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов для строительства, реконструкции или эксплуатации дорог этой категории на условиях концессии. Предусматривается, что стоимость работ проведения реконструкции уменьшится в сравнении со строительством новой дороги приблизительно на 30%. Соответственно, на столько же уменьшатся финансовые риски инвесторов, что благотворно влияет на инвестиционную привлекательность проектов в сфере автомобильных дорог в Украине.


ДА БУДЕТ СВЕТ!


фото: Олег Герасименко

По информации Киевской городской государственной администрации, в 2008 году в столице выполнено художественное освещение 20 объектов. В частности, осуществлено архитектурное освещение арки «Дружбы народов», здания Киевского городского совета, Музея истории Великой Отечественной войны, памятного знака футболистам «Динамо», памятника генералу Ватутину. Художественным овсещением украшен обелиск Победы, здание МИД, Октябрьский дворец и другие памятники архитектуры.
Выполнено также художественное освещение мостов столицы: Московського, Пешеходного, Юного мостового перехода, моста Патона и моста «Метро». Помимо этого, в городе оборудовано еще 32 объекта, в числе которых жилые, офисные и административные здания, гостиницы, торговые центры.
В целом, с начала 2008 года утверждено 65 дизайн-проектов внешнего освещения, в числе которых – 5 станций метрополитена (ст. м. «Арсенальная» и «Университет» – выполнены), 8 фасадов памятников архитектуры жилых зданий в центре города (Шевченковский и Печерский районы), 10 фасадов зданий районных государственных администраций, главный фасад Киевского Национального университета строительства и архитектуры, 10 объектов нового строительства торгово-развлекательных центров, 2 бизнес-центра и т.д.
По словам Дениса Басса, первого заместителя главы КГГА, «в дальнейшем для усовершенствования внешнего художественного освещения и оформления фасадов профильные управления требуют от проектировщиков и заказчиков разрабатывать внешнее освещение территории, а также художественное оформление фасадов».
По поручению мэра Киева Леонида Черновецкого, подготовлена Концепция освещения островов на Днепре и прибрежной части левого берега. Согласно Концепции, предлагается оборудовать пешеходную зону вдоль береговой линии от Пешеходного моста на Труханов остров, пляжную зону острова Венецианский и прилегающую к Московскому мосту береговую линию острова Муромец.
Помимо этого, предлагается выделять светодиодными маркерами или шнуром контуры жилых зданий высотой более 16 этажей, что позволит получить четкий световой силуэт города.
Сравнивая спутниковый снимок ночного Киева на Рождественские праздники 2008 года и фото города в День 17 годовщины независимости Украины 2008 года, можно увидеть вдвое больший световой эффект, которого достигнуто за счет включения всех средств по освещению улиц и дорог, иллюминационного и художественного освещения фасадов зданий, территорий, парков, скверов, объектов общественного назначения и т.д.


ДЕМОНТАЖ НСК «ОЛИМПИЙСКИЙ» В РАЗГАРЕ
На данный момент ведуться работы по демонтажу НСК «Олимпийский». По заказу ГП «Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» работы на стадионе осуществлются силами украинских компаний.
Специалистами компании «Мостобуд» уже демонтированы отдельные конструктивные элементы стадиона. В частности, демонтировано чашу олимпийского огня, два свето-информационных табло весом 57 тонн каждое, 83 тысячи пластиковых сидений, осветительную опору №1 высотой 100 метров и весом около 300 тонн.
Генеральный подрядчик демонтажных работ, холдинговая компания «Киевгорстрой», приступила к демонтажу бетонных конструкций ярусов стадиона.
В демонтажных работах задействовано 150 рабочих и 20 единиц автомобильной техники, в том числе 12 кранов. Холдинговая компания «Киевгорстрой» планирует выполнить свой объем работ за 25 дней.


В КОНЦЕ 2008 ГОДА НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ КИЕВА БУДЕТ ОТКРЫТА МАГИСТРАЛЬНАЯ ДОРОГА


фото: Олег Герасименко

Денис Басс, первый заместитель главы КГГА, проверил состояние строительства новой магистральной дороги – улицы Здолбуновской.
Строительство новых участков магистральной дороги и капитальный ремонт существующей проезжей части позволит быстрее добираться с Днепровской Набережной до Харьковского шоссе, обходя самые проблемные участки: Ленинградскую площадь, проспект Бажана и путепровод на Харьковском шоссе возле Института химии.
Денис Басс отметил: «Эта дорога очень важна для всех жителей микрорайона Позняки, которым сейчас приходится стоять в заторах на Харьковском путепроводе. Кроме того, нам удастся снять напряжение во время реконструкции Ленинградской площади и строительства съездов с моста Патона. Часть потока машин в этом направлении мы выведем в тоннель, который пройдет под дорогой».
По его словам, строительство дороги по ул. Здолбуновской имеет определенные сложности: в зону строительства попала часть участков, ранее переданных в частную собственность компаниям. Сейчас столичная власть ведет переговоры с собственниками и договаривается о выделении им других участков. Денис Басс отметил: «Мы уже имеем ряд конструктивных договоренностей. Поэтому до конца 2008 года обязательно завершим первую очередь этого объекта. Полностью завершить строительство дороги мы планируем в первом квартале 2009 года. Средства в бюджете есть, поэтому я уверен, что на ближайшей сессии депутаты Киевсовета поддержат нас в этом вопросе».
Завершение работ по строительству улицы Здолбуновской предусматривалось в конце 2009 года, однако во время выездного совещания властей города было принято решение выделить дополнительные средства и ускорить темпы работ. На сегодняшний день в процессе строительства освоено почти 7 миллионов гривен, в 2008 году дополнительно будет выделено еще 55 миллионов гривен, что даст возможность завершить первую очередь строительства.


DEPOT DEVELOPMENT GROUP НАСТУПАЕТ В РЕГИОНАХ УКРАИНЫ
DEPOT сущ. (англ.) – торг. база, склад, хранилище


ТРЦ «DEPOt Center», г. Кривой Рог

Девелоперская компания Depot Development Group была создана в 2007 году в составе крупного украинского холдинга – группы компаний «ФОКСТРОТ». Это управляющая компания полного цикла, в ведении которой находятся все работы, связанные с проектом – начиная от поиска земельного участка и создания концепции, до сдачи в аренду и последующего управления готовым объектом.
На сегодняшний портфель компании насчитывает более 150 объектов торговой, офисной и складской недвижимости в Украине и Молдове, среди которых торговые центры в Кривом Роге, Николаеве, Симферополе, Одессе, Запорожье, Луганске.
Общая площадь проектов компании, которые в настоящее время находятся на стадии разработки и реализации составляет более 270 000 м2.
В планах DEPOT Development Group – инвестировать порядка 200 млн. у.е. в создание до 2010 года сети ТРЦ, в таких городах, как Донецк, Кривой Рог, Запорожье, Черновцы, Кировоград, Луцк, Ялта.
Компания имеет несколько зарегистрированных торговых марок под ТРЦ – «DEPOt Center» (Черновцы, Кривой Рог), «Аврора» (Луганск, Одесса, Николаев), «InTrade» (Запорожье) и «Южные Склоны» (Донецк).
На данный момент DEPOT Development Group активно работает над разработкой концепций новых ТРЦ, а так же над проектированием, строительством и реконструкцией уже утвержденных объектов.
Так в ТРЦ «DEPOt Center» г.Черновцы сейчас ведутся отделочные работы – монтируются гипсокартонные системы, проводится обустройство фасада и подготовка закладных для размещения вывесок, прокладываются коммуникации для электро- и водоснабжения. Открытие ТРЦ запланировано на конец 2008 г.


ТРЦ «Южные Склоны», г. Донецк

В г. Ялта в ближайшее время начнется строительство на участке по адресу ул. Киевская, 6, непосредственно возле Автовокзала. Необходимо отметить удачность расположения будущего ТРЦ – ул. Киевская является одной из главных улиц, своего рода воротами города – здесь проходит более 90% всех транспортных потоков и 100% пассажиропотока. Концепция центра рассчитана удовлетворить потребности, как жителей города, так и туристов, формирующих основные потоки во время пляжного сезона. В торговом центре разместятся продуктовый, мебельный и супермаркет бытовой техники, магазины одежды, обуви и товаров импульсного спроса, зона фудкорта и ресторанов. Планируемые сроки ввода в эксплуатацию – 4 квартал 2009 г.
В Чернигове компания приобрела земельный участок в центре города в непосредственной близости от ресторана «МакДоналдс». Предварительная концепция предполагает размещение там пятиуровневого торгово-офисного центра площадью более 15 тыс. м2.
В Запорожье планируется реконструкция действующего ТЦ «InTrade», в результате которой площадь объекта удвоится, а ТЦ будет отвечать всем современным требованиям.
Принадлежащее компании здание ЦУМа в г. Шостка также подлежит расширению и реконструкции, что даст возможность жителям города, испытывающего исключительный дефицит качественных торговых площадей, совершать покупки в современном торговом центре.
По вопросам аренды площадей обращайтесь:
 
DEPOT Development Group
04119, Киев, Украина
ул. Дорогожицкая, 1
тел.: +38 (044) 537-48-00
(вн. *13916, * 12959)
arenda@ddgroup.com.ua" title="Написать письмо">arenda@ddgroup.com.ua
www.ddgroup.com.ua