Новости


В УКРАИНЕ ПРОДЛЕН МОРАТОРИЙ НА ПРОДАЖУ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ
Депутаты Верховной Рады проголосовали за продление моратория на продажу земельных участков сельскохозяйственного назначения до законодательного урегулирования рынка земли.
Действие моратория продлено до вступления в силу законов «О государственном земельном кадастре» и «О рынке земли».
В свою очередь президент Украины Виктор Ющенко выступает против продления моратория. По его словам, за первое полугодие 2008 года парламент должен принять все изменения и дополнения в действующее законодательство, чтобы с 2009 года мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения был снят.


РАЗВИТИЕ АВТОДОРОГ В УКРАИНЕ ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СПЕЦФОНДА


фото: Олег Герасименко

28 декабря 2007 года был принят Закон «О Государственном бюджете Украины на 2008 год», которым предусмотрено выделение из специального фонда 5,85 миллиарда гривен на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Согласно принятому документу, Государственной службе автомобильных дорог Украины («Укравтодору») будет выделено 1,6 миллиарда гривен для погашения обязательств по кредитам, полученным на развитие дорог под государственные гарантии. Около 1,2 миллиарда гривен будет выделено на строительство автомобильного участка автомобильно-железнодорожного мостового перехода через Днепр в Киеве; около 1,008 миллиарда гривен – на строительство, реконструкцию и развитие аэропортов государственной и коммунальной собственности; 195,5 миллиона гривен – на покупку воздушных судов. Кроме того, около 200 миллионов гривен выделено на закупку самолетов через государственное предприятие «Лизингтехтранс».


В КИЕВЕ БУДЕТ ПОСТРОЕН АВТОМОБИЛЬНО-ТРАМВАЙНЫЙ ТОННЕЛЬ
В Киеве планируется строительство автомобильно-трамвайного тоннеля.
По словам Дениса Басса, первого заместителя главы КГГА, строительство автомобильно-трамвайного тоннеля в комплексе с новым железнодорожным вокзалом «Дарница», который соединит трамвайные линии на улицах Пражской и Бориспольской, станет решением проблемы заторов. Строительство тоннеля позволит освободить от трамвайных путей участки по Харьковскому шоссе. На Позняках в течение 2009-2010 годов предусмотрено строительство трамвайной линии по проспекту Григоренко от станции метро «Позняки» к улице Гмыри.
Денис Басс также сообщил, что в настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации на строительство в течение 2008-2010 годов в Деснянском районе Киева троллейбусно-автобусного депо. От нового депо будет построена троллейбусная линия по улицим Милославской и Советской, которая улучшит транспортное обслуживание массива Троещина до завершения строительства линии метрополитена.


ОБЪЕКТЫ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ОБАНКРОТИВШИХСЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ НА БАЛАНС ГОРОДА
Согласно распоряжению мэра Киева Леонида Черновецкого, объекты жилой недвижимости, находящиеся на балансе предприятий-банкротов, будут передаваться в коммунальную собственность города и районов, инженерные сети будут передаваться в управление «Киевэнерго» и «Киевводоканала».
Финансирование обслуживания таких домов и соответствующих сетей коммунальными структурами предусмотрено Программой социально-экономического и культурного развития Киева и городским бюджетом на 2008 год.


УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕВРО-2012
Кабинет Министров Украины утвердил новый состав организационного комитета по подготовке и проведению в Украине финала чемпионата Европы по футболу 2012 года.
Оргкомитет возглавила премьер-министр Юлия Тимошенко. Первым заместителем главы оргкомитета назначен вице-премьер-министр Иван Васюнык, заместителями главы стали Юрий Павленко, министр по делам семьи, молодежи и спорта, Григорий Суркис, президент Федерации футбола Украины, Евгений Червоненко, руководитель Национального агентства по подготовке к Евро-2012. В оргкомитет вошли также представители ряда министерств, главы нескольких обладминистраций и мэры городов.
Предыдущий состав оргкомитета возглавлял экс-премьер-министр Виктор Янукович.


РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КИЕВЕ ОТСТАЕТ ОТ ТЕМПОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА 5-6 ЛЕТ


фото: Олег Герасименко

11 января состоялось расширенное заседание коллегии КГГА, на котором рассматривались проблемы в сфере инженерной инфраструктуры столицы.
По данным представителей эксплуатирующих организаций АЭК «Киевэнерго» и ОАО «АК «Киевводоканал», застройщиков и представителей мэрии, инженерная инфраструктура города значительно отстает от темпов строительства.
По словам Александра Ярославцева, главного инженера Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды, значительный рост объемов строительства в последние годы обусловил увеличение потребления воды и отвода стоков, а также нагрузки на электно- и теплосети. На данное время источники электро- и теплоэнергии исчерпали резервы мощности. Аналогичная ситуация наблюдается с сетями водопровода и канализации. Как результат, ухудшилась ситуация с энергоснабжением на Подоле, Оболони, Осокорках, Позняках, с водоснабжением – на жилых массивах Троещина, Воскресенка, Березняки, Русановка, Старая Дарница, Осокорки Северные, Теремки, в селах Чапаевка и Бортничи.
Основная причина сложившейся ситуации, по мнению Александра Ярославцева, заключается в недостаточном финансировании проектов развития инженерной инфраструктуры в течение последних лет. В результате сроки строительства и ввода таких объектов переносились на неопределенное время, что приводило к старению проектно-сметной документации и удорожанию работ.
В частности, это касается Бортнической станции аэрации, второй нитки главного канализационного коллектора, канализационных насосных станций, гидроузлов, районных котельных, газораспределительных станций, электроподстанций.
По мнению участников заседания, решить проблему инженерной инфраструктуры столицы можно двумя путями – развитием собственных источников внутри города или получением электроэнергии от объединенной энергосистемы Украины.
Для увеличения выработки собственной электроэнергии необходимо завершить строительство третьего блока ТЭЦ-6 мощностью 250 Мвт, готовность которого оценивается на 67%, а также провести реконструкцию блоков 1 и 2 ТЭЦ-5.
На решение первоочередных задач по развитию системы энергообеспечения Киева в ближайшие 4 года необходимо более 750 миллионов гривен. В целом, на развитие энергосистемы Киева в ближайшие годы необходимо около 2,7 миллиарда гривен.
Множество проблем наблюдается и в сегменте водопроводных сетей Киева. По словам Ярослава Филатова, генерального директора ОАО «АК «Киевводоканал», общая протяженность водопроводных сетей в Киеве составляет более 4,1 тысячи километра, из которых около 850 километров или 20,7% исчерпали свой срок эксплуатации, находятся в аварийном состоянии и нуждаются в срочной перекладке.
Усугубилась ситуация с техническим состоянием канализационных сетей, общая протяженность которых составляет более 2,6 тысячи километра, из которых более 30,2% полностью исчерпали свой срок эксплуатации и нуждаются в немедленной перекладке.
В ходе заседания коллегии КГГА выяснилось, что проблему отставания инженерной инфраструктуры от темпов строительства мэрия Киева намерена решать за счет инвесторов – путем увеличения паевых взносов. Согласно Программе социально-экономического и культурного развития Киева на 2008 год, запланировало увеличить паевые взносы в три раза.


В КИЕВЕ ВВОДИТСЯ НОВАЯ СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ПАРКОВКИ
В Киеве вводится система безналичной оплаты парковки с помощью абонементных талонов.
Для оплаты по новой системе необходимо предварительно приобрести один из видов абонементных талонов, сделать отметку на парковочной площадке, фиксирующей месяц, день и время въезда автомобиля на площадку.
Киев разделен на три зоны, стоимость парковки в которых составляет 3, 5, 7 гривен в час. По мнению Ирэны Кильчицкой, заместителя главы КГГА, новая форма оплаты увеличит в десять раз поступления в бюджет столицы за данный вид услуг.


ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО БУДЕТ ПЕРЕДАНО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕВРО-2012
Кабинет Министров Украины распорядился до 30 января 2008 года обеспечить передачу военного имущества, необходимого для подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, в управление Министерства по делам семьи, молодежи и спорта и в собственность соответствующих территориальных общин.
В соответствии с распоряжением правительства «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по подготовке и проведению финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу» от 16 января 2007 года, ответственными за выполнение этого пункта плана являются Министерство обороны Украины, Министерство по делам семьи, молодежи и спорта, Фонд госимущества Украины при участии Львовского и Одесского горсоветов.
Перечень имущества в распоряжении не указан.
Утвержденный план предполагает персональную ответственность за подготовку к Евро-2012 каждого руководителя профильных министерств и органов государственной власти, а также определяет рассмотрение до 1 марта вопроса о проведении тендера по привлечению иностранных консультантов. Кроме того, Кабинет Министров обязал до 13 февраля разработать региональные программы для проведения Евро-2012.


ФОНД ГОСИМУЩЕСТВА ГОТОВИТ ПРОДАЖУ ГОСТИНИЦЫ «БРАТИСЛАВА»
Правительство Украины поручило Фонду государственного имущества вывести из уставного фонда государственной акционерной компании «Украина туристическая» 51% акций ОАО «Гостиничный комплекс «Братислава» и 81,02% ОАО «Туристический комплекс «Пролисок» (оба – Киев) для продажи на конкурсе.
В постановлении Кабинета Министров №17 от 16 января, эти пакеты акций должны быть выставлены на продажу вместе с земельными участками, на которых они расположены.
Согласно документу, из уставного фонда «Украины туристической» также должен быть выведен пакет акций в размере 93,89% ОАО «Генеральное агентство по туризму «Интурс-Киев»


КИЕВСОВЕТ УТВЕРДИЛ БЮДЖЕТ СТОЛИЦЫ НА 2008 ГОД


фото: Олег Герасименко

Киевсовет утвердил бюджет столицы на 2008 год. Консолидированный бюджет Киева составляет 24,85 миллиарда гривен, из которых бюджет столицы – 20,326 миллиарда гривен, остальные средства – бюджеты 10 районов города. Доходная часть бюджета Киева включает, в частности, налог на доходы (11,317 миллиарда гривен, из которых налог на прибыль физических лиц составляет 10,053 миллиарда гривен), плата за землю (1,015 миллиарда гривен), неналоговые поступления (326,569 миллиона гривен), поступления от продажи земли и нематериальных активов (1,633 миллиарда гривен), прибыль от паевых средств инвесторов (1,215 миллиарда гривен). Субвенции из государственного бюджета, предусмотренные документом, составляют 2,682 миллиарда гривен.
Расходная часть бюджета Киева составляет 20,726 миллиарда гривен. Из этой суммы на сегмент жилищно-коммунального хозяйства выделено 561,837 миллиона гривен, на строительство – 4,104 миллиарда гривен, на транспорт и дорожное хозяйство – 741,183 миллиона гривен, на социальную защиту населения – 1,992 миллиарда гривен, на регулирование цен и услуги общественного транспорта – 178,37 миллиона гривен, на компенсационные расходы и льготный проезд – 285,154 миллиона гривен.


КГГА НАМЕРЕНО КОНТРОЛИРОВАТЬ РАЗРАБОТКУ ГЕНПЛАНА КИЕВА


фото: Олег Герасименко

В январе Киевсовет принял решение о передаче функций по разработке, реализации, мониторингу и корректированию Генерального плана Киева от дочернего предприятия «Институт генерального плана Киева» АК «Киевпроект» коммунальному предприятию «Центр градостроительства и архитектуры», которое находится в подчинении Киевской горгосадминистрации.
На «Центр градостроительства и архитектуры» были возложены функции по разработке схем планирования территорий, развития сфер городского хозяйства, инженерно-транспортной инфраструктуры, пригородной зоны, денежной оценки территорий, правил застройки и других документов.
Киевсовет поручил Главному управлению коммунальной собственности Киева до марта 2008 года принять у проектной организации «Киевпроект» все материалы, касающиеся Генплана Киева, в том числе архивы, градостроительную документацию и топографические материалы. Все эти документы будут закреплены за коммунальным предприятием «Центр градостроительства и архитектуры» на правах оперативного управления.
По словам Василия Присяжнюка, начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды, необходимость такого шага объясняется тем, что решение о создании коммунального предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Киева» (НИПИ «Киевгенплан»), принятое в 2003 году, не реализовано до сих пор, в то время как «Центр градостроительства и архитектуры» располагает опытом работы, необходимым количеством сотрудников, а главное – помещениями для работы. В его составе работает 250 специалистов, которые за пять лет существования Центра подготовили более 30 детальных планов территорий. «Центр градостроительства и архитектуры» арендует около 1 тысячи м2.
Анатолий Голубченко, первый заместитель главы Киевской городской государственной администрации, отметил, что передача функций позволит городу контролировать выполнение Генплана, а общественности – влиять на его реализацию. «Центр градостроительства и архитектуры» возглавит то же лицо, которое было назначено директором НИПИ «Киевгенплан». Если Центр будет хорошо справляться со своими функциями, касающимися Генерального плана, то в дальнейшем Киевсовет сможет создать на его основе новый институт «Киевгенплана».
Анатолий Голубченко подчеркнул, что дочернее предприятие «Институт генерального плана Киева» ОАО «Киевпроект», на данный момент занимающийся мониторингом и коррекцией Генплана, является частной структурой. При этом было заявлено, что киевская власть найдет способ заставить АК «Киевпроект» передать городу все архивные материалы и другую градостроительную документацию, необходимую для ведения Генплана.
Депутат Дмитрий Андриевский (фракция блока «Наша Украина») так прокомментировал решения Киевсовета от 27 декабря: «На заседании Киевсовета, на котором принималось данное решение, промэрское большинство практически уничтожило институт Генерального плана, отдав его функции подконтрольному Киевской горадминистрации коммунальному предприятию, тем самым ликвидировав единственное препятствие варварской застройки города».


В КИЕВЕ ОТКРЫЛСЯ SENATOR APARTMENTS EXECUTIVE COURT


фото: Senator Apartments

В Киеве состоялось открытие нового комплекса профессиональных сервисных апартаментов Senator Apartments Executive Court, расположенного по ул. Дмитриевской, 62/20. Комплекс вошел в состав сети сервисных апартаментов Senator Apartments.
Общая площадь здания комплекса составляет 3000 м2. В его составе функционирует 35 номеров площадью 50-60 м2 каждый. Апартаменты предлагаются в кратко- и долгосрочную аренду. Стоимость проживания – от 120 до 630 евро в сутки. Комплекс имеет паркинг на 5 машиномест. В будущем количество паркомест планируется увеличить.
Инвестиции в реализацию проекта составили около $15 миллионов. Стоимость отделки здания – $1000-1200/м2. Окупаемость проекта составит 6-7 лет. Основным инвестором проекта выступила компания DEOL Partners. В ближайшие 2-4 года DEOL Partners планирует открыть еще 3-4 комплекса в Киеве и 2 – в регионах Украины (рассматриваются варианты размещения в Харькове, Львове, Одессе, Днепропетровске). Действующие комплексы расположены в отреставрированных домах, на будущее рассматривается строительство объектов «с нуля».
Senator Apartments – первая в Украине сеть сервисных апартаментов, поддерживающая единые стандарты качества и уровня обслуживания. На сегодняшний день в Киеве функционирует два комплекса сервисных апартаментов Senator Apartments. Первый комплекс – Senator Apartments City Center был введен в эксплуатацию в 2005 году в Киеве по ул. Пирогова, 6. Управляющей компанией сети сервисных апартаментов выступает компания DEOL Partners.


В КИЕВЕ РЕКОНСТРУИРУЮТ ТРИ ТРАНСПОРТНЫЕ РАЗВЯЗКИ
В 2008 году в Киеве начнется реконструкция трех транспортных развязок – на Ленинградской, Московской и Почтовой площадях. Согласно поручению Киевского городского головы Леонида Черновецкого, эти транспортные развязки внесены в Программу социально-экономического и культурного развития Киева на 2008 год, принятую Киевсоветом в декабре 2007 года.
По словам Дениса Басса, первого заместителя главы КГГА, реконструкция развязок будет финансироваться за счет средств специального фонда городского бюджета, а также за счет привлеченных инвестиций.