Новости


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ГОТОВИТ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ КИЕВА И ОБЛАСТИ


фото: Олег Герасименко

Кабмин намерен подготовить комплексную программу развития Киева и Киевской области. Как отмечает Владимир Рыбак, вице-премьер-министр, министр по вопросам строительства, архитектуры и ЖКХ, в программе будут поставлены конкретные задачи на каждый год.
Подготовка программы займет несколько месяцев, после чего она будет представлена Президенту Украины, председателю Верховной Рады и утверждена правительством. Владимир Рыбак заявил о том, что возглавляемое им министерство готово к сотрудничеству с городом в сфере объединения финансовых ресурсов и решения ряда вопросов, возникающих у киевлян.
Одним из самых приоритетных для Киева заданий вице-премьер-министр считает строительство большого железнодорожного кольца, которое даст возможность решить проблему наземного транспорта и дополнить линии метро, а также строительство нескольких мощных автомобильных развязок, которые смогут значительно разгрузить транспортные магистрали столицы.
Министерство транспорта и связи, столичная и областная госадминистрации должны внести свои предложения относительно программы развития региона на протяжении месяца.


КГГА ВЫСТУПАЕТ ЗА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Киевская городская государственная администрация разрабатывает городскую программу развития промышленности на инновационной основе до 2011 года, которая предусматривает усовершенствование использования промышленными предприятиями столицы крупных земельных участков. В столице более 110 промышленных предприятий, которые имеют земельные участки от 5 до 69 гектаров. С целью рационального использования земельных ресурсов Киева столичная власть поставила вопрос об их структурной перестройке, инновационном обновлении и перепрофилировании.
По данным КГГА, многие предприятия являются должниками по оплате налога на землю. Среди них – ГП «Киевский радиозавод», ОАО «Каскад», заводы «Большевик», «Славутич». Ряд предприятий, вместо наращивания производства, сдает землю в аренду. Это касается ЗАО «Дарна», который занимает 31,1 гектара, ОАО «Киевский завод экспериментальных конструкций» (18,3 гектара), ДП «Радиоизмеритель» (11,6 гектара), ОАО «Будшляхмаш» (7,8 гектара).


КГГА ЗАПРЕТИЛА ВЪЕЗД В СТОЛИЦУ КРУПНОТОННАЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
С 1 сентября вступило в силу распоряжение мэра Киева Леонида Черновецкого о запрете въезда в столицу в дневное время суток транзитного транспорта грузоподъемностью более 2,5 тонн (кроме Столичного шоссе, Большой Кольцевой дороги, Северного полукольца, проспектов Академика Палладина, Бажана, Ватутина, Минского, Московского и Броварского, а также улиц Академика Заболотного, Полярной, Богатырской и Братиславской). В центре Киева запрещено передвижение автомобилей и транспортных составов максимальной массой больше 3,5 тонн (если дорожными знаками не обусловлено иное), тракторам, самоходным машинам (если они не принадлежат аварийным и оперативным службам).


фото: Олег Герасименко

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) распространила заявление, в котором называет такое решение преждевременным. Леонид Костюченко, президент АсМАП, отметил, что украинские международные перевозчики не готовы к его выполнению, что связано с отсутствием необходимой инфраструктуры, в частности, специальных площадок для временной стоянки транспортных средств. Суть предложений, высказанных в адрес КГГА, заключается в улучшении организации дорожного движения по городу. В частности, предлагается при помощи соответствующих знаков и разметки обязать грузовики двигаться исключительно по крайней правой полосе, пересмотреть организацию движения на мостах и окружных дорогах, запретить проведение дорожных работ в дневное время.
Также необходимо изучить потоки грузовых транспортных средств (количество автомобилей, направление движения, маршруты), въезжающих в Киев по основным международным магистралям, и на основе проведенных исследований определить необходимое количество специализированных стоянок, их расположение и размеры. Учитывая опыт европейских столиц и других больших городов, необходимо рассмотреть возможность переноса промышленных объектов, лицензионных и таможенных складов, грузовых терминалов за пределы городской черты. Ассоциация заявила о готовности принять участие в разработке подобных проектов.


НА ДНЕПРОВСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ВОЗЛЕ ЮЖНОГО МОСТА ПОСТРОЯТ 650 ТЫСЯЧ М2 ЖИЛЬЯ
Строительство жилой недвижимости на Днепровской набережной возле Южного моста предусмотрено проектом детального плана территории (ДПТ) 11 микрорайона жилого массива Позняки-Западные, который был разработан Институтом Генерального плана развития Киева по заказу Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды столичной горадминистрации. Проект был вынесен на общественные слушания 8 сентября.
Ранее предусматривалось, что на всей прибрежной части Позняков, от проспекта Бажана до улицы Здолбуновской, вдоль Днепровской набережной, должен быть громадный парк отдыха. Собирались даже снести частный сектор. Но в процессе уточнения Генплана градостроители решили, что в будущем вряд ли удастся найти инвесторов, готовых вкладывать деньги в обустройство зеленой зоны.


фото: Наталья Максимова

По словам архитектора Николая Жука, одного из разработчиков проекта, на данный момент территория Днепровской набережной возле Южного моста имеет неопределенный статус. В связи с тем, что появились инвесторы, которые хотят вкладывать средства в общественную застройку и создание парковой зоны, Главное управление архитектуры и дизайна городской среды поручило Институту «Киевгенплан» разработать детальный план этой территории. Николай Жук сообщил также, что Киевский городской совет отвел земельные участки ряду фирм и компаний. Наиболее крупные среди них – ООО «Академ-Клуб», ООО «Столица», ХК «Киевгорстрой», ООО «Княжий затон», ООО «НИКО Инвест», Международный творческий центр Яна Табачника, ООО «Автохаус Киев, ГмБХ», ООО «Информационное агентство «Вільна Україна», Киевский городской крейсерский яхт-клуб, ООО «Левобережье плюс», ЧП «Орест», ЧП «Фирма Виктория», христианская религиозная община «Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов». Всего на этой территории площадью 128 гектаров насчитывается более 20 землепользователей.
Согласно представленному ДПТ, на Днепровской набережной предусматривается строительство 651 тысячи м2 жилья (рассчитанного на 19,4 тысячи населения), школы, дошкольных учреждений, трех общественных центров с торговыми, гостиничными, офисными, административными зданиями, центра семейного досуга, молодежного развлекательного центра со смотровой вышкой и океанариумом, аквапарка, цирка, парка культуры и отдыха «Прибрежный», автосалона, нескольких физкультурно-оздоровительных центров и подземных паркингов, теннисных кортов, причалов для катеров и яхт, церкви и культурно-религиозного центра.
Проектная стоимость строительства запланированного жилья составит 1,3 миллиарда гривен, объектов обслуживания – 1,2 миллиарда. Освоение данного участка требует значительных вложений в инженерную подготовку: строительство защитной дамбы и намыв территории.


КИЕВСОВЕТ НАМЕРЕН ПОДНЯТЬ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Василий Яструбинский, начальник Главного управления по вопросам ценовой политики КГГА, на расширенном заседании коллегии горадминистрации сообщил, что управление подготовило предложение по повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Исходя из расчетов управления, тарифы на отопление должны увеличиться с 0,8 гривны за 1 м3 до 2,0-2,2 гривны за 1 м3; на горячее водоснабжение – с 3,72 гривны за 1 м3 до 12,0-12,7 гривны за 1 м3, а на 1 человека в месяц – с 12 гривен до 41 гривны, то есть в 3,4 раза; на холодное водоснабжение – с 0,52 гривны до 1,68 гривны за 1 м3, водоотвод – с 0,3 гривны до 1,36 гривны за 1 м3, а, исходя из норматива потребления на 1 человека (5,5 литра), тариф на холодное водоснабжение и водоотвод увеличится с 4,5 гривны за 1 м3 до 16,17 гривны за 1 м3.
Кроме того, планируется увеличить в 3,4 раза размер квартирной платы. В частности, если тариф по квартплате на сегодняшний день составляет порядка 0,36–0,58 гривны за 1 м2, в зависимости от технического состояния жилого дома, то после повышения составит 1,22-2 гривны за 1 м2.
Таким образом, в среднем плата за жилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты за газ и электричество в размере 100 кВт на одну семью, увеличится в среднем: за 1-комнатную квартиру, в которой проживает 1 человек, – с 70 до 208 гривен; за 2-комнатную квартиру, в которой проживают 3 человека, – со 146 гривен до 409, за 3-комнатную квартиру, где проживает 4 человека, – с 200 до 561 гривны.
Главное управление по вопросам ценовой политики КГГА намерено предложить ввести оплату за жилищно-коммунальные услуги с учетом нормативной площади: исходя из расчета 21 м2 на 1 человека + 10 метров на семью. Квартплата и плата за отопление будет начисляться, исходя из общих тарифов, а сверх этого – на 20% больше. Мэрия намерена добиваться, чтобы для малообеспеченных семей плата за жилищно-коммунальные услуги составляла 15-20% от совокупного дохода за счет субсидий. Право на субсидию будут иметь семьи, проживающие в 1-комнатной квартире, чей совокупный доход не превышает 1100 гривен, в 3-комнатной квартире – 2800 гривен.